
Российское авиастроение пробивает блокаду Запада
В правительстве России одобрили проект, в соответствии с которым будет образовано Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов. Его деятельность будет распространяться на территорию стран ЕЭАЭС. Документ уже подписан Дмитрием Медведевым. Де-факто подобная мера является неким «прорывом блокады», которую последние годы устроил Запад.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
Мрачная предыстория и боязнь Запада перед российскими самолётами
Нужно отметить, что Москва решилась на создание подобного международного ведомства по очень важной причине. По сути, от этого решения во многом зависит, насколько успешно будет развиваться российское авиастроение в ближайшей перспективе. Антироссийская истерия со стороны Запада выставила довольно мощную преграду перед производителями летательных аппаратов в РФ. Сегодня все выданные Росавиацией экспортные сертификаты европейскими и американскими авиавластями попросту не принимаются. Это означает, что Европа, США и их союзники считают российские самолёты непригодными с точки зрения техники безопасности, а значит, авиакомпаниям нельзя их использовать.
Очевидно, что спрос на воздушные суда, сделанные Россией, уничтожается на корню, причём независимо о того, насколько летательные аппараты хороши. США и ЕС последние десятилетия являются лидерами в авиастроении. Соединённые Штаты и Европейский союз не хотят, чтобы на рынке кто-то ещё занял весомую нишу. В итоге Запад, пользуясь монополией на влияние и возможностью формирования правил взаимодействия с новыми игроками, блокирует выход Москвы на рынок авиации. Всё это при том, что первые поставки российского МС-21 будут выполнены уже в 2019 году. Выходит, самолёты создадут, но применять их нельзя.
Россия нашла выход
Однако, несмотря на все ухищрения Вашингтона и Брюсселя, в Москве всё же нашли выход, как спасти авиапроизводителей. Как и в случае с рядом антироссийских санкций Кремль решил попросту «заменить Запад на Восток». Россия договорилась с Белоруссией, Казахстаном, Арменией, и Киргизией о создании собственного бюро, которое будет выдавать нужные документы для российских самолётов. Таким образом, их техника безопасности будет подтверждена и воздушные суда смогут летать на территории ЕАЭС. Конечно, это не весь мир, но на ближайшее время новые МС-21 можно будет применять хоть где-то. Это значит, что стимул для разработок и производства в российском авиастроении никуда не денется.
Новый межгосударственный орган, который уполномочен странами ЕАЭС на проведение расследований авиационных происшествий и серьёзных инцидентов, будет выгоден всем участникам. Более того, есть повод думать, что в перспективе к нему могут присоединиться и другие страны, среди которых крайне желаемым будет Китай.
- https://www.ruaviation.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...

Алхимия по-китайски: в КНР получают миллионы тонн дешевого топлива со свалки
Система инноваций привела Китай к осуществлению технологий, которых нет нигде в мире....