Экономическое обозрение

"Диковинка" для Крайнего Севера: "Бурлак" пошел в производство

"Диковинка" для Крайнего Севера: "Бурлак" пошел в производство
Производство сверхпроходимых вездеходов для условий Крайнего Севера налажено в Екатеринбурге талантливым конструктором Алексеем Макаровым и его командой на мощностях собственного предприятия. Изначально это было штучное производство «для себя»: первой моделью коллектива стал трехосный вездеход «Макар» на шинах низкого давления. На нем единомышленники объехали весь Северный и Полярный Урал.


"Диковинка" для Крайнего Севера: "Бурлак" пошел в производство


Затем появился проект «ШатЛ»: из него и вырос сегодняшний вездеход «Бурлак». Эта "диковинка" уже заинтересовала зарубежных и российских любителей длительных автономных путешествий. Но самое главное, что позволило запустить вездеход в серию, - это заинтересованность в такой машине предприятий Севера и научно-исследовательских организаций.

Сейчас «Бурлак» предлагается в трех исполнениях: для экспедиций (повышенный комфорт), грузопассажирский (с грузовым отсеком) и промышленный (с возможностью установки различных модулей). В пассажирском варианте вездеход вмещает в себя до 18 человек и 1 тонну груза, в грузопассажирском до 8 человек и 2 тонны полезной нагрузки.



Внутри жилого отсека по желанию заказчика можно осуществить любые трансформации, вплоть до настоящей бани в кормовой части. Машина имеет специальную снегоплавильную установку, электропитание на 220 и 12 В, кухонную и обеденную зоны, аудио и телевизионную установки, предпусковой подогреватель и дополнительное отопление салона.

Преимуществом «Бурлака» является его конструкция: каркас машины обшит алюминиевыми листами, что исключает коррозию, а все системы (гидравлика, дисковые тормоза, карданы и т. д.) размещены внутри гидроизолированной лодки (днища). К ним имеется удобный доступ прямо из салона, что позволяет осуществлять ремонт в тепле и комфорте.



В качестве окон использованы «северные стеклопакеты», которые исключают промерзание и образование наледи. Вся сборка осуществляется вручную, за каждый этап производства отвечает конкретный специалист, ведется подробная документация. Вездеходы «Макар» и «Бурлак» получили одобрение типа транспортного средства, тем самым предприятие «Вездеходы Макарова» является настоящим отечественным автопроизводителем.

Базовая комплектация «Бурлака» имеет снаряженный вес около 4-х тонн, машина «обута» в колеса 1700х750х32 (водоизмещением 1200 л. каждое). Двигатель Commins объемом 2,8 л. и мощностью 148 л/с. развивает крутящий момент в 360 Н.м. Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с оригинальным усилением. Такие двигатели устанавливаются на ГАЗель «Next», а значит проблем с ремонтом и обслуживанием не возникнет.



Длина машины составляет 7500 мм, ширина 2800 мм и высота 3200 мм. Внутри можно спокойно передвигаться в полный рост: высота потолка в салоне 1850 мм.

Основные узлы и агрегаты либо отечественного производства, либо собственной разработки. Для первоначального ремонта и обслуживания вездехода предусмотрен ЗИП, в котором находятся все комплектующие собственного производства. Если потребуются дополнительные оригинальные запчасти, то их можно будет заказать на региональных складах компании, которые уже организовываются и работают в регионах.

Вездеход «Бурлак» может передвигаться по любым типам покрытий: песок, лед, снег, камни, болота и открытая вода. Испытания машины проводились на берегу Северного Ледовитого океана, где он буквально нырял с берега в воду. Скорость на воде составляет 4 км/ч (если для гребли задействованы колеса), и около 6,5 км/ч, если оборудовать вездеход гребным винтом. Скорость по твердой поверхности достигает 65 км/ч.



Базовая стоимость «Бурлака» составляет около 8 млн. рублей, по желанию заказчика машина может быть оснащена дополнительным оборудованием. К сожалению, государство пока не заинтересовалось вездеходом «Бурлак». Если это произойдет, то можно будет наладить крупносерийный выпуск и существенно снизить стоимость машины. Но и сейчас компания «Вездеходы Макарова» не сидит без заказов: по планам на будущий год планируется выпускать 1 машину в месяц, а на данный момент на линии собираются сразу 3 вездехода.

Использованы фотографии: http://monateka.com https://a.d-cd.net https://static.ngs.ru https://110km.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен

На заводе под Ярославлем модернизировали двигатель для трактора «Кировец» К-7 [is-owner] Аукцион[/is-owner]

На заводе под Ярославлем модернизировали двигатель для трактора «Кировец» К-7

Сотрудники «Тутаевского моторного завода» (ТМЗ), располагающегося в Ярославской области, продолжают заниматься комплексной модернизацией двигателя для...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 2 676
Казахстан опасается «сахарного демпинга»: выручит импортный сырец? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Казахстан опасается «сахарного демпинга»: выручит импортный сырец?

В середине 2023 года казахстанские производители просили ЕЭК ограничить ввоз российского сахара, но безуспешно. Свекловичное сырьё в стране, по последним...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
Все больше немцев покидает родину по экономическим причинам [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Все больше немцев покидает родину по экономическим причинам

В своё время за Германией закрепился имидж рая на земле. Количество эмигрантов в Германию все последние годы непрерывно росло и в 2022-м впервые перешагнуло...
[author-avatar][/author-avatar] stoletie.ru
  • 1 179