"Диковинка" для Крайнего Севера: "Бурлак" пошел в производство
Производство сверхпроходимых вездеходов для условий Крайнего Севера налажено в Екатеринбурге талантливым конструктором Алексеем Макаровым и его командой на мощностях собственного предприятия. Изначально это было штучное производство «для себя»: первой моделью коллектива стал трехосный вездеход «Макар» на шинах низкого давления. На нем единомышленники объехали весь Северный и Полярный Урал.
Затем появился проект «ШатЛ»: из него и вырос сегодняшний вездеход «Бурлак». Эта "диковинка" уже заинтересовала зарубежных и российских любителей длительных автономных путешествий. Но самое главное, что позволило запустить вездеход в серию, - это заинтересованность в такой машине предприятий Севера и научно-исследовательских организаций.
Сейчас «Бурлак» предлагается в трех исполнениях: для экспедиций (повышенный комфорт), грузопассажирский (с грузовым отсеком) и промышленный (с возможностью установки различных модулей). В пассажирском варианте вездеход вмещает в себя до 18 человек и 1 тонну груза, в грузопассажирском до 8 человек и 2 тонны полезной нагрузки.
Внутри жилого отсека по желанию заказчика можно осуществить любые трансформации, вплоть до настоящей бани в кормовой части. Машина имеет специальную снегоплавильную установку, электропитание на 220 и 12 В, кухонную и обеденную зоны, аудио и телевизионную установки, предпусковой подогреватель и дополнительное отопление салона.
Преимуществом «Бурлака» является его конструкция: каркас машины обшит алюминиевыми листами, что исключает коррозию, а все системы (гидравлика, дисковые тормоза, карданы и т. д.) размещены внутри гидроизолированной лодки (днища). К ним имеется удобный доступ прямо из салона, что позволяет осуществлять ремонт в тепле и комфорте.
В качестве окон использованы «северные стеклопакеты», которые исключают промерзание и образование наледи. Вся сборка осуществляется вручную, за каждый этап производства отвечает конкретный специалист, ведется подробная документация. Вездеходы «Макар» и «Бурлак» получили одобрение типа транспортного средства, тем самым предприятие «Вездеходы Макарова» является настоящим отечественным автопроизводителем.
Базовая комплектация «Бурлака» имеет снаряженный вес около 4-х тонн, машина «обута» в колеса 1700х750х32 (водоизмещением 1200 л. каждое). Двигатель Commins объемом 2,8 л. и мощностью 148 л/с. развивает крутящий момент в 360 Н.м. Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с оригинальным усилением. Такие двигатели устанавливаются на ГАЗель «Next», а значит проблем с ремонтом и обслуживанием не возникнет.
Длина машины составляет 7500 мм, ширина 2800 мм и высота 3200 мм. Внутри можно спокойно передвигаться в полный рост: высота потолка в салоне 1850 мм.
Основные узлы и агрегаты либо отечественного производства, либо собственной разработки. Для первоначального ремонта и обслуживания вездехода предусмотрен ЗИП, в котором находятся все комплектующие собственного производства. Если потребуются дополнительные оригинальные запчасти, то их можно будет заказать на региональных складах компании, которые уже организовываются и работают в регионах.
Вездеход «Бурлак» может передвигаться по любым типам покрытий: песок, лед, снег, камни, болота и открытая вода. Испытания машины проводились на берегу Северного Ледовитого океана, где он буквально нырял с берега в воду. Скорость на воде составляет 4 км/ч (если для гребли задействованы колеса), и около 6,5 км/ч, если оборудовать вездеход гребным винтом. Скорость по твердой поверхности достигает 65 км/ч.
Базовая стоимость «Бурлака» составляет около 8 млн. рублей, по желанию заказчика машина может быть оснащена дополнительным оборудованием. К сожалению, государство пока не заинтересовалось вездеходом «Бурлак». Если это произойдет, то можно будет наладить крупносерийный выпуск и существенно снизить стоимость машины. Но и сейчас компания «Вездеходы Макарова» не сидит без заказов: по планам на будущий год планируется выпускать 1 машину в месяц, а на данный момент на линии собираются сразу 3 вездехода.
