
Российское авиастроение пробивает блокаду Запада
В правительстве России одобрили проект, в соответствии с которым будет образовано Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов. Его деятельность будет распространяться на территорию стран ЕЭАЭС. Документ уже подписан Дмитрием Медведевым. Де-факто подобная мера является неким «прорывом блокады», которую последние годы устроил Запад.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
- https://www.ruaviation.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...