
"Урал" получил ядерный "мотор"
Российские инженеры успешно выполнили установку ядерного "мотора" - новых реакторов в строящийся ледокол. Известно, что специалисты из АО «Балтийского завода», который является частью Объединённой судостроительной корпорации и «Спецтяжавтотранс», благополучно закончили погрузку двух ядерных реакторов под названием «Ритм-200».
Создание ледокола – нестандартные решения российских учёных
Монтаж подобного оборудования был выполнен на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». В данный момент этот корабль конструируется на стапеле завода. Стоит отметить сложность установки, которую смогли осуществить российские инженеры. Им удалось погрузить реакторы в условиях наклонного стапеля (обычно это делается при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву).
Впрочем, специалисты «Балтийского завода» успешно справились с заданием. Они спроектировали особую оснастку, которая дала возможность выполнить невероятный по своей точности (до 1 миллиметра) в синхронизации спуск реакторов с определённым наклоном. Для этого использовался такелажный портал модульного типа.
Новые технологии для освоения Северного морского пути
К слову, подобного рода погрузка в условиях стапеля – это серьёзный шаг, открывающий весьма перспективные технологические возможности. Нововведение позволит ощутимо сократить время достройки будущих суден на плаву и даже снизить затраты этого процесса. Учитывая тот факт, что Москва активно занимается увеличением численности флота для Северного морского пути, подобная модернизация производства даст России возможность ещё быстрее и дешевле создавать ледоколы, нужные для навигации в водах Крайнего Севера.
Уникальный ядерный реактор «Ритм-200»
Что же до новых ядерных реакторов для строящегося ледокола проекта 22220 «Урал», то эти установки были разработаны в ОКБМ имени И. И. Африкантова. Агрегаты обладают мощностью по 175 МВт. Российские ядерные реакторы отличаются от других аналогов своей компактностью и экономичностью. Они также обладают уникальной по энергоэффективности интегральной компоновкой, которая даёт возможность устанавливать оборудование прямо внутри корпуса парогенерирующего блока.
Новые ядерные реакторы «Ритм-200» крайне важны для России сегодня. Страна активно осваивает Северный морской путь и строит новые ледоколы, которые будут обеспечивать безопасное хождение судов по данному маршруту. Появление уникального ядерного реактора «Ритм-200», способного работать в жёстких условиях Арктики, даст преимущество российским ледоколам, перед зарубежными аналогами. Более того, новые способы монтажа агрегата и его энергоэффективность де-факто уже сегодня делают для России навигацию по Северному морскому пути несколько дешевле, чем это было ещё пару лет назад.
Создание ледокола – нестандартные решения российских учёных
Монтаж подобного оборудования был выполнен на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». В данный момент этот корабль конструируется на стапеле завода. Стоит отметить сложность установки, которую смогли осуществить российские инженеры. Им удалось погрузить реакторы в условиях наклонного стапеля (обычно это делается при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву).
Впрочем, специалисты «Балтийского завода» успешно справились с заданием. Они спроектировали особую оснастку, которая дала возможность выполнить невероятный по своей точности (до 1 миллиметра) в синхронизации спуск реакторов с определённым наклоном. Для этого использовался такелажный портал модульного типа.
Новые технологии для освоения Северного морского пути
К слову, подобного рода погрузка в условиях стапеля – это серьёзный шаг, открывающий весьма перспективные технологические возможности. Нововведение позволит ощутимо сократить время достройки будущих суден на плаву и даже снизить затраты этого процесса. Учитывая тот факт, что Москва активно занимается увеличением численности флота для Северного морского пути, подобная модернизация производства даст России возможность ещё быстрее и дешевле создавать ледоколы, нужные для навигации в водах Крайнего Севера.
Уникальный ядерный реактор «Ритм-200»
Что же до новых ядерных реакторов для строящегося ледокола проекта 22220 «Урал», то эти установки были разработаны в ОКБМ имени И. И. Африкантова. Агрегаты обладают мощностью по 175 МВт. Российские ядерные реакторы отличаются от других аналогов своей компактностью и экономичностью. Они также обладают уникальной по энергоэффективности интегральной компоновкой, которая даёт возможность устанавливать оборудование прямо внутри корпуса парогенерирующего блока.
Новые ядерные реакторы «Ритм-200» крайне важны для России сегодня. Страна активно осваивает Северный морской путь и строит новые ледоколы, которые будут обеспечивать безопасное хождение судов по данному маршруту. Появление уникального ядерного реактора «Ритм-200», способного работать в жёстких условиях Арктики, даст преимущество российским ледоколам, перед зарубежными аналогами. Более того, новые способы монтажа агрегата и его энергоэффективность де-факто уже сегодня делают для России навигацию по Северному морскому пути несколько дешевле, чем это было ещё пару лет назад.
- atominfo.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...