В этой связи перед российскими судостроителями остро встал вопрос замены изделий, которыми оснащались пограничные катера проекта 21850, экспортная модификация патрульных катеров типа 12260 (дизельными двигателями) и малые десантные корабли (дизель-генераторами). При этом, как полагают эксперты и менеджеры ОПК, свертывание поставок шведских агрегатов не будет иметь критического эффекта, подобного прекращению продажи России двигателей MTU (на данный шаг пошла Германия в 2014 году).
Данное обстоятельство объясняется тем фактом, что в РФ осуществляется сборка с частичной локализацией аналогов, выпускаемых другими странами.
Как утверждают в самой компании, Volvo Penta является ведущим мировым поставщиком двигателей и энергосистем для судового и промышленного применения.
Малый пограничный катер проекта 21850 "Чибис"
Партнеры, вы можете доверять нам. Volvo Penta имеет долгую историю сотрудничества с судостроителями по всему миру.
Вот только о каком доверии может идти речь после указанного демарша? Впрочем, это проблемы уже самой компании. Задача же России состоит в необходимости создания собственного производства всего ассортимента продукции, необходимой для отечественной оборонки. Какой бы сложной она не казалась.