Коллапс украинской ЖД: транзит российских грузов будет перекрыт

finobzor.ru
  • 161 228
На Украине хождение по граблям считается национальной традицией. Поэтому не удивительно, что там любят переводить в политическую плоскость любые хронические проблемы местной экономики, маскируя их суть и ставя все с ног на голову. Хотя реальная причина большинства «креативных» решений Киева, как раз лежит в плоскости чистой экономики. Именно так обстоит дело и с местными железными дорогами. Нет, и не было там никакой политики, и сейчас вы в этом сами убедитесь.


После Майдана, страна победившего «достоинства» взяла курс на строительство аграрной «сверхдержавы». После чего в сельское хозяйство потекли инвестиции. До этого Украина производила около 40 млн. тонн зерновых, но очень скоро этот показатель достиг 60 млн. тонн. И это не считая подсолнечника, который «подрос» с 12 до 17 млн. тонн и других культур.

Одновременно увеличить количество расходуемых горюче-смазочных материалов и удобрений. И все это, включая урожай, нужно ведь на чем-то возить, а есть ещё уголь, руда и другие грузы. Наиболее выгодно для этого использовать железные дороги. Поскольку автомобильным транспортом делать это дорого, да и на поддержании инфраструктуры можно разориться.

Но если с грузовыми вагонами Украина решить вопрос оказалась хоть как-то в состоянии, то с локомотивами приключилась настоящая беда. Ведь грузооборот вырос на 30 млн. тонн и ПАО «Укрзализныця» начала «захлебываться». На страну начал надвигаться самый настоящий железнодорожный коллапс. Это был результат жизнедеятельности местных «государственников». Он и стал «ахиллесовой пятой» украинской экономики.

Именно поэтому осенью 2016 года украинские «патриоты» вприпрыжку помчались на блокаду Донбасса и транзита грузов по «железке» из России. На это дало «добро» руководство страны. И спустя несколько лет, этого уже никто не скрывает. Хотя Европе подобное противодействие «агрессору», в виде откровенного «цирка» на границе, явно не понравилось. Зато выяснилось, что в стране европейского безвиза примитивно не хватает локомотивов даже для местного бизнеса, уже не говоря о транзите.

Нужно отметить, что за годы «незалежности» количество локомотивов неуклонно сокращалось, поскольку местные «хозяйственники» занимались лишь эксплуатацией (порой варварской) «тоталитарного» наследства и набиванием собственных карманов. Негативный отбор кадров сделал свое дело.

Для простоты понимания нужно уточнить, как работает железная дорога. Локомотивы «тащат» железнодорожные составы лишь на протяжении определенного участка (отрезка). Затем локомотивы меняются, передавая железнодорожный состав как «эстафетную палочку». Но это в упрощенном виде.

К весне 2017 года остроту проблемы железнодорожного коллапса на Украине удалось снизить. Россия оказалась понятливой страной и сама сократила транзит своих грузов через территорию «братства и добрососедства», чтобы не мучить себя и Европу.

Говорят, что после этого в Минске кто-то устроил дегустацию крымского вина, поднимая тосты за то, чтобы бардак на Украине продолжался как можно дольше. Российские грузы, в еще большем объеме, пошли через Белоруссию. При этом у белорусов почему-то нет проблем с локомотивами, даже при значительном росте грузопотока.

Однако, решать проблему нехватки локомотивов на «железке» Украина не спешила, удовлетворившись очередным сомнительным «достижением». Ей удалось лишь на какое-то время отсрочить неизбежное. Хотя износ локомотивного парка достигает 95%. Зато теперь стала понятна радость «патриотов», которые продавали с «железки» колоссальные объемы металлолома.

После этого, в начале лета 2018 года, в Киеве снова заговорили о разрыве железнодорожного сообщения с Россией. Следовательно, подчистили «железку» они весьма основательно. И «вскрытие» рано или поздно это подтвердит.

Итак, сначала министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что рассматривается вопрос о прекращении пассажирского сообщения по железной дороге с Россией. И ему без разницы, что ПАО «Укрзализныця» потеряет 400 млн. гривен чистой прибыли, в годовом исчислении. Правда уточнив, что грузовое железнодорожное сообщение с Россией, возможно, сохранится, но не факт. Он, кстати, любит рассуждать о выгодности использования американского Hyperloop и считает украинскую железную дорогу такой, что не окупится никогда.

И вот, в конце августа 2018 года, уже представители различных украинских ассоциаций («Укрметаллургпром» и прочих), представляющих интересы крупного бизнеса, хором обратились к властям страны с трогательным до слез планом предотвращения коллапса в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Они просят временно приостановить транзит российских грузов через территорию Украины. Это, якобы, позволит более чем на 10% увеличить пропускную способность железных дорог «нации». Это восхитительно! А «затариться» локомотивами слабо?

Теперь «лучший» реформатор всех времен и народов Володя Гройсман (бывший директор колхозного рынка из Винницы), может смело перекрыть транзит российских грузов через территорию страны. Верной дорогой идут «товарищи», однозначно. Ведь после этого, внешних возможностей для «оптимизации» уже не будет, это последний резерв. И уже нет сомнений, в каком «светлом» будущем будет конечная остановка этого государства.

