"Урал" получил ядерный "мотор"
Российские инженеры успешно выполнили установку ядерного "мотора" - новых реакторов в строящийся ледокол. Известно, что специалисты из АО «Балтийского завода», который является частью Объединённой судостроительной корпорации и «Спецтяжавтотранс», благополучно закончили погрузку двух ядерных реакторов под названием «Ритм-200».
Создание ледокола – нестандартные решения российских учёных
Монтаж подобного оборудования был выполнен на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». В данный момент этот корабль конструируется на стапеле завода. Стоит отметить сложность установки, которую смогли осуществить российские инженеры. Им удалось погрузить реакторы в условиях наклонного стапеля (обычно это делается при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву).
Впрочем, специалисты «Балтийского завода» успешно справились с заданием. Они спроектировали особую оснастку, которая дала возможность выполнить невероятный по своей точности (до 1 миллиметра) в синхронизации спуск реакторов с определённым наклоном. Для этого использовался такелажный портал модульного типа.
Новые технологии для освоения Северного морского пути
К слову, подобного рода погрузка в условиях стапеля – это серьёзный шаг, открывающий весьма перспективные технологические возможности. Нововведение позволит ощутимо сократить время достройки будущих суден на плаву и даже снизить затраты этого процесса. Учитывая тот факт, что Москва активно занимается увеличением численности флота для Северного морского пути, подобная модернизация производства даст России возможность ещё быстрее и дешевле создавать ледоколы, нужные для навигации в водах Крайнего Севера.
Уникальный ядерный реактор «Ритм-200»
Что же до новых ядерных реакторов для строящегося ледокола проекта 22220 «Урал», то эти установки были разработаны в ОКБМ имени И. И. Африкантова. Агрегаты обладают мощностью по 175 МВт. Российские ядерные реакторы отличаются от других аналогов своей компактностью и экономичностью. Они также обладают уникальной по энергоэффективности интегральной компоновкой, которая даёт возможность устанавливать оборудование прямо внутри корпуса парогенерирующего блока.
Новые ядерные реакторы «Ритм-200» крайне важны для России сегодня. Страна активно осваивает Северный морской путь и строит новые ледоколы, которые будут обеспечивать безопасное хождение судов по данному маршруту. Появление уникального ядерного реактора «Ритм-200», способного работать в жёстких условиях Арктики, даст преимущество российским ледоколам, перед зарубежными аналогами. Более того, новые способы монтажа агрегата и его энергоэффективность де-факто уже сегодня делают для России навигацию по Северному морскому пути несколько дешевле, чем это было ещё пару лет назад.
Создание ледокола – нестандартные решения российских учёных
Монтаж подобного оборудования был выполнен на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». В данный момент этот корабль конструируется на стапеле завода. Стоит отметить сложность установки, которую смогли осуществить российские инженеры. Им удалось погрузить реакторы в условиях наклонного стапеля (обычно это делается при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву).
Впрочем, специалисты «Балтийского завода» успешно справились с заданием. Они спроектировали особую оснастку, которая дала возможность выполнить невероятный по своей точности (до 1 миллиметра) в синхронизации спуск реакторов с определённым наклоном. Для этого использовался такелажный портал модульного типа.
Новые технологии для освоения Северного морского пути
К слову, подобного рода погрузка в условиях стапеля – это серьёзный шаг, открывающий весьма перспективные технологические возможности. Нововведение позволит ощутимо сократить время достройки будущих суден на плаву и даже снизить затраты этого процесса. Учитывая тот факт, что Москва активно занимается увеличением численности флота для Северного морского пути, подобная модернизация производства даст России возможность ещё быстрее и дешевле создавать ледоколы, нужные для навигации в водах Крайнего Севера.
Уникальный ядерный реактор «Ритм-200»
Что же до новых ядерных реакторов для строящегося ледокола проекта 22220 «Урал», то эти установки были разработаны в ОКБМ имени И. И. Африкантова. Агрегаты обладают мощностью по 175 МВт. Российские ядерные реакторы отличаются от других аналогов своей компактностью и экономичностью. Они также обладают уникальной по энергоэффективности интегральной компоновкой, которая даёт возможность устанавливать оборудование прямо внутри корпуса парогенерирующего блока.
Новые ядерные реакторы «Ритм-200» крайне важны для России сегодня. Страна активно осваивает Северный морской путь и строит новые ледоколы, которые будут обеспечивать безопасное хождение судов по данному маршруту. Появление уникального ядерного реактора «Ритм-200», способного работать в жёстких условиях Арктики, даст преимущество российским ледоколам, перед зарубежными аналогами. Более того, новые способы монтажа агрегата и его энергоэффективность де-факто уже сегодня делают для России навигацию по Северному морскому пути несколько дешевле, чем это было ещё пару лет назад.
- atominfo.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...