
В условиях исхода газа: Европа переходит на биометан
В Европе в условиях постепенного сворачивания добычи природного газа начинается переход на производство его альтернативных версий, в том числе в сжиженном виде. Так, в Норвегии введено в строй предприятие, предназначенное для сжижения биометана (который получается путем брожения биологической массы, получаемой, к примеру, из аграрной продукции или городских отходов). Его мощности стали крупнейшими в мире.

Данный завод был возведен по соседству с целлюлозно-бумажным комбинатом. Образующиеся в ходе его деятельности отходы будут поступать на переработку в биометан с последующим сжижением последнего. Конечный продукт в данном цикле производства получил обозначение СБГ.
Возможности нового предприятия позволяют в течение часа осуществить обработку 3 тыс. куб. м биогаза. Ожидается, что в сжиженном виде он будет востребован в качестве топлива для автотранспорта (который, разумеется, имеет соответствующие двигатели).
Однако обозначенное предприятие удержит свой мировой рекорд по мощностям совсем недолго. Уже сейчас развернулось строительство целой серии СБГ-терминалов. В их числе фигурирует реализуемый в настоящее время проект голландской Rolande LNG, получивший финансирование от структур Евросоюза.
Данная компания ведет постройку двух заводов по выпуску биометана и осуществляет строительство 4-х линий по его последующему сжижению. Она намеревается отгружать СБГ на находящиеся в ее собственности СПГ-заправки. Более того, голландцы собираются радикально расширить их сеть, окутав ею всю Западную Европу.

В Италии подписано твердое соглашение с американскими партнерами о возведении 4-х терминалов по сжижению, рассчитанных, в частности, на производство СБГ. Как утверждается, вырабатываемый ими продукт будет пользоваться спросом не только среди владельцев автотранспорта, но и у операторов морских судов.
Внимание вызывает то обстоятельство, что в лидерах выпуска СБГ фигурируют Норвегия и Нидерланды, которые на текущий момент являются основными производителями газа на территории Европы (если не включать сюда Россию). По всей видимости, это объясняется нарастающим сокращением добычи природного газа в указанных странах. Если в Норвегии данная тенденция обусловлена истощением запасов, то в Голландии она дополняется экологическими бедствиями: в условиях малых размеров страны и ее густой заселенности деформация почвы в результате образования подземных пустот приводит к угрозе для населения и инфраструктуры.
Однако экономика этих стран адаптирована к экспорту газа и его прекращение в состоянии привести к хозяйственному коллапсу. Поэтому им приходится заблаговременно развивать альтернативные способы производства данного товара.

Данный завод был возведен по соседству с целлюлозно-бумажным комбинатом. Образующиеся в ходе его деятельности отходы будут поступать на переработку в биометан с последующим сжижением последнего. Конечный продукт в данном цикле производства получил обозначение СБГ.
Возможности нового предприятия позволяют в течение часа осуществить обработку 3 тыс. куб. м биогаза. Ожидается, что в сжиженном виде он будет востребован в качестве топлива для автотранспорта (который, разумеется, имеет соответствующие двигатели).
Однако обозначенное предприятие удержит свой мировой рекорд по мощностям совсем недолго. Уже сейчас развернулось строительство целой серии СБГ-терминалов. В их числе фигурирует реализуемый в настоящее время проект голландской Rolande LNG, получивший финансирование от структур Евросоюза.
Данная компания ведет постройку двух заводов по выпуску биометана и осуществляет строительство 4-х линий по его последующему сжижению. Она намеревается отгружать СБГ на находящиеся в ее собственности СПГ-заправки. Более того, голландцы собираются радикально расширить их сеть, окутав ею всю Западную Европу.

В Италии подписано твердое соглашение с американскими партнерами о возведении 4-х терминалов по сжижению, рассчитанных, в частности, на производство СБГ. Как утверждается, вырабатываемый ими продукт будет пользоваться спросом не только среди владельцев автотранспорта, но и у операторов морских судов.
Внимание вызывает то обстоятельство, что в лидерах выпуска СБГ фигурируют Норвегия и Нидерланды, которые на текущий момент являются основными производителями газа на территории Европы (если не включать сюда Россию). По всей видимости, это объясняется нарастающим сокращением добычи природного газа в указанных странах. Если в Норвегии данная тенденция обусловлена истощением запасов, то в Голландии она дополняется экологическими бедствиями: в условиях малых размеров страны и ее густой заселенности деформация почвы в результате образования подземных пустот приводит к угрозе для населения и инфраструктуры.
Однако экономика этих стран адаптирована к экспорту газа и его прекращение в состоянии привести к хозяйственному коллапсу. Поэтому им приходится заблаговременно развивать альтернативные способы производства данного товара.
- https://rolande.n ; https://latifundist.com ; lngworldnews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...