Экономическое обозрение

"Урал" получил ядерный "мотор"

"Урал" получил ядерный "мотор"
Российские инженеры успешно выполнили установку ядерного "мотора" - новых реакторов в строящийся ледокол. Известно, что специалисты из АО «Балтийского завода», который является частью Объединённой судостроительной корпорации и «Спецтяжавтотранс», благополучно закончили погрузку двух ядерных реакторов под названием «Ритм-200».


Создание ледокола – нестандартные решения российских учёных

Монтаж подобного оборудования был выполнен на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». В данный момент этот корабль конструируется на стапеле завода. Стоит отметить сложность установки, которую смогли осуществить российские инженеры. Им удалось погрузить реакторы в условиях наклонного стапеля (обычно это делается при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву).

Впрочем, специалисты «Балтийского завода» успешно справились с заданием. Они спроектировали особую оснастку, которая дала возможность выполнить невероятный по своей точности (до 1 миллиметра) в синхронизации спуск реакторов с определённым наклоном. Для этого использовался такелажный портал модульного типа.

Новые технологии для освоения Северного морского пути

К слову, подобного рода погрузка в условиях стапеля – это серьёзный шаг, открывающий весьма перспективные технологические возможности. Нововведение позволит ощутимо сократить время достройки будущих суден на плаву и даже снизить затраты этого процесса. Учитывая тот факт, что Москва активно занимается увеличением численности флота для Северного морского пути, подобная модернизация производства даст России возможность ещё быстрее и дешевле создавать ледоколы, нужные для навигации в водах Крайнего Севера.


Уникальный ядерный реактор «Ритм-200»

Что же до новых ядерных реакторов для строящегося ледокола проекта 22220 «Урал», то эти установки были разработаны в ОКБМ имени И. И. Африкантова. Агрегаты обладают мощностью по 175 МВт. Российские ядерные реакторы отличаются от других аналогов своей компактностью и экономичностью. Они также обладают уникальной по энергоэффективности интегральной компоновкой, которая даёт возможность устанавливать оборудование прямо внутри корпуса парогенерирующего блока.

Новые ядерные реакторы «Ритм-200» крайне важны для России сегодня. Страна активно осваивает Северный морской путь и строит новые ледоколы, которые будут обеспечивать безопасное хождение судов по данному маршруту. Появление уникального ядерного реактора «Ритм-200», способного работать в жёстких условиях Арктики, даст преимущество российским ледоколам, перед зарубежными аналогами. Более того, новые способы монтажа агрегата и его энергоэффективность де-факто уже сегодня делают для России навигацию по Северному морскому пути несколько дешевле, чем это было ещё пару лет назад.

Использованы фотографии: atominfo.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен