Российские инженеры успешно выполнили установку ядерного "мотора" - новых реакторов в строящийся ледокол. Известно, что специалисты из АО «Балтийского завода», который является частью Объединённой судостроительной корпорации и «Спецтяжавтотранс», благополучно закончили погрузку двух ядерных реакторов под названием «Ритм-200».
Создание ледокола – нестандартные решения российских учёных
Монтаж подобного оборудования был выполнен на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». В данный момент этот корабль конструируется на стапеле завода. Стоит отметить сложность установки, которую смогли осуществить российские инженеры. Им удалось погрузить реакторы в условиях наклонного стапеля (обычно это делается при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву).
Впрочем, специалисты «Балтийского завода» успешно справились с заданием. Они спроектировали особую оснастку, которая дала возможность выполнить невероятный по своей точности (до 1 миллиметра) в синхронизации спуск реакторов с определённым наклоном. Для этого использовался такелажный портал модульного типа.
Новые технологии для освоения Северного морского пути
К слову, подобного рода погрузка в условиях стапеля – это серьёзный шаг, открывающий весьма перспективные технологические возможности. Нововведение позволит ощутимо сократить время достройки будущих суден на плаву и даже снизить затраты этого процесса. Учитывая тот факт, что Москва активно занимается увеличением численности флота для Северного морского пути, подобная модернизация производства даст России возможность ещё быстрее и дешевле создавать ледоколы, нужные для навигации в водах Крайнего Севера.
Уникальный ядерный реактор «Ритм-200»
Что же до новых ядерных реакторов для строящегося ледокола проекта 22220 «Урал», то эти установки были разработаны в ОКБМ имени И. И. Африкантова. Агрегаты обладают мощностью по 175 МВт. Российские ядерные реакторы отличаются от других аналогов своей компактностью и экономичностью. Они также обладают уникальной по энергоэффективности интегральной компоновкой, которая даёт возможность устанавливать оборудование прямо внутри корпуса парогенерирующего блока.
Новые ядерные реакторы «Ритм-200» крайне важны для России сегодня. Страна активно осваивает Северный морской путь и строит новые ледоколы, которые будут обеспечивать безопасное хождение судов по данному маршруту. Появление уникального ядерного реактора «Ритм-200», способного работать в жёстких условиях Арктики, даст преимущество российским ледоколам, перед зарубежными аналогами. Более того, новые способы монтажа агрегата и его энергоэффективность де-факто уже сегодня делают для России навигацию по Северному морскому пути несколько дешевле, чем это было ещё пару лет назад.
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...