«Мы выходим на Европу»: грандиозный газовый проект «Левиафан»
История газового месторождения «Левиафан» насчитывает всего несколько лет. В 2010 году компания Noble Energy обнаружила одни из крупнейших запасов углеводородов в мире. Они расположены в восточной части Средиземного моря вблизи морской границы Израиля с Ливаном.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
- заявил глава кабмина.
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
30 января текущего года состоялась важная веха в реализации проекта. После 28 дней пути баржа длиной 180 метров, прошедшая 7,2 тыс. миль, прибыла на место перспективной добычи «голубого топлива». С нее на дно моря, примерно в 10 километрах от побережья Израиля, была выгружена платформа высотой 98 метров и весом около 15 500 тонн. Она станет оболочкой для нижней части будущей газовой вышки. В течение ближайших трех недель данная конструкция будет прикреплена ко дну с помощью крана.
Реализацией проекта на протяжении последних трех лет занимается американская компания Noble Energy. Ожидается, что первым делом газ начнет поступать на внутренний рынок страны, что запланировано на конец 2019 года.
Погружение платформы
Присутствовавший на строительной площадке премьер-министр Биньямин Нетаньяху приветствовал «грандиозную революцию», позволяющую добиться энергетической независимости государства:
Завершение строительства морской платформы «Левиафан» и поставки газа с этого месторождения с конца этого года являются критически важным элементом стратегической мощи Израиля.
Однако основной целью Тель-Авива является не внутреннее потребление «голубого топлива», а его выход на зарубежных потребителей.
Отсюда будет проложен газопровод, который соединит нас с европейским рынком, а также с нашими арабскими соседями.
- заявил глава кабмина.
Сборка платформы на земле
Как ожидается, разработка месторождения принесет миллиарды шекелей. Благодаря его эксплуатации планируется переход на экологически чистую энергетику. В частности, закрытию подлежат работающие на угле электростанции в Хадере и Ашкелоне.
Предполагается, что по окончании строительных работ платформа, расположенная на «Левиафане», сможет добыть до 605 млрд. кубометров природного газа, что эквивалентно 65 годам его потребления газа в Израиле. Планируется, что из этого объема до 20 млрд. куб. м углеводородов будут ежегодно поступать в Европу через трубопровод EastMed. Соглашение о его постройке было заключено в ноябре минувшего года. Маршрут будет начинаться на израильском шельфе, проходить через Кипр и Грецию с конечным пунктом в Италии.
- https://www.leviathanproject.co.il
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...