
«Мы выходим на Европу»: грандиозный газовый проект «Левиафан»
История газового месторождения «Левиафан» насчитывает всего несколько лет. В 2010 году компания Noble Energy обнаружила одни из крупнейших запасов углеводородов в мире. Они расположены в восточной части Средиземного моря вблизи морской границы Израиля с Ливаном.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
- заявил глава кабмина.
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Погружение платформы
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Завершение строительства морской платформы «Левиафан» и поставки газа с этого месторождения с конца этого года являются критически важным элементом стратегической мощи Израиля.
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
Отсюда будет проложен газопровод, который соединит нас с европейским рынком, а также с нашими арабскими соседями.
- заявил глава кабмина.
Сборка платформы на земле
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
- https://www.leviathanproject.co.il
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...