
Северный рыбный путь: российские морепродукты проведут ледоколы
Северный морской путь (СМП) привлекает к себе всё больше внимания у правительственных компаний. Если пару лет назад навигация в водах Арктики была интересна только перевозчикам СПГ, то теперь появляются желающие и из других сфер. Речь идёт о возможном увеличении объёмов транспортировки по СМП морепродуктов с Дальнего Востока.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
- www.kinopoisk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....