
Сани с нагрузкой в 60 тонн: Россия покоряет северные льды
Генеральный директор ОАО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» Сергей Цыбуков представил первые в мире сани для Антарктиды и Арктики, грузоподъёмность которых на порядок больше чем у других аналогов. Такой вес платформа может перевозить на расстояние до 1,5 тысячи километров. Презентация проекта состоялась 1 ноября в рамках пресс-тура «Интерфакс Северо-Запад». Эта особая конструкция, способная перемещать крупногабаритные грузы весом до 60 тонн, была разработана в Санкт-Петербурге.
В чём проблема перевозок в Арктике?
Платформа для перевозки грузов в условиях Севера очень важна, учитывая большой объем различных работ и исследований в Арктике и Антарктике. Сегодня по этим снегам возможно перевозить только по 16-20 тонн грузов. Транспортировка осуществляется на металлических санях, оснащённых лыжами. Однако столь древние изобретения не могут справиться с современными потребностями. Лыжа может легко провалиться, после чего она ломается, а груз приходится снимать и делать сварку. Только после этого можно продолжить путь.
Очевидно, что подобный способ транспортировки не подходит для России, ведь страна расширяет своё влияние на Севере и ведёт множество проектов. В целом, проблема углубления в Антарктику общемировая. Многим банально не хватает техники для доставки полезных грузов. Но только Россия начала серьёзно решать поставленную задачу.
3D-двойник для будущих саней
Проблема перевозок в условиях Севера потребовала серьёзной работы. Для этого в Петербурге создали целый консилиум, который занимался разработкой саней. Проект разработали в политехническом университете. Стоит отметить, что при проектировке использовалась технология «цифровых двойников». Она стала известна благодаря нашумевшему «Кортежу», который также создавался подобным образом.
Компания «Политех-Инжиниринг» сделала 3D-двойника будущих саней. Это позволило проработать все мельчайшие детали, которые помогут платформе при столкновении с реальными трудностями в Арктике и Антарктике. Удивительно, что благодаря «технологии двойников» сани были полностью продуманы с нуля всего за три месяца. После такой проработки проект был с успехом воплощён на заводе имени «Комсомольской правды».
Неудачные попытки конкурентов
Россия остаётся страной, которая успешнее других исследует и покоряет Север. Это заключается не в удаче и не в географическом расположении. Проекты, подобные грузоподъёмным саням для Антарктики, позволяют добиться лидерства, а успешным созданием подобных разработок может похвастаться именно Россия.
США пытались создать похожий проект. Специалисты разрабатывали его три года, но так и не добились успеха. В РФ благодаря технологии «цифровых двойников» появилась реальная возможность перевозить большегрузы, что даст государству отличную перспективу на Севере.
В чём проблема перевозок в Арктике?
Платформа для перевозки грузов в условиях Севера очень важна, учитывая большой объем различных работ и исследований в Арктике и Антарктике. Сегодня по этим снегам возможно перевозить только по 16-20 тонн грузов. Транспортировка осуществляется на металлических санях, оснащённых лыжами. Однако столь древние изобретения не могут справиться с современными потребностями. Лыжа может легко провалиться, после чего она ломается, а груз приходится снимать и делать сварку. Только после этого можно продолжить путь.
Очевидно, что подобный способ транспортировки не подходит для России, ведь страна расширяет своё влияние на Севере и ведёт множество проектов. В целом, проблема углубления в Антарктику общемировая. Многим банально не хватает техники для доставки полезных грузов. Но только Россия начала серьёзно решать поставленную задачу.
3D-двойник для будущих саней
Проблема перевозок в условиях Севера потребовала серьёзной работы. Для этого в Петербурге создали целый консилиум, который занимался разработкой саней. Проект разработали в политехническом университете. Стоит отметить, что при проектировке использовалась технология «цифровых двойников». Она стала известна благодаря нашумевшему «Кортежу», который также создавался подобным образом.
Компания «Политех-Инжиниринг» сделала 3D-двойника будущих саней. Это позволило проработать все мельчайшие детали, которые помогут платформе при столкновении с реальными трудностями в Арктике и Антарктике. Удивительно, что благодаря «технологии двойников» сани были полностью продуманы с нуля всего за три месяца. После такой проработки проект был с успехом воплощён на заводе имени «Комсомольской правды».
Неудачные попытки конкурентов
Россия остаётся страной, которая успешнее других исследует и покоряет Север. Это заключается не в удаче и не в географическом расположении. Проекты, подобные грузоподъёмным саням для Антарктики, позволяют добиться лидерства, а успешным созданием подобных разработок может похвастаться именно Россия.
США пытались создать похожий проект. Специалисты разрабатывали его три года, но так и не добились успеха. В РФ благодаря технологии «цифровых двойников» появилась реальная возможность перевозить большегрузы, что даст государству отличную перспективу на Севере.
- newsvostok.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...

Супруга Потанина сбежала в Лондон и выбивает через суд половину «Норникеля»
Потанин — генеральный директор «Норильского никеля», крупнейшего в мире производителя палладия и мирового никелевого гиганта...