Новогодние подарки в обход Украины: железнодорожные перевозки из Китая бьют рекорды
23 815

Новогодние подарки в обход Украины: железнодорожные перевозки из Китая бьют рекорды

14 ноября из города Иу, находящегося в провинции Чжэцзян на юго-востоке Китая, отправился состав, груженый новогодними аксессуарами китайского производства, часть из которых пойдет на подарки в ходе предстоящего веселья.


Спустя четыре дня поезд добрался до Алашанькоу, пограничного города в Синьцзяне, откуда направился в Европу. После путешествия по ряду стран, пройдя через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию и Францию, китайские товары спустя 20 дней пути появились на рынках в испанской столице Мадрид. Только Украина остается в стороне от праздничных караванов.

С января 2011 года уже более 10 000 грузовых поездов прошло по железнодорожной сети Китай-Европа, связав 48 центров в Китае с 42 городами в 14 странах. За последние несколько лет сеть развивалась на трех основных железнодорожных маршрутах. Один из них, Иу-Мадрид, является самым протяженным, составляя 13 052 км. Если отправка грузов по морю из Китая в Европу занимает 40 дней, то перевозка на поезде требует лишь 20 дней. Впервые данная трасса была опробована в ноябре 2014 года.

Новогодние подарки в обход Украины: железнодорожные перевозки из Китая бьют рекорды


Сегодня партии бакалейных товаров, чемоданов и аппаратуры с наклейками «Сделано в Китае» отправляются через Иу в Европу. В то же время в обратном направлении прибывают комплектующие для автомобилей, оливковое масло, красное вино и сухое молоко. В итоге Иу, ранее знаменитый экспортом дешевой бытовой техники, преобразился в центр распределения товаров. Отчеты показывают, что за первые девять месяцев 2018 года город импортировал 1854 вида товаров из 121 страны с годовым приростом на 35 процентов.

Другое звено железнодорожной коммуникации – город Ухань, находящийся в провинции Хубэй в Центральном Китае. В апреле 2016 года отсюда до французского Лиона отправился первый грузовой поезд. С этого времени китайские электротовары, оптический кабель, одежда, предметы повседневного пользования и товары медицинского назначения «протоптали» себе новый маршрут. В Ухань поступает все больше французских вин, автомобилей, косметики, обуви, часов.



На одном конце пути находится развивающаяся группа стран Восточной Азии, с другой стороны – достигшее значительного прогресса европейское экономическое пространство. В итоге столь удаленные друг от друга регионы мира связываются в единое целое. Россия предоставляет услуги надежного посредника и бьет рекорды транзита, играя в этой интеграции не последнюю роль. Лишь Украина выглядит как тупиковая станция на этом маршруте.
  • https://www.flickr.com ; https://interesnochen.com ; http://www.globaltimes.cn
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Когда IKEA вернется в Россию?

Когда IKEA вернется в Россию?

Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...
Олигархи получат всё

Олигархи получат всё

18 марта прошёл очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, именуемого в простонародье профсоюзом олигархов. На мероприятии выступил...