
Российско-китайский CR929: что оставили для производителя из РФ
Новейший самолет российско-китайской разработки CR929 впервые был представлен широкой публике на выставке Airshow China 2018, прошедшей в Китае. На площадке данного авиасалона он приковал повышенное внимание общественности и экспертов. Детали его создания раскрыл главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
Мы не сильно упорствовали по этому вопросу, потому что изготовление оперения, честно говоря, не требует каких-то особо инновационных технологий.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
Это наша компетенция, наше ноу-хау, которое мы хотели бы закрепить и развить.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
- https://www.avionews.com ; https://www.aex.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...