
"Диковинка" для Крайнего Севера: "Бурлак" пошел в производство
Производство сверхпроходимых вездеходов для условий Крайнего Севера налажено в Екатеринбурге талантливым конструктором Алексеем Макаровым и его командой на мощностях собственного предприятия. Изначально это было штучное производство «для себя»: первой моделью коллектива стал трехосный вездеход «Макар» на шинах низкого давления. На нем единомышленники объехали весь Северный и Полярный Урал.

Затем появился проект «ШатЛ»: из него и вырос сегодняшний вездеход «Бурлак». Эта "диковинка" уже заинтересовала зарубежных и российских любителей длительных автономных путешествий. Но самое главное, что позволило запустить вездеход в серию, - это заинтересованность в такой машине предприятий Севера и научно-исследовательских организаций.
Сейчас «Бурлак» предлагается в трех исполнениях: для экспедиций (повышенный комфорт), грузопассажирский (с грузовым отсеком) и промышленный (с возможностью установки различных модулей). В пассажирском варианте вездеход вмещает в себя до 18 человек и 1 тонну груза, в грузопассажирском до 8 человек и 2 тонны полезной нагрузки.

Внутри жилого отсека по желанию заказчика можно осуществить любые трансформации, вплоть до настоящей бани в кормовой части. Машина имеет специальную снегоплавильную установку, электропитание на 220 и 12 В, кухонную и обеденную зоны, аудио и телевизионную установки, предпусковой подогреватель и дополнительное отопление салона.
Преимуществом «Бурлака» является его конструкция: каркас машины обшит алюминиевыми листами, что исключает коррозию, а все системы (гидравлика, дисковые тормоза, карданы и т. д.) размещены внутри гидроизолированной лодки (днища). К ним имеется удобный доступ прямо из салона, что позволяет осуществлять ремонт в тепле и комфорте.
В качестве окон использованы «северные стеклопакеты», которые исключают промерзание и образование наледи. Вся сборка осуществляется вручную, за каждый этап производства отвечает конкретный специалист, ведется подробная документация. Вездеходы «Макар» и «Бурлак» получили одобрение типа транспортного средства, тем самым предприятие «Вездеходы Макарова» является настоящим отечественным автопроизводителем.
Базовая комплектация «Бурлака» имеет снаряженный вес около 4-х тонн, машина «обута» в колеса 1700х750х32 (водоизмещением 1200 л. каждое). Двигатель Commins объемом 2,8 л. и мощностью 148 л/с. развивает крутящий момент в 360 Н.м. Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с оригинальным усилением. Такие двигатели устанавливаются на ГАЗель «Next», а значит проблем с ремонтом и обслуживанием не возникнет.
Длина машины составляет 7500 мм, ширина 2800 мм и высота 3200 мм. Внутри можно спокойно передвигаться в полный рост: высота потолка в салоне 1850 мм.
Основные узлы и агрегаты либо отечественного производства, либо собственной разработки. Для первоначального ремонта и обслуживания вездехода предусмотрен ЗИП, в котором находятся все комплектующие собственного производства. Если потребуются дополнительные оригинальные запчасти, то их можно будет заказать на региональных складах компании, которые уже организовываются и работают в регионах.
Вездеход «Бурлак» может передвигаться по любым типам покрытий: песок, лед, снег, камни, болота и открытая вода. Испытания машины проводились на берегу Северного Ледовитого океана, где он буквально нырял с берега в воду. Скорость на воде составляет 4 км/ч (если для гребли задействованы колеса), и около 6,5 км/ч, если оборудовать вездеход гребным винтом. Скорость по твердой поверхности достигает 65 км/ч.
Базовая стоимость «Бурлака» составляет около 8 млн. рублей, по желанию заказчика машина может быть оснащена дополнительным оборудованием. К сожалению, государство пока не заинтересовалось вездеходом «Бурлак». Если это произойдет, то можно будет наладить крупносерийный выпуск и существенно снизить стоимость машины. Но и сейчас компания «Вездеходы Макарова» не сидит без заказов: по планам на будущий год планируется выпускать 1 машину в месяц, а на данный момент на линии собираются сразу 3 вездехода.

