
Суперджет-100: неудачный год для российского самолета?
2018 год для российского самолёта Суперджет 100 стал богатым на события. Для воздушного судна за этот период произошло множество как положительных, так и отрицательных событий.
Есть спрос, но самолётов сделали меньше
Самолёт в 2018 году несколько изменил своё название, убрав слово «Sukhoi», поскольку теперь пакет акций принадлежит корпорации «Иркут». Это было необходимо с юридической точки зрения. За прошедшие 12 месяцев было выпущено только 24 самолёта вместо обещанных 38. Официальная причина такого отставания от графика – дефицит двигателей SaM146, которые производит французская компания. В итоге мы наблюдаем снижение числа произведённых российских самолётов (в 2017 их было создано 33).
Многие авиакомпании в данный момент стараются по возможности использовать его как можно чаще. Больше всего в этом преуспел «Азимут», у которого максимальный налёт SSJ100 составляет 210-220 часов в месяц.
При этом спрос на Суперджет в 2018 году был довольно стабильный. Заказы, конечно, не подразумевают поставок на сотни самолётов, однако перечень стран и авиакомпаний, которые хотят его купить, довольно солидный. Разумеется, больше всего Суперджетов желают приобрести российские компании.
В данном случае речь идёт в первую очередь об «Аэрофлоте», у которого уже есть твёрдый контракт на 100 единиц SSJ100. Далее, цифры уже гораздо скромнее. На втором месте стоит словенская ADRIA Airways, которая хочет получить 15 самолётов. За ней следует Alexcina LLC (12 самолётов SSJ100). Также есть и более мелкие поставки, где заказ на Суперджеты колеблется от 1 до 6 самолётов. Речь идёт о Kom Airlines Company Limited, Peruvian Airlines и отдельных контрактах из Замбии.
Также можно выделить два меморандума (поставка 40 самолётов) для Ирана. Их подписали в рамках Eurasia Airshow 2018 АО. Кстати, для этих самолётов из-за санкций США против Ирана предусмотрена чисто российская сборка без каких-либо иностранных составляющих.
Проблемы с двигателем и новая программа для мониторинга
В техническом плане 2018 год для Суперджета выдался не очень удачным. Французская компания Snecma, которая обязалась поставлять двигатели SaM146 для этого самолёта, не слишком торопится решать проблему. Речь идёт о конструктивных недостатках горячей части силовой установки, из-за которой поломки происходят гораздо чаще, чем это оговорено в гарантии. В итоге после 2-4 тысяч лётных часов нужно сдавать двигатель французской компании на ремонт, а самолёт простаивает всё это время в ангаре (брать в аренду другой временный двигатель крайне дорого). Самое печальное, что Snecma вообще не собирается с этим ничего делать.
Впрочем, есть и небольшая хорошая новость за 2018 год – это внедрение новой программы. Она способна собирать эксплуатационные данные Суперджета и сразу же их анализировать. Специалисты уверяют, что она позволит получать важную информацию о самолёте в реальном времени при эксплуатации всего парка SSJ100.
Есть спрос, но самолётов сделали меньше
Самолёт в 2018 году несколько изменил своё название, убрав слово «Sukhoi», поскольку теперь пакет акций принадлежит корпорации «Иркут». Это было необходимо с юридической точки зрения. За прошедшие 12 месяцев было выпущено только 24 самолёта вместо обещанных 38. Официальная причина такого отставания от графика – дефицит двигателей SaM146, которые производит французская компания. В итоге мы наблюдаем снижение числа произведённых российских самолётов (в 2017 их было создано 33).
Многие авиакомпании в данный момент стараются по возможности использовать его как можно чаще. Больше всего в этом преуспел «Азимут», у которого максимальный налёт SSJ100 составляет 210-220 часов в месяц.
При этом спрос на Суперджет в 2018 году был довольно стабильный. Заказы, конечно, не подразумевают поставок на сотни самолётов, однако перечень стран и авиакомпаний, которые хотят его купить, довольно солидный. Разумеется, больше всего Суперджетов желают приобрести российские компании.
В данном случае речь идёт в первую очередь об «Аэрофлоте», у которого уже есть твёрдый контракт на 100 единиц SSJ100. Далее, цифры уже гораздо скромнее. На втором месте стоит словенская ADRIA Airways, которая хочет получить 15 самолётов. За ней следует Alexcina LLC (12 самолётов SSJ100). Также есть и более мелкие поставки, где заказ на Суперджеты колеблется от 1 до 6 самолётов. Речь идёт о Kom Airlines Company Limited, Peruvian Airlines и отдельных контрактах из Замбии.
Также можно выделить два меморандума (поставка 40 самолётов) для Ирана. Их подписали в рамках Eurasia Airshow 2018 АО. Кстати, для этих самолётов из-за санкций США против Ирана предусмотрена чисто российская сборка без каких-либо иностранных составляющих.
Проблемы с двигателем и новая программа для мониторинга
В техническом плане 2018 год для Суперджета выдался не очень удачным. Французская компания Snecma, которая обязалась поставлять двигатели SaM146 для этого самолёта, не слишком торопится решать проблему. Речь идёт о конструктивных недостатках горячей части силовой установки, из-за которой поломки происходят гораздо чаще, чем это оговорено в гарантии. В итоге после 2-4 тысяч лётных часов нужно сдавать двигатель французской компании на ремонт, а самолёт простаивает всё это время в ангаре (брать в аренду другой временный двигатель крайне дорого). Самое печальное, что Snecma вообще не собирается с этим ничего делать.
Впрочем, есть и небольшая хорошая новость за 2018 год – это внедрение новой программы. Она способна собирать эксплуатационные данные Суперджета и сразу же их анализировать. Специалисты уверяют, что она позволит получать важную информацию о самолёте в реальном времени при эксплуатации всего парка SSJ100.
- zavodfoto.diary.ru ; https://www.popmech.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...