
ГТД-110М "возвращают к жизни": Россия на пути к собственным турбинам
В «ОДК-Сатурн», который принадлежит Ростеху, планируют уже весной 2019 года возобновить тестирование первой отечественной газовой турбины большой мощности. С соответствующим заявлением выступил заместитель главы Ростеха Дмитрий Леликов. Речь идёт о силовой установке ГТД-110М, которую, таким образом, решили "вернуть к жизни".
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
- mo-smr.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...