Сожрать друг друга: Прибалты подрались за железные дороги
Прибалтийские страны во многих внешнеполитических вопросах, как правило, солидарны друг с другом. Однако когда речь идёт об отношениях между самими прибалтийскими государствами, то ситуация очень сложная. Нынешняя ситуация напоминает пауков в банке, желающих сожрать друг друга. Так, госкомпания «Латвийская железная дорога» потребовала от «Литовских железных дорог» заплатить почти €57 млн компенсации. Де-факто в Прибалтике начинаются внутрирегиональные споры, которые даже Брюссель вряд ли сможет разрешить, выступая в качестве арбитра.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
- https://sharknews.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Калининградской области началась серийная сборка отечественных смартфонов
На сайте правительства Калининградской области объявили, что в регионе стартовало производство отечественных смартфонов Fplus1....
Атомный газовоз: подводные лодки могут изменить мировой рынок СПГ
В России предложили транспортировать сжиженный природный газ по Северному морскому пути с помощью атомного подводного флота. После заправки на подводном...
Центробанк России освобождается от обязательств перед МВФ
Недавние заявления заместителя председателя Центрального банка России Алексея Заботкина о прекращении зависимости российского регулятора от Международного...
Ад поездов на Крым: РЖД устроила «игры с паровозами», Минтранс молчит
Мало того, что за год цена железнодорожного вояжа на солнечный полуостров выросла в три раза, так еще и сервис отвратительный...
Строительство АЭС в Казахстане: геополитический вызов для России
В Казахстане состоялся референдум о строительстве атомной электростанции, итогом которого стала поддержка большинством населения страны (около 71 %...
Самолетный голод: ОАК игнорирует и требования Путина, и Конституцию России
Корпорация нуждается в полном обновлении — иначе гражданскую авиацию ожидает мучительная смерть...
«Финский домик» ветшает на глазах
Суоми урезает пособия пенсионерам за жилье, зато «русские не нападут»...
РЖД тестирует 8-вагонный скоростной «Финист»
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) протестировала новый скоростной восьмивагонный электропоезд «Финист», сообщили в пресс-службе холдинга....
В Госдуме инициируют выплату 13-й пенсии: что это значит для пенсионеров?
С 7 по 20 октября в России станет актуальной тема, которая затрагивает миллионы пенсионеров по всей стране. Лидер фракции «Справедливая Россия – За правду»...
Запад может провести финансовую диверсию против России в любой момент
Дух «черного вторника» продолжает витать над страной...
Российские онлайн-платформы ввели цензуру против патриотического кино
«Нашей аудитории это неинтересно. Мы тут не патриотизмом занимаемся, мы здесь деньги зарабатываем»...
Сто рублей золотом! Чем привлекает новая монета ЦБ
Вывозить драгметаллы под видом мелкой разменной монеты теперь будет труднее...
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
«Монетная неделя» в России: мелочь возвращается в оборот
С 7 по 20 октября в российских регионах проходит «Монетная неделя» – акция, позволяющая населению бесплатно обменивать монеты на купюры или зачислять их суммы...
Новые цеха по сборке ракет открылись на НПО «Курганприбор»
На оборонном предприятии НПО «Курганприбор», располагающемся в городе Курган, ввели в эксплуатацию новое производство, которое позволило создать в регионе 70...
Тайные поставки э/энергии: РФ срочно запросила мощности у Баку и Тбилиси
Российский оператор ПАО «Интер РАО» запросил Тбилиси и Баку о возможности импортировать электроэнергию во время аварийных режимов...