Экономическое обозрение

Новый транспортный узел на Севере

Новый транспортный узел на Севере
Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым заключается концессионное соглашение относительно создания и модернизации объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. В документе, опубликованном на сайте правительства, речь идёт об ООО «Морском торговом порте» Лавна. Считается, что такого рода инициатива даст возможность значительно уменьшить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части РФ.


Уменьшить издержки навигации

В подписанном Дмитрием Медведевым документе говорится о создании угольного терминала, а также о работе над совершенствованием уже существующей железнодорожной инфраструктуры, находящейся на восточном берегу Кольского залива. Впрочем, предусмотрено и создание новой ветки на западном берегу. Подобная реализация соглашения почти сразу же даст ощутимый результат. Речь идёт о серьёзном сокращении дефицита портовых мощностей, необходимых для перевалки навалочных грузов в европейской части Российской Федерации. Более того, появится возможность использовать новый терминал для российских внешнеторговых грузов. Это означает, что больше не придётся прибегать к услугам по переваливанию портов сопредельных стран. Не трудно догадаться, что при подобном нововведении навигация для судов РФ станет ещё и дешевле.


Не просто очередной транспортный узел

В целом, образование нового крупного транспортного узла в Мурманске – это процесс, который начался ещё несколько лет назад. Основная цель его строительства – это организация глубоководного морского центра, который будет способен функционировать круглый год. Инфраструктура должна обеспечивать возможность работы с наливными (нефтепродукты, газ), навалочными (руда, уголь, концентраты) грузами, а также со строительными составляющими. Всё это нужно для снабжения арктических месторождений и промышленных центров всем необходимым. В определённом смысле заключение о концессии по созданию и совершенствованию транспортного узла морского порта – это «открытие дверей» на Северный морской путь. Конечно, доступ к нему и так уже существует, однако подобные инициативы значительно расширяют объёмы грузопотоков по данной коммуникации и упростят навигацию российским судам. Учитывая тот факт, что Россия активно работает над увеличением доли СПГ в экспорте углеводородов, идущего преимущественного по Северному морскому пути, образование подобных транспортных узлов будет положительно сказываться на его развитии.

Использованы фотографии: flashnord.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа

В Севастополе стратегическое предприятия до сих пор не имеет четкого российского статуса - абсурд для главной базы Черноморского флота...
[author-avatar][/author-avatar] politnavigator.net
  • 3 763
Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing

Сложности американского гражданского авиастроения, вернее, качества сборки самолетов, давно беспокоят международную общественность, из-за существенного...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики [is-owner] Аукцион[/is-owner]

РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики

Россия ускоряет свое развитие на фоне длящихся уже более двух лет, после начала украинского конфликта, структурных изменений в логистических потоках Евразии....
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок [is-owner] Аукцион[/is-owner]

ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок

Согласно статистике, главными экспортёрами миндаля в мире считаются США и Испания. В РФ его выращивают в Краснодарском крае, Крыму и на Ставрополье, завозят из...
[author-avatar][/author-avatar] 1rodina.ru
  • 2 458