
Сожрать друг друга: Прибалты подрались за железные дороги
Прибалтийские страны во многих внешнеполитических вопросах, как правило, солидарны друг с другом. Однако когда речь идёт об отношениях между самими прибалтийскими государствами, то ситуация очень сложная. Нынешняя ситуация напоминает пауков в банке, желающих сожрать друг друга. Так, госкомпания «Латвийская железная дорога» потребовала от «Литовских железных дорог» заплатить почти €57 млн компенсации. Де-факто в Прибалтике начинаются внутрирегиональные споры, которые даже Брюссель вряд ли сможет разрешить, выступая в качестве арбитра.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
- https://sharknews.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...