Затем появился проект «ШатЛ»: из него и вырос сегодняшний вездеход «Бурлак». Эта "диковинка" уже заинтересовала зарубежных и российских любителей длительных автономных путешествий. Но самое главное, что позволило запустить вездеход в серию, - это заинтересованность в такой машине предприятий Севера и научно-исследовательских организаций.
Сейчас «Бурлак» предлагается в трех исполнениях: для экспедиций (повышенный комфорт), грузопассажирский (с грузовым отсеком) и промышленный (с возможностью установки различных модулей). В пассажирском варианте вездеход вмещает в себя до 18 человек и 1 тонну груза, в грузопассажирском до 8 человек и 2 тонны полезной нагрузки.
Внутри жилого отсека по желанию заказчика можно осуществить любые трансформации, вплоть до настоящей бани в кормовой части. Машина имеет специальную снегоплавильную установку, электропитание на 220 и 12 В, кухонную и обеденную зоны, аудио и телевизионную установки, предпусковой подогреватель и дополнительное отопление салона.
Преимуществом «Бурлака» является его конструкция: каркас машины обшит алюминиевыми листами, что исключает коррозию, а все системы (гидравлика, дисковые тормоза, карданы и т. д.) размещены внутри гидроизолированной лодки (днища). К ним имеется удобный доступ прямо из салона, что позволяет осуществлять ремонт в тепле и комфорте.
В качестве окон использованы «северные стеклопакеты», которые исключают промерзание и образование наледи. Вся сборка осуществляется вручную, за каждый этап производства отвечает конкретный специалист, ведется подробная документация. Вездеходы «Макар» и «Бурлак» получили одобрение типа транспортного средства, тем самым предприятие «Вездеходы Макарова» является настоящим отечественным автопроизводителем.
Базовая комплектация «Бурлака» имеет снаряженный вес около 4-х тонн, машина «обута» в колеса 1700х750х32 (водоизмещением 1200 л. каждое). Двигатель Commins объемом 2,8 л. и мощностью 148 л/с. развивает крутящий момент в 360 Н.м. Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с оригинальным усилением. Такие двигатели устанавливаются на ГАЗель «Next», а значит проблем с ремонтом и обслуживанием не возникнет.
Длина машины составляет 7500 мм, ширина 2800 мм и высота 3200 мм. Внутри можно спокойно передвигаться в полный рост: высота потолка в салоне 1850 мм.
Основные узлы и агрегаты либо отечественного производства, либо собственной разработки. Для первоначального ремонта и обслуживания вездехода предусмотрен ЗИП, в котором находятся все комплектующие собственного производства. Если потребуются дополнительные оригинальные запчасти, то их можно будет заказать на региональных складах компании, которые уже организовываются и работают в регионах.
Вездеход «Бурлак» может передвигаться по любым типам покрытий: песок, лед, снег, камни, болота и открытая вода. Испытания машины проводились на берегу Северного Ледовитого океана, где он буквально нырял с берега в воду. Скорость на воде составляет 4 км/ч (если для гребли задействованы колеса), и около 6,5 км/ч, если оборудовать вездеход гребным винтом. Скорость по твердой поверхности достигает 65 км/ч.
Базовая стоимость «Бурлака» составляет около 8 млн. рублей, по желанию заказчика машина может быть оснащена дополнительным оборудованием. К сожалению, государство пока не заинтересовалось вездеходом «Бурлак». Если это произойдет, то можно будет наладить крупносерийный выпуск и существенно снизить стоимость машины. Но и сейчас компания «Вездеходы Макарова» не сидит без заказов: по планам на будущий год планируется выпускать 1 машину в месяц, а на данный момент на линии собираются сразу 3 вездехода.
- http://monateka.com https://a.d-cd.net https://static.ngs.ru https://110km.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...