Затем появился проект «ШатЛ»: из него и вырос сегодняшний вездеход «Бурлак». Эта "диковинка" уже заинтересовала зарубежных и российских любителей длительных автономных путешествий. Но самое главное, что позволило запустить вездеход в серию, - это заинтересованность в такой машине предприятий Севера и научно-исследовательских организаций.
Сейчас «Бурлак» предлагается в трех исполнениях: для экспедиций (повышенный комфорт), грузопассажирский (с грузовым отсеком) и промышленный (с возможностью установки различных модулей). В пассажирском варианте вездеход вмещает в себя до 18 человек и 1 тонну груза, в грузопассажирском до 8 человек и 2 тонны полезной нагрузки.

Внутри жилого отсека по желанию заказчика можно осуществить любые трансформации, вплоть до настоящей бани в кормовой части. Машина имеет специальную снегоплавильную установку, электропитание на 220 и 12 В, кухонную и обеденную зоны, аудио и телевизионную установки, предпусковой подогреватель и дополнительное отопление салона.
Преимуществом «Бурлака» является его конструкция: каркас машины обшит алюминиевыми листами, что исключает коррозию, а все системы (гидравлика, дисковые тормоза, карданы и т. д.) размещены внутри гидроизолированной лодки (днища). К ним имеется удобный доступ прямо из салона, что позволяет осуществлять ремонт в тепле и комфорте.
В качестве окон использованы «северные стеклопакеты», которые исключают промерзание и образование наледи. Вся сборка осуществляется вручную, за каждый этап производства отвечает конкретный специалист, ведется подробная документация. Вездеходы «Макар» и «Бурлак» получили одобрение типа транспортного средства, тем самым предприятие «Вездеходы Макарова» является настоящим отечественным автопроизводителем.
Базовая комплектация «Бурлака» имеет снаряженный вес около 4-х тонн, машина «обута» в колеса 1700х750х32 (водоизмещением 1200 л. каждое). Двигатель Commins объемом 2,8 л. и мощностью 148 л/с. развивает крутящий момент в 360 Н.м. Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с оригинальным усилением. Такие двигатели устанавливаются на ГАЗель «Next», а значит проблем с ремонтом и обслуживанием не возникнет.
Длина машины составляет 7500 мм, ширина 2800 мм и высота 3200 мм. Внутри можно спокойно передвигаться в полный рост: высота потолка в салоне 1850 мм.
Основные узлы и агрегаты либо отечественного производства, либо собственной разработки. Для первоначального ремонта и обслуживания вездехода предусмотрен ЗИП, в котором находятся все комплектующие собственного производства. Если потребуются дополнительные оригинальные запчасти, то их можно будет заказать на региональных складах компании, которые уже организовываются и работают в регионах.
Вездеход «Бурлак» может передвигаться по любым типам покрытий: песок, лед, снег, камни, болота и открытая вода. Испытания машины проводились на берегу Северного Ледовитого океана, где он буквально нырял с берега в воду. Скорость на воде составляет 4 км/ч (если для гребли задействованы колеса), и около 6,5 км/ч, если оборудовать вездеход гребным винтом. Скорость по твердой поверхности достигает 65 км/ч.
Базовая стоимость «Бурлака» составляет около 8 млн. рублей, по желанию заказчика машина может быть оснащена дополнительным оборудованием. К сожалению, государство пока не заинтересовалось вездеходом «Бурлак». Если это произойдет, то можно будет наладить крупносерийный выпуск и существенно снизить стоимость машины. Но и сейчас компания «Вездеходы Макарова» не сидит без заказов: по планам на будущий год планируется выпускать 1 машину в месяц, а на данный момент на линии собираются сразу 3 вездехода.
- http://monateka.com https://a.d-cd.net https://static.ngs.ru https://110km.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...