Экономическое обозрение

Сто новых кораблей: без чего не быть Севморпути

Сто новых кораблей: без чего не быть Севморпути
России понадобится около 100 новых кораблей, если она хочет увеличить грузопоток до 80 млн тонн по Северному морскому пути. С таким заявлением в ходе заседания морской коллегии при правительстве выступил вице-премьер Юрий Борисов.


По словам чиновника, стране понадобятся самые разные суда – газовозы для транспортировки СПГ, ледоколы, танкеры по перевозке сырой нефти, вспомогательные корабли (навигационно-гидрографические и спасательные). Разумеется, кроме них для полноценного увеличения объёмов грузопотока на Северном пути должно появиться больше сухогрузов. Флот необходимо пополнять балкерами для вывоза угля, пассажирскими судами и контейнеровозами.

Вице-премьер отметил, что весь этот флот, или хотя бы большая его часть, нужно зарегистрировать под российским флагом. Только в таком случае можно говорить о серьёзном росте доли в общем объёме перевозок национальных внешнеторговых кораблей.

Таким образом Юрий Борисов обозначил главное условие для выполнения майского указа Владимира Путина об увеличении грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Впрочем, некоторые правительственные ведомства с вице-премьером не совсем согласны. Например, в Минприроды считают, что к этому времени можно будет достичь цифры только в 52 млн тонн.

Однако российский бизнес при этом настроен более оптимистично. В НОВАТЭКе недавно заявили, что примерно половину грузопотока по Северному морскому пути компания сможет заполнить своими заказами (транспортировка углеводородов).

Использованы фотографии: http://pro-arctic.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен