
Ил-114-300: успех запрограммирован
Не так давно мы уже писали о том, что для самолёта Ил-114-300 готовят новые двигатели. Речь идёт о гражданском самолёте, который после модернизации будет способен транспортировать 64 пассажира. Считается, что подобный авиалайнер будет использоваться для региональных перевозок. Однако стоит отметить, что новый двигатель – это не единственный и далеко не главный фактор, открывающий большие перспективы перед самолётом.
Что за самолёт и зачем его возрождать?
Следует напомнить, что Ил-114-300 получил довольно серьёзный импульс к развитию. Уже известно, что есть специальная программа модернизации регионального двухдвигательного турбовинтового пассажирского самолёта. В соответствии с ней, образец постройки 1994 года будет усовершенствован для продвижения именно на российском рынке. Инициатива вполне оправдана, поскольку самолёт обладает неплохими базовыми характеристиками.
Эксперты утверждают, что после модернизации он сможет летать на расстояние в 4800 км при нагрузке 1000 кг. При этом часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топлива составит 550 кг/ч. Крейсерская скорость – 500 км/ч, а высота полёта – 7600 м. Считается, что он будет способен транспортировать 64 пассажира.
Путин дал самолёту вторую жизнь
Началом реинкарнации Ил-114-300 можно считать заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина в сентябре прошлого года. Именно тогда было решено выбрать модель Ил-114, модернизировав его до модели «300». Причина – выступление главы Республики Саха, в котором он заявил, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. В итоге для реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, был выбран новый самолёт, который должен будет в будущем обеспечивать региональные перевозки.
Очевидно, что такая государственная поддержка на самом высоком уровне открывает перед авиалайнером весьма неплохие перспективы и даёт своего рода гарантию того, что проект не будет заброшен. Это, кстати, подтверждает и министр промышленности Денис Мантуров. Он заявил, что сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года.
Большие планы и уже готовые контракты
Оптимизма добавляет и контракт на 50 новых Ил-114-300, который Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подпишет уже в первой половине 2019 года. Кстати, в мае этого же года запланированы испытательные полёты машины. При этом в первом квартале 2019 года правительство обещает направить средства для ГТЛК, что де-факто даст старт серийному (если все испытания будут успешными) производству самолёта.
Что за самолёт и зачем его возрождать?
Следует напомнить, что Ил-114-300 получил довольно серьёзный импульс к развитию. Уже известно, что есть специальная программа модернизации регионального двухдвигательного турбовинтового пассажирского самолёта. В соответствии с ней, образец постройки 1994 года будет усовершенствован для продвижения именно на российском рынке. Инициатива вполне оправдана, поскольку самолёт обладает неплохими базовыми характеристиками.
Эксперты утверждают, что после модернизации он сможет летать на расстояние в 4800 км при нагрузке 1000 кг. При этом часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топлива составит 550 кг/ч. Крейсерская скорость – 500 км/ч, а высота полёта – 7600 м. Считается, что он будет способен транспортировать 64 пассажира.
Путин дал самолёту вторую жизнь
Началом реинкарнации Ил-114-300 можно считать заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина в сентябре прошлого года. Именно тогда было решено выбрать модель Ил-114, модернизировав его до модели «300». Причина – выступление главы Республики Саха, в котором он заявил, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. В итоге для реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, был выбран новый самолёт, который должен будет в будущем обеспечивать региональные перевозки.
Очевидно, что такая государственная поддержка на самом высоком уровне открывает перед авиалайнером весьма неплохие перспективы и даёт своего рода гарантию того, что проект не будет заброшен. Это, кстати, подтверждает и министр промышленности Денис Мантуров. Он заявил, что сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года.
Большие планы и уже готовые контракты
Оптимизма добавляет и контракт на 50 новых Ил-114-300, который Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подпишет уже в первой половине 2019 года. Кстати, в мае этого же года запланированы испытательные полёты машины. При этом в первом квартале 2019 года правительство обещает направить средства для ГТЛК, что де-факто даст старт серийному (если все испытания будут успешными) производству самолёта.
- 64.fair.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...