Сани с нагрузкой в 60 тонн: Россия покоряет северные льды
8 727

Сани с нагрузкой в 60 тонн: Россия покоряет северные льды

Генеральный директор ОАО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» Сергей Цыбуков представил первые в мире сани для Антарктиды и Арктики, грузоподъёмность которых на порядок больше чем у других аналогов. Такой вес платформа может перевозить на расстояние до 1,5 тысячи километров. Презентация проекта состоялась 1 ноября в рамках пресс-тура «Интерфакс Северо-Запад». Эта особая конструкция, способная перемещать крупногабаритные грузы весом до 60 тонн, была разработана в Санкт-Петербурге.


В чём проблема перевозок в Арктике?

Платформа для перевозки грузов в условиях Севера очень важна, учитывая большой объем различных работ и исследований в Арктике и Антарктике. Сегодня по этим снегам возможно перевозить только по 16-20 тонн грузов. Транспортировка осуществляется на металлических санях, оснащённых лыжами. Однако столь древние изобретения не могут справиться с современными потребностями. Лыжа может легко провалиться, после чего она ломается, а груз приходится снимать и делать сварку. Только после этого можно продолжить путь.

Очевидно, что подобный способ транспортировки не подходит для России, ведь страна расширяет своё влияние на Севере и ведёт множество проектов. В целом, проблема углубления в Антарктику общемировая. Многим банально не хватает техники для доставки полезных грузов. Но только Россия начала серьёзно решать поставленную задачу.


3D-двойник для будущих саней


Проблема перевозок в условиях Севера потребовала серьёзной работы. Для этого в Петербурге создали целый консилиум, который занимался разработкой саней. Проект разработали в политехническом университете. Стоит отметить, что при проектировке использовалась технология «цифровых двойников». Она стала известна благодаря нашумевшему «Кортежу», который также создавался подобным образом.

Компания «Политех-Инжиниринг» сделала 3D-двойника будущих саней. Это позволило проработать все мельчайшие детали, которые помогут платформе при столкновении с реальными трудностями в Арктике и Антарктике. Удивительно, что благодаря «технологии двойников» сани были полностью продуманы с нуля всего за три месяца. После такой проработки проект был с успехом воплощён на заводе имени «Комсомольской правды».

Неудачные попытки конкурентов

Россия остаётся страной, которая успешнее других исследует и покоряет Север. Это заключается не в удаче и не в географическом расположении. Проекты, подобные грузоподъёмным саням для Антарктики, позволяют добиться лидерства, а успешным созданием подобных разработок может похвастаться именно Россия.
США пытались создать похожий проект. Специалисты разрабатывали его три года, но так и не добились успеха. В РФ благодаря технологии «цифровых двойников» появилась реальная возможность перевозить большегрузы, что даст государству отличную перспективу на Севере.
  • newsvostok.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Когда IKEA вернется в Россию?

Когда IKEA вернется в Россию?

Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...
Олигархи получат всё

Олигархи получат всё

18 марта прошёл очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, именуемого в простонародье профсоюзом олигархов. На мероприятии выступил...