
Новый транспортный узел на Севере
Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым заключается концессионное соглашение относительно создания и модернизации объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. В документе, опубликованном на сайте правительства, речь идёт об ООО «Морском торговом порте» Лавна. Считается, что такого рода инициатива даст возможность значительно уменьшить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части РФ.
Уменьшить издержки навигации
В подписанном Дмитрием Медведевым документе говорится о создании угольного терминала, а также о работе над совершенствованием уже существующей железнодорожной инфраструктуры, находящейся на восточном берегу Кольского залива. Впрочем, предусмотрено и создание новой ветки на западном берегу. Подобная реализация соглашения почти сразу же даст ощутимый результат. Речь идёт о серьёзном сокращении дефицита портовых мощностей, необходимых для перевалки навалочных грузов в европейской части Российской Федерации. Более того, появится возможность использовать новый терминал для российских внешнеторговых грузов. Это означает, что больше не придётся прибегать к услугам по переваливанию портов сопредельных стран. Не трудно догадаться, что при подобном нововведении навигация для судов РФ станет ещё и дешевле.
Не просто очередной транспортный узел
В целом, образование нового крупного транспортного узла в Мурманске – это процесс, который начался ещё несколько лет назад. Основная цель его строительства – это организация глубоководного морского центра, который будет способен функционировать круглый год. Инфраструктура должна обеспечивать возможность работы с наливными (нефтепродукты, газ), навалочными (руда, уголь, концентраты) грузами, а также со строительными составляющими. Всё это нужно для снабжения арктических месторождений и промышленных центров всем необходимым. В определённом смысле заключение о концессии по созданию и совершенствованию транспортного узла морского порта – это «открытие дверей» на Северный морской путь. Конечно, доступ к нему и так уже существует, однако подобные инициативы значительно расширяют объёмы грузопотоков по данной коммуникации и упростят навигацию российским судам. Учитывая тот факт, что Россия активно работает над увеличением доли СПГ в экспорте углеводородов, идущего преимущественного по Северному морскому пути, образование подобных транспортных узлов будет положительно сказываться на его развитии.
Уменьшить издержки навигации
В подписанном Дмитрием Медведевым документе говорится о создании угольного терминала, а также о работе над совершенствованием уже существующей железнодорожной инфраструктуры, находящейся на восточном берегу Кольского залива. Впрочем, предусмотрено и создание новой ветки на западном берегу. Подобная реализация соглашения почти сразу же даст ощутимый результат. Речь идёт о серьёзном сокращении дефицита портовых мощностей, необходимых для перевалки навалочных грузов в европейской части Российской Федерации. Более того, появится возможность использовать новый терминал для российских внешнеторговых грузов. Это означает, что больше не придётся прибегать к услугам по переваливанию портов сопредельных стран. Не трудно догадаться, что при подобном нововведении навигация для судов РФ станет ещё и дешевле.
Не просто очередной транспортный узел
В целом, образование нового крупного транспортного узла в Мурманске – это процесс, который начался ещё несколько лет назад. Основная цель его строительства – это организация глубоководного морского центра, который будет способен функционировать круглый год. Инфраструктура должна обеспечивать возможность работы с наливными (нефтепродукты, газ), навалочными (руда, уголь, концентраты) грузами, а также со строительными составляющими. Всё это нужно для снабжения арктических месторождений и промышленных центров всем необходимым. В определённом смысле заключение о концессии по созданию и совершенствованию транспортного узла морского порта – это «открытие дверей» на Северный морской путь. Конечно, доступ к нему и так уже существует, однако подобные инициативы значительно расширяют объёмы грузопотоков по данной коммуникации и упростят навигацию российским судам. Учитывая тот факт, что Россия активно работает над увеличением доли СПГ в экспорте углеводородов, идущего преимущественного по Северному морскому пути, образование подобных транспортных узлов будет положительно сказываться на его развитии.
- flashnord.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....