
Российско-китайский CR929: что оставили для производителя из РФ
Новейший самолет российско-китайской разработки CR929 впервые был представлен широкой публике на выставке Airshow China 2018, прошедшей в Китае. На площадке данного авиасалона он приковал повышенное внимание общественности и экспертов. Детали его создания раскрыл главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
Мы не сильно упорствовали по этому вопросу, потому что изготовление оперения, честно говоря, не требует каких-то особо инновационных технологий.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
Это наша компетенция, наше ноу-хау, которое мы хотели бы закрепить и развить.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
- https://www.avionews.com ; https://www.aex.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...

Проекту самолета «Байкал» нашли выход из тупика
Разрабатываемый на замену самых массовых самолетов в истории Ан-2 легкий самолет «Байкал» попал под раздачу. Его раскритиковал вице-премьер, полпред президента...

Росстат оценил долю бедных многодетных семей по новой методике
Федеральная служба государственной статистики впервые провела оценку процента бедных многодетных семей по новой методологии на основе расширенной выборки,...

Ответ России на новые санкции от США
Ситуация на международной арене в отношении России продолжает меняться, и в условиях усиливающихся санкционных мер, Москва ищет новые пути для диверсификации...