Суперджет-100: неудачный год для российского самолета?
2018 год для российского самолёта Суперджет 100 стал богатым на события. Для воздушного судна за этот период произошло множество как положительных, так и отрицательных событий.
Есть спрос, но самолётов сделали меньше
Самолёт в 2018 году несколько изменил своё название, убрав слово «Sukhoi», поскольку теперь пакет акций принадлежит корпорации «Иркут». Это было необходимо с юридической точки зрения. За прошедшие 12 месяцев было выпущено только 24 самолёта вместо обещанных 38. Официальная причина такого отставания от графика – дефицит двигателей SaM146, которые производит французская компания. В итоге мы наблюдаем снижение числа произведённых российских самолётов (в 2017 их было создано 33).
Многие авиакомпании в данный момент стараются по возможности использовать его как можно чаще. Больше всего в этом преуспел «Азимут», у которого максимальный налёт SSJ100 составляет 210-220 часов в месяц.
При этом спрос на Суперджет в 2018 году был довольно стабильный. Заказы, конечно, не подразумевают поставок на сотни самолётов, однако перечень стран и авиакомпаний, которые хотят его купить, довольно солидный. Разумеется, больше всего Суперджетов желают приобрести российские компании.
В данном случае речь идёт в первую очередь об «Аэрофлоте», у которого уже есть твёрдый контракт на 100 единиц SSJ100. Далее, цифры уже гораздо скромнее. На втором месте стоит словенская ADRIA Airways, которая хочет получить 15 самолётов. За ней следует Alexcina LLC (12 самолётов SSJ100). Также есть и более мелкие поставки, где заказ на Суперджеты колеблется от 1 до 6 самолётов. Речь идёт о Kom Airlines Company Limited, Peruvian Airlines и отдельных контрактах из Замбии.
Также можно выделить два меморандума (поставка 40 самолётов) для Ирана. Их подписали в рамках Eurasia Airshow 2018 АО. Кстати, для этих самолётов из-за санкций США против Ирана предусмотрена чисто российская сборка без каких-либо иностранных составляющих.
Проблемы с двигателем и новая программа для мониторинга
В техническом плане 2018 год для Суперджета выдался не очень удачным. Французская компания Snecma, которая обязалась поставлять двигатели SaM146 для этого самолёта, не слишком торопится решать проблему. Речь идёт о конструктивных недостатках горячей части силовой установки, из-за которой поломки происходят гораздо чаще, чем это оговорено в гарантии. В итоге после 2-4 тысяч лётных часов нужно сдавать двигатель французской компании на ремонт, а самолёт простаивает всё это время в ангаре (брать в аренду другой временный двигатель крайне дорого). Самое печальное, что Snecma вообще не собирается с этим ничего делать.
Впрочем, есть и небольшая хорошая новость за 2018 год – это внедрение новой программы. Она способна собирать эксплуатационные данные Суперджета и сразу же их анализировать. Специалисты уверяют, что она позволит получать важную информацию о самолёте в реальном времени при эксплуатации всего парка SSJ100.
Есть спрос, но самолётов сделали меньше
Самолёт в 2018 году несколько изменил своё название, убрав слово «Sukhoi», поскольку теперь пакет акций принадлежит корпорации «Иркут». Это было необходимо с юридической точки зрения. За прошедшие 12 месяцев было выпущено только 24 самолёта вместо обещанных 38. Официальная причина такого отставания от графика – дефицит двигателей SaM146, которые производит французская компания. В итоге мы наблюдаем снижение числа произведённых российских самолётов (в 2017 их было создано 33).
Многие авиакомпании в данный момент стараются по возможности использовать его как можно чаще. Больше всего в этом преуспел «Азимут», у которого максимальный налёт SSJ100 составляет 210-220 часов в месяц.
При этом спрос на Суперджет в 2018 году был довольно стабильный. Заказы, конечно, не подразумевают поставок на сотни самолётов, однако перечень стран и авиакомпаний, которые хотят его купить, довольно солидный. Разумеется, больше всего Суперджетов желают приобрести российские компании.
В данном случае речь идёт в первую очередь об «Аэрофлоте», у которого уже есть твёрдый контракт на 100 единиц SSJ100. Далее, цифры уже гораздо скромнее. На втором месте стоит словенская ADRIA Airways, которая хочет получить 15 самолётов. За ней следует Alexcina LLC (12 самолётов SSJ100). Также есть и более мелкие поставки, где заказ на Суперджеты колеблется от 1 до 6 самолётов. Речь идёт о Kom Airlines Company Limited, Peruvian Airlines и отдельных контрактах из Замбии.
Также можно выделить два меморандума (поставка 40 самолётов) для Ирана. Их подписали в рамках Eurasia Airshow 2018 АО. Кстати, для этих самолётов из-за санкций США против Ирана предусмотрена чисто российская сборка без каких-либо иностранных составляющих.
Проблемы с двигателем и новая программа для мониторинга
В техническом плане 2018 год для Суперджета выдался не очень удачным. Французская компания Snecma, которая обязалась поставлять двигатели SaM146 для этого самолёта, не слишком торопится решать проблему. Речь идёт о конструктивных недостатках горячей части силовой установки, из-за которой поломки происходят гораздо чаще, чем это оговорено в гарантии. В итоге после 2-4 тысяч лётных часов нужно сдавать двигатель французской компании на ремонт, а самолёт простаивает всё это время в ангаре (брать в аренду другой временный двигатель крайне дорого). Самое печальное, что Snecma вообще не собирается с этим ничего делать.
Впрочем, есть и небольшая хорошая новость за 2018 год – это внедрение новой программы. Она способна собирать эксплуатационные данные Суперджета и сразу же их анализировать. Специалисты уверяют, что она позволит получать важную информацию о самолёте в реальном времени при эксплуатации всего парка SSJ100.
- zavodfoto.diary.ru ; https://www.popmech.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
Европа обсчиталась с Россией в десятки раз
Всем известно, что главной боевой силой Евросоюза является его бюрократия, где сомкнутые ряды из безликих юристов и бухгалтеров в мышиного цвета костюмчиках...