
Российское авиастроение пробивает блокаду Запада
В правительстве России одобрили проект, в соответствии с которым будет образовано Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов. Его деятельность будет распространяться на территорию стран ЕЭАЭС. Документ уже подписан Дмитрием Медведевым. Де-факто подобная мера является неким «прорывом блокады», которую последние годы устроил Запад.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
- https://www.ruaviation.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...