
Новый транспортный узел на Севере
Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым заключается концессионное соглашение относительно создания и модернизации объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. В документе, опубликованном на сайте правительства, речь идёт об ООО «Морском торговом порте» Лавна. Считается, что такого рода инициатива даст возможность значительно уменьшить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части РФ.
Уменьшить издержки навигации
В подписанном Дмитрием Медведевым документе говорится о создании угольного терминала, а также о работе над совершенствованием уже существующей железнодорожной инфраструктуры, находящейся на восточном берегу Кольского залива. Впрочем, предусмотрено и создание новой ветки на западном берегу. Подобная реализация соглашения почти сразу же даст ощутимый результат. Речь идёт о серьёзном сокращении дефицита портовых мощностей, необходимых для перевалки навалочных грузов в европейской части Российской Федерации. Более того, появится возможность использовать новый терминал для российских внешнеторговых грузов. Это означает, что больше не придётся прибегать к услугам по переваливанию портов сопредельных стран. Не трудно догадаться, что при подобном нововведении навигация для судов РФ станет ещё и дешевле.
Не просто очередной транспортный узел
В целом, образование нового крупного транспортного узла в Мурманске – это процесс, который начался ещё несколько лет назад. Основная цель его строительства – это организация глубоководного морского центра, который будет способен функционировать круглый год. Инфраструктура должна обеспечивать возможность работы с наливными (нефтепродукты, газ), навалочными (руда, уголь, концентраты) грузами, а также со строительными составляющими. Всё это нужно для снабжения арктических месторождений и промышленных центров всем необходимым. В определённом смысле заключение о концессии по созданию и совершенствованию транспортного узла морского порта – это «открытие дверей» на Северный морской путь. Конечно, доступ к нему и так уже существует, однако подобные инициативы значительно расширяют объёмы грузопотоков по данной коммуникации и упростят навигацию российским судам. Учитывая тот факт, что Россия активно работает над увеличением доли СПГ в экспорте углеводородов, идущего преимущественного по Северному морскому пути, образование подобных транспортных узлов будет положительно сказываться на его развитии.
Уменьшить издержки навигации
В подписанном Дмитрием Медведевым документе говорится о создании угольного терминала, а также о работе над совершенствованием уже существующей железнодорожной инфраструктуры, находящейся на восточном берегу Кольского залива. Впрочем, предусмотрено и создание новой ветки на западном берегу. Подобная реализация соглашения почти сразу же даст ощутимый результат. Речь идёт о серьёзном сокращении дефицита портовых мощностей, необходимых для перевалки навалочных грузов в европейской части Российской Федерации. Более того, появится возможность использовать новый терминал для российских внешнеторговых грузов. Это означает, что больше не придётся прибегать к услугам по переваливанию портов сопредельных стран. Не трудно догадаться, что при подобном нововведении навигация для судов РФ станет ещё и дешевле.
Не просто очередной транспортный узел
В целом, образование нового крупного транспортного узла в Мурманске – это процесс, который начался ещё несколько лет назад. Основная цель его строительства – это организация глубоководного морского центра, который будет способен функционировать круглый год. Инфраструктура должна обеспечивать возможность работы с наливными (нефтепродукты, газ), навалочными (руда, уголь, концентраты) грузами, а также со строительными составляющими. Всё это нужно для снабжения арктических месторождений и промышленных центров всем необходимым. В определённом смысле заключение о концессии по созданию и совершенствованию транспортного узла морского порта – это «открытие дверей» на Северный морской путь. Конечно, доступ к нему и так уже существует, однако подобные инициативы значительно расширяют объёмы грузопотоков по данной коммуникации и упростят навигацию российским судам. Учитывая тот факт, что Россия активно работает над увеличением доли СПГ в экспорте углеводородов, идущего преимущественного по Северному морскому пути, образование подобных транспортных узлов будет положительно сказываться на его развитии.
- flashnord.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...

Алхимия по-китайски: в КНР получают миллионы тонн дешевого топлива со свалки
Система инноваций привела Китай к осуществлению технологий, которых нет нигде в мире....