«Мы выходим на Европу»: грандиозный газовый проект «Левиафан»
История газового месторождения «Левиафан» насчитывает всего несколько лет. В 2010 году компания Noble Energy обнаружила одни из крупнейших запасов углеводородов в мире. Они расположены в восточной части Средиземного моря вблизи морской границы Израиля с Ливаном.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
- заявил глава кабмина.
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Погружение платформы
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Завершение строительства морской платформы «Левиафан» и поставки газа с этого месторождения с конца этого года являются критически важным элементом стратегической мощи Израиля.
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
Отсюда будет проложен газопровод, который соединит нас с европейским рынком, а также с нашими арабскими соседями.
- заявил глава кабмина.
Сборка платформы на земле
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
- https://www.leviathanproject.co.il
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...
Названа сумма потерь ЕС в случае конфискации российских активов
Попытка Евросоюза использовать замороженные российские активы для финансирования так называемого «репарационного кредита» Украине может обернуться для самого...
Россия рискует остаться без урожая: зима сошла с ума и убивает сады
Россия может столкнуться с неурожаем в 2026 году: тёплая зима, отсутствие снега и раннее пробуждение деревьев создают опасные условия для садов и полей...