
Сожрать друг друга: Прибалты подрались за железные дороги
Прибалтийские страны во многих внешнеполитических вопросах, как правило, солидарны друг с другом. Однако когда речь идёт об отношениях между самими прибалтийскими государствами, то ситуация очень сложная. Нынешняя ситуация напоминает пауков в банке, желающих сожрать друг друга. Так, госкомпания «Латвийская железная дорога» потребовала от «Литовских железных дорог» заплатить почти €57 млн компенсации. Де-факто в Прибалтике начинаются внутрирегиональные споры, которые даже Брюссель вряд ли сможет разрешить, выступая в качестве арбитра.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
- https://sharknews.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...