Использованы фотографии: http://perepel-krym.ru

«Неизвестный поставщик»: российские яблоки «проиграли» импортным

«Неизвестный поставщик»: российские яблоки «проиграли» импортным

Несмотря на господдержку, отечественные производители не могут составить конкуренцию импортным поставкам....

finobzor.ru
Крупнейший торговый пакт нанесёт удар по СПГ США, но не повлияет на экспорт газа из РФ

Крупнейший торговый пакт нанесёт удар по СПГ США, но не повлияет на экспорт газа из РФ

Торговый договор стран Азиатско-Тихоокеанского региона оттеснит американский сжиженный газ от важнейших потребителей углеводородов в мире....

finobzor.ru
С депозитов «Газпрома» исчезло 90% денег

С депозитов «Газпрома» исчезло 90% денег

Третий квартал 2020 года не принес существенного облегчения «Газпрому» после беспрецедентного обвала спроса и цен на газ в Европе весной. Второй квартал подряд газовый холдинг, обладающий монопольным правом на экспорт трубопроводного газа из РФ за рубеж, работает с отрицательным денежным потоком,...

k-politika.ru
США преграждают России дорогу к революционному проекту в космосе

США преграждают России дорогу к революционному проекту в космосе

Революционный проект, который сегодня разрабатывается в России, явно встал поперек горла космическим амбициям США. По крайней мере, сложно иначе трактовать новые антироссийские санкции, которые сегодня планируются администрацией Трампа. Почему российский «ядерный буксир» так мешает Америке – и...

agitpro.su
Россия угодила в налоговую ловушку

Россия угодила в налоговую ловушку

Сборы с населения и бизнеса увеличат на 500 млрд рублей...

k-politika.ru
Не снятые вопросы: Минск хочет компенсацию от России

Не снятые вопросы: Минск хочет компенсацию от России

Беломайдан не привёл к достижению полного взаимопонимания России и Белоруссии в экономике. Союзники продолжают конфронтацию....

finobzor.ru
Названы сроки начала испытаний газогенератора для двигателя ПД-8

Названы сроки начала испытаний газогенератора для двигателя ПД-8

Как сообщили в "ОДК-Сатурн", компания имеет экспортный портфель заказов на производство нескольких сотен авиационных двигателей в ближайшие три-четыре года...

tass.ru
Объемы растут: Россия не уложилась в газовый контракт с Украиной

Объемы растут: Россия не уложилась в газовый контракт с Украиной

С ноября 2020 года объем транзита российского газового топлива через территорию Украины начал превышать запланированные показатели. Так, с 25 ноября транспортировка российского газа превысила заявленные в контракте 178 млн. кубометров, а в течение четырех дней объемы закачки газа достигали 181 млн....

topcor.ru
Shell и OMV завершили финансирование строительства "Северного потока - 2"

Shell и OMV завершили финансирование строительства "Северного потока - 2"

Shell не раскрывает объем инвестиций в проект строительства газопровода со своей стороны, а OMV направила на финансирование проекта порядка €729 млн...

tass.ru
«Суперджет», убийца гражданской авиации

«Суперджет», убийца гражданской авиации

Погосяновцы выдавали самолет за собственную разработку, заимствуя при этом все, что было возможно. И подобная зависимость от поставок из-за рубежа агрегатов и деталей сегодня уже выглядит роковой....

vpk-news.ru
Проект моста на Сахалин пытаются «зарезать»

Проект моста на Сахалин пытаются «зарезать»

Чиновники предпочитают вкладывать деньги в США, а не развивать свою страну?...

svpressa.ru
Прибалтика приготовила неприятности для БелАЭС и России

Прибалтика приготовила неприятности для БелАЭС и России

Литовский ультиматум в Прибалтике ставит под угрозу перспективы масштабного белорусского проекта....

sharknews.ru
Украинцы помогли США найти слабое место "Северного потока - 2"

Украинцы помогли США найти слабое место "Северного потока - 2"

Американские журналисты выяснили, что украинские лоббисты долгое время пытались сделать так, чтобы США ввели рестрикции против «Северного потока – 2». В итоге им удалось в значительной мере оказать на это влияние....

k-politika.ru
Что стоит за желанием России отказаться от МКС

Что стоит за желанием России отказаться от МКС

Оглашенные «Роскосмосом» и представителями ракетно-космической корпорации «Энергия» намерения отказаться от эксплуатации Международной космической станции обсуждаются сегодня в основном с экономической и научной точки зрения....

topcor.ru
Уникальный для России горнодобывающий комплекс запущен в Курской области

Уникальный для России горнодобывающий комплекс запущен в Курской области

Уникальный для российской горнодобывающей отрасли конвейерный комплекс запущен в Железногорске (Курская область). Эта технология транспортировки руды из карьера считается одной из самых перспективных в мире. Она позволяет повысить эффективность производства и одновременно снизить его себестоимость,...

tass.ru
Нефть перестает быть основой экономического роста в России

Нефть перестает быть основой экономического роста в России

Российский президент сделал ставку на скромный рост мирового потребления нефти, отметил ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов....

rueconomics.ru
Россия перетянет на себя поток товаров из Прибалтики

Россия перетянет на себя поток товаров из Прибалтики

Благодаря новому логистическому центру Россия сможет перетянуть поток товаров из Прибалтики на свою территорию....

sharknews.ru
video64_1 close32 down32 img32 left32 right32 up32 ca28 arrow_down arrow_left arrow_right arrow_up auction auction_2 edit eye flag flag_2 info link list login plus search search_2 share soc_fb soc_gp soc_mail soc_ok soc_tw soc_vk soc_ya soc_yt star star_2 star_fill upload user video64 Yandex DZEN