
«Мы выходим на Европу»: грандиозный газовый проект «Левиафан»
История газового месторождения «Левиафан» насчитывает всего несколько лет. В 2010 году компания Noble Energy обнаружила одни из крупнейших запасов углеводородов в мире. Они расположены в восточной части Средиземного моря вблизи морской границы Израиля с Ливаном.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
- заявил глава кабмина.
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Погружение платформы
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Завершение строительства морской платформы «Левиафан» и поставки газа с этого месторождения с конца этого года являются критически важным элементом стратегической мощи Израиля.
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
Отсюда будет проложен газопровод, который соединит нас с европейским рынком, а также с нашими арабскими соседями.
- заявил глава кабмина.
Сборка платформы на земле
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
- https://www.leviathanproject.co.il
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...