
Россия стала главным нефтяным «игроком» в иракском Курдистане
В недавно опубликованном МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности) «Роснефти» появилась информация о том, что компания проинвестировала предприятие, которое станет оператором основной коммуникации для углеводородов в Иракском Курдистане. Этот трубопровод тянется до турецкого порта Джейхан и является одной из важнейших веток для экспорта нефти ближневосточной страны.
Что получает «Роснефть»?
В документе говорится о том, что компания, если рассматривать долгосрочные авансы, потратила в целом 125 млрд рублей. Это стало своего рода предоплатой для вклада «Роснефти» в совместное предприятие, цель которого – эксплуатация нефтепровода в Курдском автономном регионе государства Ирак. Вложения российской стороны начались ещё в 2017 году, собственно, тогда же в октябре и стартовала реализация проекта по увеличению поставок углеводородов в турецкий порт Джейхан.
Эксперты считают, что доля «Роснефти» в предприятии, которое станет оператором трубопровода, может составить 60%. Другие же 40% достанутся KAR Group. В итоге российская компания де-факто получит доступ к управлению крупнейшей региональной коммуникацией с мощностью в 700 тысяч баррелей в сутки (планируется расширить объём до 950 тысяч). Кстати, ещё одна очевидная выгода для «Роснефти» – это появление нового канала поставок. После того как иракские углеводороды попадут в турецкий порт Джейхан, компания будет перевозить их на свои НПЗ, расположенные в Германии.
С Российской компанией все хотят сотрудничать
Примечательно, что работать с российской компанией в Ираке хочет и центральное правительство, и курды. Более того, администрация автономии даже открыто говорит о том, что «настаивает на сохранении прав «Роснефти». Не изменил намерений сотрудничать с российской стороной даже тот факт, что Багдад недавно взял под контроль добычу нефти в Киркуке, откуда большая часть углеводородов идёт в трубопровод, тянущийся к турецкому порту Джейхан. Из-за этого у курдов теперь остались доходы только от транзита.
Однако подобное перераспределение активов между иракским правительством и автономией ничуть не повлияло на контракт с российской компанией. Её условия сотрудничества, по всей видимости, всех в Ираке устраивают. Да и времени на поиск новой альтернативы мало, нужно как можно быстрее увеличивать объёмы поставок «чёрного золота».
Багдад хочет получить новый экспортный канал для нефти. Иракское правительство намерено поднять объёмы продаж «чёрного золота» до 4 млн баррелей в сутки (а значит, ветка к турецкому порту Джейхан должна быть расширена) и начать работу в полном объёме как можно быстрее. Это нужно всем – курдам, Багдаду, «Роснефти».
Ради этого в начале ноября 2018 года трубопровод даже успешно модернизировали, увеличив пропускную мощность с 700 тыс до 1 млн баррелей в сутки. В итоге Багдад наращивает экспорт, курды получают неплохой заработок от транзита, а «Роснефть» при этом становится одним из главных «игроков» в иракском Курдистане. Разумеется, это всё, не считая открытия нового канала поставок нефти для Европы.
Что получает «Роснефть»?
В документе говорится о том, что компания, если рассматривать долгосрочные авансы, потратила в целом 125 млрд рублей. Это стало своего рода предоплатой для вклада «Роснефти» в совместное предприятие, цель которого – эксплуатация нефтепровода в Курдском автономном регионе государства Ирак. Вложения российской стороны начались ещё в 2017 году, собственно, тогда же в октябре и стартовала реализация проекта по увеличению поставок углеводородов в турецкий порт Джейхан.
Эксперты считают, что доля «Роснефти» в предприятии, которое станет оператором трубопровода, может составить 60%. Другие же 40% достанутся KAR Group. В итоге российская компания де-факто получит доступ к управлению крупнейшей региональной коммуникацией с мощностью в 700 тысяч баррелей в сутки (планируется расширить объём до 950 тысяч). Кстати, ещё одна очевидная выгода для «Роснефти» – это появление нового канала поставок. После того как иракские углеводороды попадут в турецкий порт Джейхан, компания будет перевозить их на свои НПЗ, расположенные в Германии.
С Российской компанией все хотят сотрудничать
Примечательно, что работать с российской компанией в Ираке хочет и центральное правительство, и курды. Более того, администрация автономии даже открыто говорит о том, что «настаивает на сохранении прав «Роснефти». Не изменил намерений сотрудничать с российской стороной даже тот факт, что Багдад недавно взял под контроль добычу нефти в Киркуке, откуда большая часть углеводородов идёт в трубопровод, тянущийся к турецкому порту Джейхан. Из-за этого у курдов теперь остались доходы только от транзита.
Однако подобное перераспределение активов между иракским правительством и автономией ничуть не повлияло на контракт с российской компанией. Её условия сотрудничества, по всей видимости, всех в Ираке устраивают. Да и времени на поиск новой альтернативы мало, нужно как можно быстрее увеличивать объёмы поставок «чёрного золота».
Багдад хочет получить новый экспортный канал для нефти. Иракское правительство намерено поднять объёмы продаж «чёрного золота» до 4 млн баррелей в сутки (а значит, ветка к турецкому порту Джейхан должна быть расширена) и начать работу в полном объёме как можно быстрее. Это нужно всем – курдам, Багдаду, «Роснефти».
Ради этого в начале ноября 2018 года трубопровод даже успешно модернизировали, увеличив пропускную мощность с 700 тыс до 1 млн баррелей в сутки. В итоге Багдад наращивает экспорт, курды получают неплохой заработок от транзита, а «Роснефть» при этом становится одним из главных «игроков» в иракском Курдистане. Разумеется, это всё, не считая открытия нового канала поставок нефти для Европы.
- foxbusiness.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...