
Зачем мучились с Ил-114-300? Вреден ли L-610 для России
Министерство промышленности и торговли РФ продолжает активно продвигать программу строительства самолетов L-610, что вызывает ряд вопросов, учитывая уже реализуемые отечественной авиационной промышленностью проекты.
Планируется, что в ходе создания 40-местного самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями, будет востребована разработанная в Чехии машина L-610, первый полет которой состоялся в конце 1988 года. Предполагается, что данная модель займет свободную нишу, образовавшуюся между L-410UVP-E20, предназначенным для перевозки 19 чел., и Ил-114-300, перевозящим минимум 52 чел.
В глаза сразу бросается функциональная близость L-610 к Ил-114-300, что вызывает опасения, что данные проекты будут мешать друг другу, расщепляя ресурсы. Если нужен менее вместительный самолет, то больше бы подошел Су-80 (первый полет в 2001 году, программа закрыта), рассчитанный на 30 пассажиров, или Бе-132 (создан на базе Бе-32К, взлетевшего в 1993 году), перевозящий 26 чел. Ведь именно эти машины как раз умещаются в указанную нишу, в связи с чем не будут мешать реализации программы строительства Ил-114-300. В этом плане L-610 способен нанести существенный вред.

Власти пытаются оправдать необходимость развертывания выпуска L-610 потенциальными китайскими заказами. Однако эти надежды вызывают сомнения: как показывает практика, если КНР и приобретает самолеты, то незначительными партиями с целью размещения их последующего производства у себя, или же вовсе прибегает к нелицензированному копированию, как это вышло, к примеру, с новейшей российской версией «Кукурузника» Ан-2МС.
Поэтому возникает главный вопрос: зачем тогда мучились с Ил-114-300?
Планируется, что в ходе создания 40-местного самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями, будет востребована разработанная в Чехии машина L-610, первый полет которой состоялся в конце 1988 года. Предполагается, что данная модель займет свободную нишу, образовавшуюся между L-410UVP-E20, предназначенным для перевозки 19 чел., и Ил-114-300, перевозящим минимум 52 чел.
В глаза сразу бросается функциональная близость L-610 к Ил-114-300, что вызывает опасения, что данные проекты будут мешать друг другу, расщепляя ресурсы. Если нужен менее вместительный самолет, то больше бы подошел Су-80 (первый полет в 2001 году, программа закрыта), рассчитанный на 30 пассажиров, или Бе-132 (создан на базе Бе-32К, взлетевшего в 1993 году), перевозящий 26 чел. Ведь именно эти машины как раз умещаются в указанную нишу, в связи с чем не будут мешать реализации программы строительства Ил-114-300. В этом плане L-610 способен нанести существенный вред.

Ил-114-300
Власти пытаются оправдать необходимость развертывания выпуска L-610 потенциальными китайскими заказами. Однако эти надежды вызывают сомнения: как показывает практика, если КНР и приобретает самолеты, то незначительными партиями с целью размещения их последующего производства у себя, или же вовсе прибегает к нелицензированному копированию, как это вышло, к примеру, с новейшей российской версией «Кукурузника» Ан-2МС.
Поэтому возникает главный вопрос: зачем тогда мучились с Ил-114-300?
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...