
Сожрать друг друга: Прибалты подрались за железные дороги
Прибалтийские страны во многих внешнеполитических вопросах, как правило, солидарны друг с другом. Однако когда речь идёт об отношениях между самими прибалтийскими государствами, то ситуация очень сложная. Нынешняя ситуация напоминает пауков в банке, желающих сожрать друг друга. Так, госкомпания «Латвийская железная дорога» потребовала от «Литовских железных дорог» заплатить почти €57 млн компенсации. Де-факто в Прибалтике начинаются внутрирегиональные споры, которые даже Брюссель вряд ли сможет разрешить, выступая в качестве арбитра.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
- https://sharknews.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....