
Суперджет-100: неудачный год для российского самолета?
2018 год для российского самолёта Суперджет 100 стал богатым на события. Для воздушного судна за этот период произошло множество как положительных, так и отрицательных событий.
Есть спрос, но самолётов сделали меньше
Самолёт в 2018 году несколько изменил своё название, убрав слово «Sukhoi», поскольку теперь пакет акций принадлежит корпорации «Иркут». Это было необходимо с юридической точки зрения. За прошедшие 12 месяцев было выпущено только 24 самолёта вместо обещанных 38. Официальная причина такого отставания от графика – дефицит двигателей SaM146, которые производит французская компания. В итоге мы наблюдаем снижение числа произведённых российских самолётов (в 2017 их было создано 33).
Многие авиакомпании в данный момент стараются по возможности использовать его как можно чаще. Больше всего в этом преуспел «Азимут», у которого максимальный налёт SSJ100 составляет 210-220 часов в месяц.
При этом спрос на Суперджет в 2018 году был довольно стабильный. Заказы, конечно, не подразумевают поставок на сотни самолётов, однако перечень стран и авиакомпаний, которые хотят его купить, довольно солидный. Разумеется, больше всего Суперджетов желают приобрести российские компании.
В данном случае речь идёт в первую очередь об «Аэрофлоте», у которого уже есть твёрдый контракт на 100 единиц SSJ100. Далее, цифры уже гораздо скромнее. На втором месте стоит словенская ADRIA Airways, которая хочет получить 15 самолётов. За ней следует Alexcina LLC (12 самолётов SSJ100). Также есть и более мелкие поставки, где заказ на Суперджеты колеблется от 1 до 6 самолётов. Речь идёт о Kom Airlines Company Limited, Peruvian Airlines и отдельных контрактах из Замбии.
Также можно выделить два меморандума (поставка 40 самолётов) для Ирана. Их подписали в рамках Eurasia Airshow 2018 АО. Кстати, для этих самолётов из-за санкций США против Ирана предусмотрена чисто российская сборка без каких-либо иностранных составляющих.
Проблемы с двигателем и новая программа для мониторинга
В техническом плане 2018 год для Суперджета выдался не очень удачным. Французская компания Snecma, которая обязалась поставлять двигатели SaM146 для этого самолёта, не слишком торопится решать проблему. Речь идёт о конструктивных недостатках горячей части силовой установки, из-за которой поломки происходят гораздо чаще, чем это оговорено в гарантии. В итоге после 2-4 тысяч лётных часов нужно сдавать двигатель французской компании на ремонт, а самолёт простаивает всё это время в ангаре (брать в аренду другой временный двигатель крайне дорого). Самое печальное, что Snecma вообще не собирается с этим ничего делать.
Впрочем, есть и небольшая хорошая новость за 2018 год – это внедрение новой программы. Она способна собирать эксплуатационные данные Суперджета и сразу же их анализировать. Специалисты уверяют, что она позволит получать важную информацию о самолёте в реальном времени при эксплуатации всего парка SSJ100.
Есть спрос, но самолётов сделали меньше
Самолёт в 2018 году несколько изменил своё название, убрав слово «Sukhoi», поскольку теперь пакет акций принадлежит корпорации «Иркут». Это было необходимо с юридической точки зрения. За прошедшие 12 месяцев было выпущено только 24 самолёта вместо обещанных 38. Официальная причина такого отставания от графика – дефицит двигателей SaM146, которые производит французская компания. В итоге мы наблюдаем снижение числа произведённых российских самолётов (в 2017 их было создано 33).
Многие авиакомпании в данный момент стараются по возможности использовать его как можно чаще. Больше всего в этом преуспел «Азимут», у которого максимальный налёт SSJ100 составляет 210-220 часов в месяц.
При этом спрос на Суперджет в 2018 году был довольно стабильный. Заказы, конечно, не подразумевают поставок на сотни самолётов, однако перечень стран и авиакомпаний, которые хотят его купить, довольно солидный. Разумеется, больше всего Суперджетов желают приобрести российские компании.
В данном случае речь идёт в первую очередь об «Аэрофлоте», у которого уже есть твёрдый контракт на 100 единиц SSJ100. Далее, цифры уже гораздо скромнее. На втором месте стоит словенская ADRIA Airways, которая хочет получить 15 самолётов. За ней следует Alexcina LLC (12 самолётов SSJ100). Также есть и более мелкие поставки, где заказ на Суперджеты колеблется от 1 до 6 самолётов. Речь идёт о Kom Airlines Company Limited, Peruvian Airlines и отдельных контрактах из Замбии.
Также можно выделить два меморандума (поставка 40 самолётов) для Ирана. Их подписали в рамках Eurasia Airshow 2018 АО. Кстати, для этих самолётов из-за санкций США против Ирана предусмотрена чисто российская сборка без каких-либо иностранных составляющих.
Проблемы с двигателем и новая программа для мониторинга
В техническом плане 2018 год для Суперджета выдался не очень удачным. Французская компания Snecma, которая обязалась поставлять двигатели SaM146 для этого самолёта, не слишком торопится решать проблему. Речь идёт о конструктивных недостатках горячей части силовой установки, из-за которой поломки происходят гораздо чаще, чем это оговорено в гарантии. В итоге после 2-4 тысяч лётных часов нужно сдавать двигатель французской компании на ремонт, а самолёт простаивает всё это время в ангаре (брать в аренду другой временный двигатель крайне дорого). Самое печальное, что Snecma вообще не собирается с этим ничего делать.
Впрочем, есть и небольшая хорошая новость за 2018 год – это внедрение новой программы. Она способна собирать эксплуатационные данные Суперджета и сразу же их анализировать. Специалисты уверяют, что она позволит получать важную информацию о самолёте в реальном времени при эксплуатации всего парка SSJ100.
- zavodfoto.diary.ru ; https://www.popmech.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...