Россия стала главным нефтяным «игроком» в иракском Курдистане
В недавно опубликованном МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности) «Роснефти» появилась информация о том, что компания проинвестировала предприятие, которое станет оператором основной коммуникации для углеводородов в Иракском Курдистане. Этот трубопровод тянется до турецкого порта Джейхан и является одной из важнейших веток для экспорта нефти ближневосточной страны.
Что получает «Роснефть»?
В документе говорится о том, что компания, если рассматривать долгосрочные авансы, потратила в целом 125 млрд рублей. Это стало своего рода предоплатой для вклада «Роснефти» в совместное предприятие, цель которого – эксплуатация нефтепровода в Курдском автономном регионе государства Ирак. Вложения российской стороны начались ещё в 2017 году, собственно, тогда же в октябре и стартовала реализация проекта по увеличению поставок углеводородов в турецкий порт Джейхан.
Эксперты считают, что доля «Роснефти» в предприятии, которое станет оператором трубопровода, может составить 60%. Другие же 40% достанутся KAR Group. В итоге российская компания де-факто получит доступ к управлению крупнейшей региональной коммуникацией с мощностью в 700 тысяч баррелей в сутки (планируется расширить объём до 950 тысяч). Кстати, ещё одна очевидная выгода для «Роснефти» – это появление нового канала поставок. После того как иракские углеводороды попадут в турецкий порт Джейхан, компания будет перевозить их на свои НПЗ, расположенные в Германии.
С Российской компанией все хотят сотрудничать
Примечательно, что работать с российской компанией в Ираке хочет и центральное правительство, и курды. Более того, администрация автономии даже открыто говорит о том, что «настаивает на сохранении прав «Роснефти». Не изменил намерений сотрудничать с российской стороной даже тот факт, что Багдад недавно взял под контроль добычу нефти в Киркуке, откуда большая часть углеводородов идёт в трубопровод, тянущийся к турецкому порту Джейхан. Из-за этого у курдов теперь остались доходы только от транзита.
Однако подобное перераспределение активов между иракским правительством и автономией ничуть не повлияло на контракт с российской компанией. Её условия сотрудничества, по всей видимости, всех в Ираке устраивают. Да и времени на поиск новой альтернативы мало, нужно как можно быстрее увеличивать объёмы поставок «чёрного золота».
Багдад хочет получить новый экспортный канал для нефти. Иракское правительство намерено поднять объёмы продаж «чёрного золота» до 4 млн баррелей в сутки (а значит, ветка к турецкому порту Джейхан должна быть расширена) и начать работу в полном объёме как можно быстрее. Это нужно всем – курдам, Багдаду, «Роснефти».
Ради этого в начале ноября 2018 года трубопровод даже успешно модернизировали, увеличив пропускную мощность с 700 тыс до 1 млн баррелей в сутки. В итоге Багдад наращивает экспорт, курды получают неплохой заработок от транзита, а «Роснефть» при этом становится одним из главных «игроков» в иракском Курдистане. Разумеется, это всё, не считая открытия нового канала поставок нефти для Европы.
Что получает «Роснефть»?
В документе говорится о том, что компания, если рассматривать долгосрочные авансы, потратила в целом 125 млрд рублей. Это стало своего рода предоплатой для вклада «Роснефти» в совместное предприятие, цель которого – эксплуатация нефтепровода в Курдском автономном регионе государства Ирак. Вложения российской стороны начались ещё в 2017 году, собственно, тогда же в октябре и стартовала реализация проекта по увеличению поставок углеводородов в турецкий порт Джейхан.
Эксперты считают, что доля «Роснефти» в предприятии, которое станет оператором трубопровода, может составить 60%. Другие же 40% достанутся KAR Group. В итоге российская компания де-факто получит доступ к управлению крупнейшей региональной коммуникацией с мощностью в 700 тысяч баррелей в сутки (планируется расширить объём до 950 тысяч). Кстати, ещё одна очевидная выгода для «Роснефти» – это появление нового канала поставок. После того как иракские углеводороды попадут в турецкий порт Джейхан, компания будет перевозить их на свои НПЗ, расположенные в Германии.
С Российской компанией все хотят сотрудничать
Примечательно, что работать с российской компанией в Ираке хочет и центральное правительство, и курды. Более того, администрация автономии даже открыто говорит о том, что «настаивает на сохранении прав «Роснефти». Не изменил намерений сотрудничать с российской стороной даже тот факт, что Багдад недавно взял под контроль добычу нефти в Киркуке, откуда большая часть углеводородов идёт в трубопровод, тянущийся к турецкому порту Джейхан. Из-за этого у курдов теперь остались доходы только от транзита.
Однако подобное перераспределение активов между иракским правительством и автономией ничуть не повлияло на контракт с российской компанией. Её условия сотрудничества, по всей видимости, всех в Ираке устраивают. Да и времени на поиск новой альтернативы мало, нужно как можно быстрее увеличивать объёмы поставок «чёрного золота».
Багдад хочет получить новый экспортный канал для нефти. Иракское правительство намерено поднять объёмы продаж «чёрного золота» до 4 млн баррелей в сутки (а значит, ветка к турецкому порту Джейхан должна быть расширена) и начать работу в полном объёме как можно быстрее. Это нужно всем – курдам, Багдаду, «Роснефти».
Ради этого в начале ноября 2018 года трубопровод даже успешно модернизировали, увеличив пропускную мощность с 700 тыс до 1 млн баррелей в сутки. В итоге Багдад наращивает экспорт, курды получают неплохой заработок от транзита, а «Роснефть» при этом становится одним из главных «игроков» в иракском Курдистане. Разумеется, это всё, не считая открытия нового канала поставок нефти для Европы.
- foxbusiness.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...