Новый транспортный узел на Севере
Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым заключается концессионное соглашение относительно создания и модернизации объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. В документе, опубликованном на сайте правительства, речь идёт об ООО «Морском торговом порте» Лавна. Считается, что такого рода инициатива даст возможность значительно уменьшить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части РФ.
Уменьшить издержки навигации
В подписанном Дмитрием Медведевым документе говорится о создании угольного терминала, а также о работе над совершенствованием уже существующей железнодорожной инфраструктуры, находящейся на восточном берегу Кольского залива. Впрочем, предусмотрено и создание новой ветки на западном берегу. Подобная реализация соглашения почти сразу же даст ощутимый результат. Речь идёт о серьёзном сокращении дефицита портовых мощностей, необходимых для перевалки навалочных грузов в европейской части Российской Федерации. Более того, появится возможность использовать новый терминал для российских внешнеторговых грузов. Это означает, что больше не придётся прибегать к услугам по переваливанию портов сопредельных стран. Не трудно догадаться, что при подобном нововведении навигация для судов РФ станет ещё и дешевле.
Не просто очередной транспортный узел
В целом, образование нового крупного транспортного узла в Мурманске – это процесс, который начался ещё несколько лет назад. Основная цель его строительства – это организация глубоководного морского центра, который будет способен функционировать круглый год. Инфраструктура должна обеспечивать возможность работы с наливными (нефтепродукты, газ), навалочными (руда, уголь, концентраты) грузами, а также со строительными составляющими. Всё это нужно для снабжения арктических месторождений и промышленных центров всем необходимым. В определённом смысле заключение о концессии по созданию и совершенствованию транспортного узла морского порта – это «открытие дверей» на Северный морской путь. Конечно, доступ к нему и так уже существует, однако подобные инициативы значительно расширяют объёмы грузопотоков по данной коммуникации и упростят навигацию российским судам. Учитывая тот факт, что Россия активно работает над увеличением доли СПГ в экспорте углеводородов, идущего преимущественного по Северному морскому пути, образование подобных транспортных узлов будет положительно сказываться на его развитии.
Уменьшить издержки навигации
В подписанном Дмитрием Медведевым документе говорится о создании угольного терминала, а также о работе над совершенствованием уже существующей железнодорожной инфраструктуры, находящейся на восточном берегу Кольского залива. Впрочем, предусмотрено и создание новой ветки на западном берегу. Подобная реализация соглашения почти сразу же даст ощутимый результат. Речь идёт о серьёзном сокращении дефицита портовых мощностей, необходимых для перевалки навалочных грузов в европейской части Российской Федерации. Более того, появится возможность использовать новый терминал для российских внешнеторговых грузов. Это означает, что больше не придётся прибегать к услугам по переваливанию портов сопредельных стран. Не трудно догадаться, что при подобном нововведении навигация для судов РФ станет ещё и дешевле.
Не просто очередной транспортный узел
В целом, образование нового крупного транспортного узла в Мурманске – это процесс, который начался ещё несколько лет назад. Основная цель его строительства – это организация глубоководного морского центра, который будет способен функционировать круглый год. Инфраструктура должна обеспечивать возможность работы с наливными (нефтепродукты, газ), навалочными (руда, уголь, концентраты) грузами, а также со строительными составляющими. Всё это нужно для снабжения арктических месторождений и промышленных центров всем необходимым. В определённом смысле заключение о концессии по созданию и совершенствованию транспортного узла морского порта – это «открытие дверей» на Северный морской путь. Конечно, доступ к нему и так уже существует, однако подобные инициативы значительно расширяют объёмы грузопотоков по данной коммуникации и упростят навигацию российским судам. Учитывая тот факт, что Россия активно работает над увеличением доли СПГ в экспорте углеводородов, идущего преимущественного по Северному морскому пути, образование подобных транспортных узлов будет положительно сказываться на его развитии.
- flashnord.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...