Российско-китайский CR929: что оставили для производителя из РФ
Новейший самолет российско-китайской разработки CR929 впервые был представлен широкой публике на выставке Airshow China 2018, прошедшей в Китае. На площадке данного авиасалона он приковал повышенное внимание общественности и экспертов. Детали его создания раскрыл главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
С его слов, в настоящее время ведется эскизное проектирование машины. Ожидается, что оно завершится в 2019 году. На этом же этапе ведется поиск возможных производителей бортовых систем. Самолеты первой очереди, вероятнее всего, будут оснащены двигателями американской GE или британской Rolls Royce; в их адрес уже направлены соответствующие предложения.
При этом за разработку и последующее изготовление центроплана, консолей и механизации крыла, пилонов двигателей отвечает Россия. На Китай возлагаются работы по фюзеляжу и оперению. По всей видимости, фюзеляж китайцы будут создавать в кооперации с итальянской Leonardo, хотя возможен и другой иностранный партнер. При этом Москве не удалось отстоять создание оперения, в итоге оно возложено на COMAC, которая желает применить имеющиеся в ее распоряжении наработки.
Мы не сильно упорствовали по этому вопросу, потому что изготовление оперения, честно говоря, не требует каких-то особо инновационных технологий.
- пояснил Литвинов.
Как он утверждает, гораздо большую актуальность представляет композитное крыло, которое будет создаваться методом вакуумной инфузии. Сделав незначительную уступку по оперению, Россия сможет в перспективе забрать себе все работы по авионике и алгоритмам системы управления самолетом.
Это наша компетенция, наше ноу-хау, которое мы хотели бы закрепить и развить.
- отметил Литвинов.
Еще не решены вопросы по месту изготовления крыла. Из-за своих габаритов оно практически не вмещается в Ан-124. В связи с этим рассматривается вариант сборки крыла в Шанхае. Однако против этого категорически выступают конструкторы. Они предлагают выпускать его во Владивостоке и морем доставлять в указанный китайский прибрежный город. Третий вариант – создание отечественного аналога французской «Белуги» - представляется неоправданным ввиду огромных затрат.
Предполагается, что в работе с российской стороны примут участие до 800 конструкторов. Костяк коллектива составляют специалисты «Сухого». Благодаря их усилиям первый самолет должен взлететь в 2023–2025 годы.
- https://www.avionews.com ; https://www.aex.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...