Российско-китайский CR929: что оставили для производителя из РФ
Новейший самолет российско-китайской разработки CR929 впервые был представлен широкой публике на выставке Airshow China 2018, прошедшей в Китае. На площадке данного авиасалона он приковал повышенное внимание общественности и экспертов. Детали его создания раскрыл главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
Мы не сильно упорствовали по этому вопросу, потому что изготовление оперения, честно говоря, не требует каких-то особо инновационных технологий.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
Это наша компетенция, наше ноу-хау, которое мы хотели бы закрепить и развить.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
- https://www.avionews.com ; https://www.aex.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...