
Сланцевая революция «сдулась»: пределы роста нефтедобычи в США
Конкуренция между производителями традиционной и сланцевой нефти в последние годы стала очень острой. Однако с 2019 года ситуация может несколько измениться. По оценкам многих экспертов и добытчиков «чёрного золота», вскоре могут появиться предпосылки, склоняющие чашу весов не в пользу сланцевой нефти.
Сланцевая революция заканчивается?
Как недавно написали в азербайджанском издании Haqqin, добыча сланцевой нефти в США может ещё больше увеличиться, однако уже через несколько лет начнётся спад, причём довольно ощутимый. Речь идёт о потере примерно 6-10% доли на мировом рынке. Это связано с тем, что большая часть самых перспективных и менее затратных месторождений сланца будет выработана, после чего придётся браться за более дорогостоящие проекты.
Да, сейчас добытчики такого типа «чёрного золота», особенно в техасском бассейне Permian, готовы продавать огромное количество углеводородов по очень низким ценам. Инфраструктура и коммуникации региона не справляются с объёмами. Приходится даже автомобильный транспорт использовать, чтобы нефть успевали перевозить от месторождений к побережью в порты. Однако вместе с этим перед сланцевой индустрией в США уже сегодня возникают новые вызовы.
Цена на нефть в 2019 году, по оценкам многих экспертов, будет либо такая же, либо ещё ниже прошлогодней. Но спрос на «чёрное золото» продолжает расти. На фоне этого сланцевики и их конкуренты будут бороться за покупателя ещё активнее, что может привести к увеличению добычи. И тут возникает серьёзная проблема. Выработка запасов сланцевой нефти идёт более быстрыми темпами, чем ранее предполагалось. Производителям в итоге нужна более высокая цена на «чёрное золото», иначе о рентабельности можно забыть. Вот и выходит, что сланцевая революция «сдулась», в полной мере указав на пределы роста нефтедобычи.
Не выдержат напора
Кстати, сами добытчики сланцевой нефти даже не скрывают опасений. В ходе недавней конференции в Давосе глава компании «Хесс» (крупнейшая в США) заявил, что его корпорации нужна цена на нефть на уровне 60 долларов за баррель. Если же стоимость будет более низкой, то инвестировать в добычу никто не захочет.
Специфика сланца такова, что в отличие от традиционного бурения и извлечения углеводородов, скважины нужно ставить гораздо чаще и больше, т. е. если хочешь значительной прибыли, ты должен постоянно вливать в проект много средств, иначе предприятие очень быстро станет убыточным.
А ведь есть ещё одна проблема – вода. Именно она является ключевым компонентом в процессе гидроразрыва пласта. Бурильщикам её нужно очень много. Сложность состоит в том, что в самых перспективных месторождениях водные ресурсы быстро истощаются. По оценкам самих же американских компаний, в ближайшие пять лет расходы на доставку настолько необходимой H2O удвоятся и достигнут 22 млрд долларов.
И как тут конкурировать с традиционными добытчиками нефти? Очевидно, что более стабильные способы извлечения углеводородов в Саудовской Аравии, России и в других странах смогут в итоге одержать верх над сланцевиками.
Сланцевая революция заканчивается?
Как недавно написали в азербайджанском издании Haqqin, добыча сланцевой нефти в США может ещё больше увеличиться, однако уже через несколько лет начнётся спад, причём довольно ощутимый. Речь идёт о потере примерно 6-10% доли на мировом рынке. Это связано с тем, что большая часть самых перспективных и менее затратных месторождений сланца будет выработана, после чего придётся браться за более дорогостоящие проекты.
Да, сейчас добытчики такого типа «чёрного золота», особенно в техасском бассейне Permian, готовы продавать огромное количество углеводородов по очень низким ценам. Инфраструктура и коммуникации региона не справляются с объёмами. Приходится даже автомобильный транспорт использовать, чтобы нефть успевали перевозить от месторождений к побережью в порты. Однако вместе с этим перед сланцевой индустрией в США уже сегодня возникают новые вызовы.
Цена на нефть в 2019 году, по оценкам многих экспертов, будет либо такая же, либо ещё ниже прошлогодней. Но спрос на «чёрное золото» продолжает расти. На фоне этого сланцевики и их конкуренты будут бороться за покупателя ещё активнее, что может привести к увеличению добычи. И тут возникает серьёзная проблема. Выработка запасов сланцевой нефти идёт более быстрыми темпами, чем ранее предполагалось. Производителям в итоге нужна более высокая цена на «чёрное золото», иначе о рентабельности можно забыть. Вот и выходит, что сланцевая революция «сдулась», в полной мере указав на пределы роста нефтедобычи.
Не выдержат напора
Кстати, сами добытчики сланцевой нефти даже не скрывают опасений. В ходе недавней конференции в Давосе глава компании «Хесс» (крупнейшая в США) заявил, что его корпорации нужна цена на нефть на уровне 60 долларов за баррель. Если же стоимость будет более низкой, то инвестировать в добычу никто не захочет.
Специфика сланца такова, что в отличие от традиционного бурения и извлечения углеводородов, скважины нужно ставить гораздо чаще и больше, т. е. если хочешь значительной прибыли, ты должен постоянно вливать в проект много средств, иначе предприятие очень быстро станет убыточным.
А ведь есть ещё одна проблема – вода. Именно она является ключевым компонентом в процессе гидроразрыва пласта. Бурильщикам её нужно очень много. Сложность состоит в том, что в самых перспективных месторождениях водные ресурсы быстро истощаются. По оценкам самих же американских компаний, в ближайшие пять лет расходы на доставку настолько необходимой H2O удвоятся и достигнут 22 млрд долларов.
И как тут конкурировать с традиционными добытчиками нефти? Очевидно, что более стабильные способы извлечения углеводородов в Саудовской Аравии, России и в других странах смогут в итоге одержать верх над сланцевиками.
- https://ik.arhano.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...