
ГТД-110М "возвращают к жизни": Россия на пути к собственным турбинам
В «ОДК-Сатурн», который принадлежит Ростеху, планируют уже весной 2019 года возобновить тестирование первой отечественной газовой турбины большой мощности. С соответствующим заявлением выступил заместитель главы Ростеха Дмитрий Леликов. Речь идёт о силовой установке ГТД-110М, которую, таким образом, решили "вернуть к жизни".
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
- mo-smr.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...