
Российское авиастроение пробивает блокаду Запада
В правительстве России одобрили проект, в соответствии с которым будет образовано Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов. Его деятельность будет распространяться на территорию стран ЕЭАЭС. Документ уже подписан Дмитрием Медведевым. Де-факто подобная мера является неким «прорывом блокады», которую последние годы устроил Запад.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
- https://www.ruaviation.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...