
Почему дорожает бензин? Ложь СМИ и истинная себестоимость топлива
Любое повышение цен на топливо внутри страны неизбежно влечет за собой повышение стоимости конечной продукции: продуктов питания, электроники, одежды и корма для животных, не важно. И я сейчас говорю не о мировых ценах на нефть, а именно о цене бензина внутри России. На дату написания статьи, средняя цена на бензин АИ-92 в стране составляет 44 рубля за литр, а в московском регионе уже никого не удивить цифрой в 50+.
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
У большинства россиян постоянно возникает логичный вопрос: почему внутри страны бензин стоит как на мировом рынке? Почему в Венесуэле бензин стоит 1 рубль за литр, в Саудовской Аравии 14 рублей, а в Кувейте 8 рублей? Откуда складывается стоимость отечественного бензина, когда со всех утюгов нам вещают СМИ о том, что Россия является одной из ведущих нефтедобывающих держав?
Ровно 20 лет назад, в 1998 году, литр бензина АИ-92 в России стоил всего 2-6 рублей, в зависимости от региона. И это было выгодно для нефтедобывающих компаний. Получается, что за эти годы стоимость бензина для россиян выросла сразу в 20 раз. А выросла ли себестоимость нефтедобычи или расходы нефтедобывающих компаний в 20 раз? Нет, не выросли.
В том же 1998 году цена барреля нефти составляла 12$, в 2000-м – 28$, в 2005-м - 54 доллара. Пик стоимости пришелся на 2008 год, когда бочка торговалась за 135 долларов США. Однако сегодня, когда цена нефти падает, цены на бензин внутри России растут. Анекдот?
Первой причиной является рыночная цена топлива в России. И пусть вам не льют в уши лживые СМИ то, что если продавать бензин на бензоколонках по его себестоимости плюс налоги и прибыль нефтяников, то топливо массово начнут вывозить за рубеж. Вранье! Есть возможность простого контроля: при предъявлении российского паспорта автовладелец получает 90% скидку на заправленный бензин – это называется торговый вычет. А если человек не является гражданином России, то вот ему как раз и продавать бензин по рыночной цене. Все просто до безобразия. Почему-то, в живущем под санкциями Иране, где литр бензина стоит 20 рублей, никто его не вывозит.
Второй причиной высоких цен на топливо в России является любовь власти к нефтедобывающим компаниям. Простой пример: у нас они платят налоги 10-30% от своей прибыли, когда как в Эмиратах доля налогов составляет 90%, а в среднем по миру – 70-75%. Российский же автовладелец, как конечный потребитель вынужден оплачивать 60% налоговых сборов с нефтяников.
Итак, со слов самих нефтяников, себестоимость добычи нефти в России не превышает 20 баксов за баррель. По словам Игоря Сечина, главы «Роснефти», цена добычи нефти для его компании не превышает 3-х долларов за бочку. А недавний замминистра энергетики Кирилл Молодцов озвучивал такие цифры: по трудноизвлекаемым запасам ее себестоимость равняется 2-м долларам, а по шельфовым – 20$.
А теперь высчитаем стоимость уже готового бензина: 3$– затраты на добычу барреля нефти (210 рублей), делим на 159 – именно столько литров содержится в 1 барреле, и получаем 1,32 рубля за литр добытой нефти. Затем необходимо переработать добытую нефть в бензин.
Наценка за этот процесс на НПЗ России составляет 300%, которые завышены отечественными СМИ ровно в 5 раз. Получается, что наценка не превышает 60% при глубине переработки 98%. Это не вымышленные цифры, а слова нынешнего замминистра энергетики Антона Инюцына. Итого, добавляем к 1,32 рубля 60% и получаем 2,12 рублей за литр бензина АИ-92.
Напомню, что за прошедшие 20 лет каких-либо существенных затрат при добыче нефти у нефтяников не прибавилось, и даже если они будут продавать бензин по 2-4 рубля, их прибыль все равно будет колоссальной. И не надо ссылаться на мировые нефтяные биржи – там цена на нефть зависит исключительно от спекулянтов и ситуации в нефтедобывающих странах, а мы говорим о внутренних ценах.
И последний пример: цена нефти у саудитов составляет 3 бакса за бочку, в Великобритании она уже 50 долларов, а в Канаде эта цифра достигает аж 150$, что признанно экономически неэффективным и нецелесообразным по нынешним ценам. И Россия, с ее себестоимостью в 3-20 долларов. Да еще российские нефтедобывающие компании платят в бюджет не положенные 70-90%, в всего 10-30%. Где деньги, господа?!
- http://smolnarod.ru https://euroradio.fm https://www.dw.com http://www.ctkeuro.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....