Сожрать друг друга: Прибалты подрались за железные дороги
Прибалтийские страны во многих внешнеполитических вопросах, как правило, солидарны друг с другом. Однако когда речь идёт об отношениях между самими прибалтийскими государствами, то ситуация очень сложная. Нынешняя ситуация напоминает пауков в банке, желающих сожрать друг друга. Так, госкомпания «Латвийская железная дорога» потребовала от «Литовских железных дорог» заплатить почти €57 млн компенсации. Де-факто в Прибалтике начинаются внутрирегиональные споры, которые даже Брюссель вряд ли сможет разрешить, выступая в качестве арбитра.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
Что не поделили Литва и Латвия?
Однако чтобы понять дальнейший ход спора, нужно разобраться в истории самой проблемы. Участок в 19 километров железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) очень важен в первую очередь для Литвы. Кстати, нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, контролируемая польским концерном Orlen, возила свою продукцию по этому участку. Латвия выдвинула Литве претензии за разобранный в 2008 году участок железнодорожного пути Мажейкяй-Реньге. В Литве требование назвали безосновательным. В итоге Еврокомиссия назначила штраф «Литовским железным дорогам» за демонтаж путей на сумму € 27,87 млн. Компания полностью всё выплатила в начале текущего 2018 года.
Литва хочет вернуть деньги
Но это вовсе не значит, что Литва смирилась с потерями. Она подала жалобу на решение ЕК в Суд общей юрисдикции ЕС в Люксембурге. Другими словами, деньги прибалтийская страна выплатила, но тут же за счёт бюрократических лазеек в ЕС попыталась «отыграть» всё обратно. Параллельно с этим «Литовские железные дороги» в августе этого года утвердили предварительную стоимость восстановления путей, которая оценена в € 10 млн. Выходит, Литва готова заняться постройкой коммуникации, которую сама же 10 лет назад демонтировала.
Латвия несёт потери
Всё это негативно сказывается на экономике Латвии. Для этой страны демонтированный участок железной дороги был важен для торговли. Однако в Литве либо делают вид что не понимают последствий для своего соседа, либо отдают себе в этом отчёт, но извиняться не собираются и даже готовы первыми пойти в «атаку». Очевидно, что подобные разбирательства, взаимные претензии, штрафы, компенсации и споры будут только усиливаться. Брюссель вряд ли сможет выступить жёстким арбитром, поскольку Литва и Латвия сами же используют институты ЕС и различные суды, как инструменты друг против друга. В определённом смысле Евросоюз – это удобная площадка, чтобы пытаться отсудить у оппонента очередную сумму из-за спора с железной дорогой.
- https://sharknews.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...