Экономическое обозрение

Новогодние подарки в обход Украины: железнодорожные перевозки из Китая бьют рекорды

Новогодние подарки в обход Украины: железнодорожные перевозки из Китая бьют рекорды
14 ноября из города Иу, находящегося в провинции Чжэцзян на юго-востоке Китая, отправился состав, груженый новогодними аксессуарами китайского производства, часть из которых пойдет на подарки в ходе предстоящего веселья.


Спустя четыре дня поезд добрался до Алашанькоу, пограничного города в Синьцзяне, откуда направился в Европу. После путешествия по ряду стран, пройдя через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию и Францию, китайские товары спустя 20 дней пути появились на рынках в испанской столице Мадрид. Только Украина остается в стороне от праздничных караванов.

С января 2011 года уже более 10 000 грузовых поездов прошло по железнодорожной сети Китай-Европа, связав 48 центров в Китае с 42 городами в 14 странах. За последние несколько лет сеть развивалась на трех основных железнодорожных маршрутах. Один из них, Иу-Мадрид, является самым протяженным, составляя 13 052 км. Если отправка грузов по морю из Китая в Европу занимает 40 дней, то перевозка на поезде требует лишь 20 дней. Впервые данная трасса была опробована в ноябре 2014 года.

Новогодние подарки в обход Украины: железнодорожные перевозки из Китая бьют рекорды


Сегодня партии бакалейных товаров, чемоданов и аппаратуры с наклейками «Сделано в Китае» отправляются через Иу в Европу. В то же время в обратном направлении прибывают комплектующие для автомобилей, оливковое масло, красное вино и сухое молоко. В итоге Иу, ранее знаменитый экспортом дешевой бытовой техники, преобразился в центр распределения товаров. Отчеты показывают, что за первые девять месяцев 2018 года город импортировал 1854 вида товаров из 121 страны с годовым приростом на 35 процентов.

Другое звено железнодорожной коммуникации – город Ухань, находящийся в провинции Хубэй в Центральном Китае. В апреле 2016 года отсюда до французского Лиона отправился первый грузовой поезд. С этого времени китайские электротовары, оптический кабель, одежда, предметы повседневного пользования и товары медицинского назначения «протоптали» себе новый маршрут. В Ухань поступает все больше французских вин, автомобилей, косметики, обуви, часов.



На одном конце пути находится развивающаяся группа стран Восточной Азии, с другой стороны – достигшее значительного прогресса европейское экономическое пространство. В итоге столь удаленные друг от друга регионы мира связываются в единое целое. Россия предоставляет услуги надежного посредника и бьет рекорды транзита, играя в этой интеграции не последнюю роль. Лишь Украина выглядит как тупиковая станция на этом маршруте.

Использованы фотографии: https://www.flickr.com ; https://interesnochen.com ; http://www.globaltimes.cn

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing

Сложности американского гражданского авиастроения, вернее, качества сборки самолетов, давно беспокоят международную общественность, из-за существенного...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 2 273
Запорожская область укрепляет внешнеэкономические позиции РФ [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Запорожская область укрепляет внешнеэкономические позиции РФ

Вопреки санкционному и военно-политическому давлению Запада на обширную Запорожскую область, экономика региона, почти полностью освобожденного от ВСУ и...
[author-avatar][/author-avatar] stoletie.ru
Компания «СТАН» разработала импортозамещенные фрезерные станки [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Компания «СТАН» разработала импортозамещенные фрезерные станки

Холдинг «СТАН», часть акций которого принадлежит дочерним организациям государственной корпорации «Ростех», разработал фрезерные станки, которые используются...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru