
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
В России продолжаются успешные испытания нового пассажирского самолёта. Иркут МС-21 ещё не окончил всех тестов, но уже заинтересовал не только российских авиаперевозчиков, но и многие иностранные авиакомпании.
Ещё не выпустили, но уже популярен
Принято считать, что после развала СССР в России не осталось даже возможностей для создания современных пассажирских авиалайнеров. Однако успешная разработка и нынешние испытания Иркут МС-21 показали, что российский самолёт уже сейчас по некоторым параметрам опережает своих ближайших зарубежных конкурентов.
Лайнер является чем-то средним между ближнемагистральным и среднемагистральным воздушным судом. Кстати, самолёт разрабатывался специалистами сразу в нескольких предприятиях. Речь идёт об учёных и инженерах Опытно-конструкторского бюро имени А. С. Яковлева, корпорации «Иркут» и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Выпуск авиалайнера планируют наладить на Иркутском авиационном заводе, где уже собрали два образца, которые и проходят испытания. Стоит отметить, что первый полёт этого самолёта был совершён в мае прошлого года.
Почему он будет иметь спрос именно в России?
Разумеется, Иркут МС-21 – это уже не первый пассажирский самолёт, производимый в современной России. Есть Sukhoi Superjet 100. Однако нужно понимать, что это ближнемагистральный лайнер, способный вмещать в себя только 98 пассажиров. Для России, территория которой самая большая в мире, необходимы воздушные суда с большей вместимостью. Именно поэтому Иркут МС-21 будет вполне актуален. Кстати, самолёт имеет несколько моделей, отличающихся по числу посадочных мест, грузоподъёмности и рядом других параметров. Однако разработчики уже сейчас уверяют, что наибольший успех ждёт МС-21-300, который способен вместить в себя 180-211 пассажиров, а также модель Иркут МС-21-200, рассчитанная на 176 человек.
Очевидные преимущества нового самолёта
Среди главных достоинств нового Иркута МС-21 нужно отметить ширину его фюзеляжа. Она составляет 4,06 метра, что является рекордом для среднемагистральных самолётов. Это даёт явное преимущество для российского авиалайнера среди конкурентов по критериям комфорта для пассажиров и вместимости. Стоит отметить и качество сборки и материалы, из которых он выполнен. К примеру, крыло самолёта сделано из полимерного композиционного материала. Ещё один очевидный плюс – более экономичная эксплуатация в сравнении с Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo.
В данный момент пока ещё не решено, какие двигатели будет использовать Иркут МС-21. Пока что есть два варианта – российский ПД-14 или американский PW1400G. Агрегат, создаваемый в России, ещё не вышел на стадию серийного выпуска. Однако в перспективе этот вопрос решаем. Вполне допустимо, что разработчики Иркута МС-21 остановятся именно на российском образце из-за сложной обстановки на международной арене, когда США регулярно вводят всё новые санкции и прекращают всякое сотрудничество в экономике.
Ещё не выпустили, но уже популярен
Принято считать, что после развала СССР в России не осталось даже возможностей для создания современных пассажирских авиалайнеров. Однако успешная разработка и нынешние испытания Иркут МС-21 показали, что российский самолёт уже сейчас по некоторым параметрам опережает своих ближайших зарубежных конкурентов.
Лайнер является чем-то средним между ближнемагистральным и среднемагистральным воздушным судом. Кстати, самолёт разрабатывался специалистами сразу в нескольких предприятиях. Речь идёт об учёных и инженерах Опытно-конструкторского бюро имени А. С. Яковлева, корпорации «Иркут» и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Выпуск авиалайнера планируют наладить на Иркутском авиационном заводе, где уже собрали два образца, которые и проходят испытания. Стоит отметить, что первый полёт этого самолёта был совершён в мае прошлого года.
Почему он будет иметь спрос именно в России?
Разумеется, Иркут МС-21 – это уже не первый пассажирский самолёт, производимый в современной России. Есть Sukhoi Superjet 100. Однако нужно понимать, что это ближнемагистральный лайнер, способный вмещать в себя только 98 пассажиров. Для России, территория которой самая большая в мире, необходимы воздушные суда с большей вместимостью. Именно поэтому Иркут МС-21 будет вполне актуален. Кстати, самолёт имеет несколько моделей, отличающихся по числу посадочных мест, грузоподъёмности и рядом других параметров. Однако разработчики уже сейчас уверяют, что наибольший успех ждёт МС-21-300, который способен вместить в себя 180-211 пассажиров, а также модель Иркут МС-21-200, рассчитанная на 176 человек.
Очевидные преимущества нового самолёта
Среди главных достоинств нового Иркута МС-21 нужно отметить ширину его фюзеляжа. Она составляет 4,06 метра, что является рекордом для среднемагистральных самолётов. Это даёт явное преимущество для российского авиалайнера среди конкурентов по критериям комфорта для пассажиров и вместимости. Стоит отметить и качество сборки и материалы, из которых он выполнен. К примеру, крыло самолёта сделано из полимерного композиционного материала. Ещё один очевидный плюс – более экономичная эксплуатация в сравнении с Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo.
В данный момент пока ещё не решено, какие двигатели будет использовать Иркут МС-21. Пока что есть два варианта – российский ПД-14 или американский PW1400G. Агрегат, создаваемый в России, ещё не вышел на стадию серийного выпуска. Однако в перспективе этот вопрос решаем. Вполне допустимо, что разработчики Иркута МС-21 остановятся именно на российском образце из-за сложной обстановки на международной арене, когда США регулярно вводят всё новые санкции и прекращают всякое сотрудничество в экономике.
- ksonline.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....