ГТД-110М "возвращают к жизни": Россия на пути к собственным турбинам
В «ОДК-Сатурн», который принадлежит Ростеху, планируют уже весной 2019 года возобновить тестирование первой отечественной газовой турбины большой мощности. С соответствующим заявлением выступил заместитель главы Ростеха Дмитрий Леликов. Речь идёт о силовой установке ГТД-110М, которую, таким образом, решили "вернуть к жизни".
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
Непростая история турбины
Разработка этой силовой установки ведётся достаточно долго. На протяжении нескольких лет «ОДК-Сатурн», Роснано и «Интер РАО» идут по пути создания подобной турбины. Изначально предполагалось, что агрегат будет полностью готов уже в этом году и его запустят в серию. Однако в декабре 2017 года в ходе одного из испытаний произошла авария. Тестирование приостановили, поскольку силовая установка получила серьёзные повреждения.
Но в итоге в «ОДК-Сатурн», похоже, решили продолжить начатое. Глава компании заявил, что сломанный агрегат будет восстановлен. «ОДК-Сатурн» для этой цели даже готов выделить собственные средства. Как сообщил замглавы Ростеха, предприятие должно справиться с этой задачей уже к марту 2019 года. Более того, специалисты анонсируют проведение испытаний силовой установки летом того же года. Если они пройдут успешно, то к началу осени у российского предприятия будут результаты промежуточных тестов.
«Тренировка» для «Силовых машин»
Как нетрудно догадаться, «ОДК-Сатурн» не будет работать в одиночку. В Ростехе уже заявили, что к восстановлению турбины и её дальнейшему совершенствованию будут привлечены «Силовые машины». Предприятие будет исполнять роль консультанта. Тут стоит оговориться, что ни одна российская компания ранее самостоятельно не создавала большие энергетические турбины. В Ростехе, вероятно, научившись на ошибках 2017 года, когда в ходе тестирования агрегат был сильно повреждён, решили привлечь как можно больше наилучших кадров. Теперь уже нет цели получить новую отечественную газовую силовую установку как можно быстрее. Главное – сконцентрироваться на качестве исполнения проекта.
Почему к проекту по восстановлению турбины решили привлечь именно «Силовые машины»? Всё просто. Именно это предприятие нуждается в подобной «тренировке». У «Силовых машин» появилась реальная возможность попробовать свои силы в разработках больших газовых турбин перед тем как предприятие начнёт заниматься созданием и производством агрегатов с мощностью 65 МВт и 170 МВт.
Выходит, если восстановление турбины ГТД-110М пройдёт успешно, «Силовые машины получат необходимый опыт и технологии, позволяющие наконец-то дать старт разработкам агрегатов с мощностью в 65 МВт и 170 МВт.
- mo-smr.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...