
"Диковинка" для Крайнего Севера: "Бурлак" пошел в производство
Производство сверхпроходимых вездеходов для условий Крайнего Севера налажено в Екатеринбурге талантливым конструктором Алексеем Макаровым и его командой на мощностях собственного предприятия. Изначально это было штучное производство «для себя»: первой моделью коллектива стал трехосный вездеход «Макар» на шинах низкого давления. На нем единомышленники объехали весь Северный и Полярный Урал.

Затем появился проект «ШатЛ»: из него и вырос сегодняшний вездеход «Бурлак». Эта "диковинка" уже заинтересовала зарубежных и российских любителей длительных автономных путешествий. Но самое главное, что позволило запустить вездеход в серию, - это заинтересованность в такой машине предприятий Севера и научно-исследовательских организаций.
Сейчас «Бурлак» предлагается в трех исполнениях: для экспедиций (повышенный комфорт), грузопассажирский (с грузовым отсеком) и промышленный (с возможностью установки различных модулей). В пассажирском варианте вездеход вмещает в себя до 18 человек и 1 тонну груза, в грузопассажирском до 8 человек и 2 тонны полезной нагрузки.

Внутри жилого отсека по желанию заказчика можно осуществить любые трансформации, вплоть до настоящей бани в кормовой части. Машина имеет специальную снегоплавильную установку, электропитание на 220 и 12 В, кухонную и обеденную зоны, аудио и телевизионную установки, предпусковой подогреватель и дополнительное отопление салона.
Преимуществом «Бурлака» является его конструкция: каркас машины обшит алюминиевыми листами, что исключает коррозию, а все системы (гидравлика, дисковые тормоза, карданы и т. д.) размещены внутри гидроизолированной лодки (днища). К ним имеется удобный доступ прямо из салона, что позволяет осуществлять ремонт в тепле и комфорте.
В качестве окон использованы «северные стеклопакеты», которые исключают промерзание и образование наледи. Вся сборка осуществляется вручную, за каждый этап производства отвечает конкретный специалист, ведется подробная документация. Вездеходы «Макар» и «Бурлак» получили одобрение типа транспортного средства, тем самым предприятие «Вездеходы Макарова» является настоящим отечественным автопроизводителем.
Базовая комплектация «Бурлака» имеет снаряженный вес около 4-х тонн, машина «обута» в колеса 1700х750х32 (водоизмещением 1200 л. каждое). Двигатель Commins объемом 2,8 л. и мощностью 148 л/с. развивает крутящий момент в 360 Н.м. Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с оригинальным усилением. Такие двигатели устанавливаются на ГАЗель «Next», а значит проблем с ремонтом и обслуживанием не возникнет.
Длина машины составляет 7500 мм, ширина 2800 мм и высота 3200 мм. Внутри можно спокойно передвигаться в полный рост: высота потолка в салоне 1850 мм.
Основные узлы и агрегаты либо отечественного производства, либо собственной разработки. Для первоначального ремонта и обслуживания вездехода предусмотрен ЗИП, в котором находятся все комплектующие собственного производства. Если потребуются дополнительные оригинальные запчасти, то их можно будет заказать на региональных складах компании, которые уже организовываются и работают в регионах.
Вездеход «Бурлак» может передвигаться по любым типам покрытий: песок, лед, снег, камни, болота и открытая вода. Испытания машины проводились на берегу Северного Ледовитого океана, где он буквально нырял с берега в воду. Скорость на воде составляет 4 км/ч (если для гребли задействованы колеса), и около 6,5 км/ч, если оборудовать вездеход гребным винтом. Скорость по твердой поверхности достигает 65 км/ч.
Базовая стоимость «Бурлака» составляет около 8 млн. рублей, по желанию заказчика машина может быть оснащена дополнительным оборудованием. К сожалению, государство пока не заинтересовалось вездеходом «Бурлак». Если это произойдет, то можно будет наладить крупносерийный выпуск и существенно снизить стоимость машины. Но и сейчас компания «Вездеходы Макарова» не сидит без заказов: по планам на будущий год планируется выпускать 1 машину в месяц, а на данный момент на линии собираются сразу 3 вездехода.

