
ГТД-110М "возвращают к жизни": Россия на пути к собственным турбинам
В «ОДК-Сатурн», который принадлежит Ростеху, планируют уже весной 2019 года возобновить тестирование первой отечественной газовой турбины большой мощности. С соответствующим заявлением выступил заместитель главы Ростеха Дмитрий Леликов. Речь идёт о силовой установке ГТД-110М, которую, таким образом, решили "вернуть к жизни".
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
- mo-smr.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...