
Трансиб становится мировой "артерией": через Россию пошли японские грузы
В японском порту города Иокогама прошла церемония запуска первых поставок товаров из Японии в Россию по морю и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб). Подобное событие крайне положительно оценили как в Токио, так и в Москве.
Реальный повод для оптимизма
Как сообщил замминистра экономического развития Сергей Горьков, подобный проект значительно сильнее связывает обе страны. Также он отметил большой объём работы, который был проделан по подготовке и созданию данного проекта. В определённом смысле первые поставки японских товаров по морю и Транссибирской железнодорожной магистрали – это не только чисто экономическое достижение Москвы и Токио, но также и своего рода символ нового уровня отношений между странами. Кстати, оптимизм выражает и японская сторона. Замминистра государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Тосихиро Мацумото заявил, что Трансиб имеет колоссальные возможности для развития обеих стран.
Проект разрабатывался в рамках договорённостей РЖД с властями Японии. В мае 2018 года, когда в Токио состоялся четвёртый бизнес-форум, развитию Транссиба уделили больше всего внимания. Этой темой занимались профильные министерства и ведомства, крупнейших торговых, транспортно-логистических и железнодорожных компаний России, Японии, а также Китая, Казахстана и Монголии.

Пилотный проект с большой перспективой
Первая партия товаров в контейнере с датчиками температуры, влажности и вибрации была отправлена из японского порта Кобе 17 августа. Её прибытия ждут 1 сентября в российском порту Восточный. Впрочем, до этого будет инициирована ещё одна отправка. 31 августа из порта Иокогама груз транспортируют по морю к Владивостоку, а после этого через Транссиб до станции Силикатная Московской области. В соответствии с намеченным планом такого рода тестовые перевозки будут выполняться до конца текущего года. После этого специалисты из России и Японии подведут итоги такого маршрута. Если всё будет идти в соответствии с планом, то он будет принят на постоянной основе.
Очевидная выгода для всех
Россия и Япония уже имеют транспортное сообщение через Индийский океан и Средиземное море. Однако такая дорога занимает слишком много времени – 57-62 дня. Теперь же, когда есть возможность пользоваться Транссибом, доставка японских товаров занимает всего лишь 20-27 дней. Однако это не единственное преимущество. Новый путь значительно дешевле. По оценкам разных экспертов, он требует в два раза меньших затрат. Всё это позволит в будущем наращивать объёмы поставок из Японии. Учитывая сложные отношения ЕС и России, из-за которых Москве постоянно строят преграды для поставок различных товаров, более интенсивная торговля с Токио будет очень актуальной.
Реальный повод для оптимизма
Как сообщил замминистра экономического развития Сергей Горьков, подобный проект значительно сильнее связывает обе страны. Также он отметил большой объём работы, который был проделан по подготовке и созданию данного проекта. В определённом смысле первые поставки японских товаров по морю и Транссибирской железнодорожной магистрали – это не только чисто экономическое достижение Москвы и Токио, но также и своего рода символ нового уровня отношений между странами. Кстати, оптимизм выражает и японская сторона. Замминистра государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Тосихиро Мацумото заявил, что Трансиб имеет колоссальные возможности для развития обеих стран.
Проект разрабатывался в рамках договорённостей РЖД с властями Японии. В мае 2018 года, когда в Токио состоялся четвёртый бизнес-форум, развитию Транссиба уделили больше всего внимания. Этой темой занимались профильные министерства и ведомства, крупнейших торговых, транспортно-логистических и железнодорожных компаний России, Японии, а также Китая, Казахстана и Монголии.

Пилотный проект с большой перспективой
Первая партия товаров в контейнере с датчиками температуры, влажности и вибрации была отправлена из японского порта Кобе 17 августа. Её прибытия ждут 1 сентября в российском порту Восточный. Впрочем, до этого будет инициирована ещё одна отправка. 31 августа из порта Иокогама груз транспортируют по морю к Владивостоку, а после этого через Транссиб до станции Силикатная Московской области. В соответствии с намеченным планом такого рода тестовые перевозки будут выполняться до конца текущего года. После этого специалисты из России и Японии подведут итоги такого маршрута. Если всё будет идти в соответствии с планом, то он будет принят на постоянной основе.
Очевидная выгода для всех
Россия и Япония уже имеют транспортное сообщение через Индийский океан и Средиземное море. Однако такая дорога занимает слишком много времени – 57-62 дня. Теперь же, когда есть возможность пользоваться Транссибом, доставка японских товаров занимает всего лишь 20-27 дней. Однако это не единственное преимущество. Новый путь значительно дешевле. По оценкам разных экспертов, он требует в два раза меньших затрат. Всё это позволит в будущем наращивать объёмы поставок из Японии. Учитывая сложные отношения ЕС и России, из-за которых Москве постоянно строят преграды для поставок различных товаров, более интенсивная торговля с Токио будет очень актуальной.
- mediaprim.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...