Затем появился проект «ШатЛ»: из него и вырос сегодняшний вездеход «Бурлак». Эта "диковинка" уже заинтересовала зарубежных и российских любителей длительных автономных путешествий. Но самое главное, что позволило запустить вездеход в серию, - это заинтересованность в такой машине предприятий Севера и научно-исследовательских организаций.
Сейчас «Бурлак» предлагается в трех исполнениях: для экспедиций (повышенный комфорт), грузопассажирский (с грузовым отсеком) и промышленный (с возможностью установки различных модулей). В пассажирском варианте вездеход вмещает в себя до 18 человек и 1 тонну груза, в грузопассажирском до 8 человек и 2 тонны полезной нагрузки.

Внутри жилого отсека по желанию заказчика можно осуществить любые трансформации, вплоть до настоящей бани в кормовой части. Машина имеет специальную снегоплавильную установку, электропитание на 220 и 12 В, кухонную и обеденную зоны, аудио и телевизионную установки, предпусковой подогреватель и дополнительное отопление салона.
Преимуществом «Бурлака» является его конструкция: каркас машины обшит алюминиевыми листами, что исключает коррозию, а все системы (гидравлика, дисковые тормоза, карданы и т. д.) размещены внутри гидроизолированной лодки (днища). К ним имеется удобный доступ прямо из салона, что позволяет осуществлять ремонт в тепле и комфорте.
В качестве окон использованы «северные стеклопакеты», которые исключают промерзание и образование наледи. Вся сборка осуществляется вручную, за каждый этап производства отвечает конкретный специалист, ведется подробная документация. Вездеходы «Макар» и «Бурлак» получили одобрение типа транспортного средства, тем самым предприятие «Вездеходы Макарова» является настоящим отечественным автопроизводителем.
Базовая комплектация «Бурлака» имеет снаряженный вес около 4-х тонн, машина «обута» в колеса 1700х750х32 (водоизмещением 1200 л. каждое). Двигатель Commins объемом 2,8 л. и мощностью 148 л/с. развивает крутящий момент в 360 Н.м. Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с оригинальным усилением. Такие двигатели устанавливаются на ГАЗель «Next», а значит проблем с ремонтом и обслуживанием не возникнет.
Длина машины составляет 7500 мм, ширина 2800 мм и высота 3200 мм. Внутри можно спокойно передвигаться в полный рост: высота потолка в салоне 1850 мм.
Основные узлы и агрегаты либо отечественного производства, либо собственной разработки. Для первоначального ремонта и обслуживания вездехода предусмотрен ЗИП, в котором находятся все комплектующие собственного производства. Если потребуются дополнительные оригинальные запчасти, то их можно будет заказать на региональных складах компании, которые уже организовываются и работают в регионах.
Вездеход «Бурлак» может передвигаться по любым типам покрытий: песок, лед, снег, камни, болота и открытая вода. Испытания машины проводились на берегу Северного Ледовитого океана, где он буквально нырял с берега в воду. Скорость на воде составляет 4 км/ч (если для гребли задействованы колеса), и около 6,5 км/ч, если оборудовать вездеход гребным винтом. Скорость по твердой поверхности достигает 65 км/ч.
Базовая стоимость «Бурлака» составляет около 8 млн. рублей, по желанию заказчика машина может быть оснащена дополнительным оборудованием. К сожалению, государство пока не заинтересовалось вездеходом «Бурлак». Если это произойдет, то можно будет наладить крупносерийный выпуск и существенно снизить стоимость машины. Но и сейчас компания «Вездеходы Макарова» не сидит без заказов: по планам на будущий год планируется выпускать 1 машину в месяц, а на данный момент на линии собираются сразу 3 вездехода.
- http://monateka.com https://a.d-cd.net https://static.ngs.ru https://110km.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...