Почему дорожает бензин? Ложь СМИ и истинная себестоимость топлива
Любое повышение цен на топливо внутри страны неизбежно влечет за собой повышение стоимости конечной продукции: продуктов питания, электроники, одежды и корма для животных, не важно. И я сейчас говорю не о мировых ценах на нефть, а именно о цене бензина внутри России. На дату написания статьи, средняя цена на бензин АИ-92 в стране составляет 44 рубля за литр, а в московском регионе уже никого не удивить цифрой в 50+.
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
- http://smolnarod.ru https://euroradio.fm https://www.dw.com http://www.ctkeuro.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...