
Северный рыбный путь: российские морепродукты проведут ледоколы
Северный морской путь (СМП) привлекает к себе всё больше внимания у правительственных компаний. Если пару лет назад навигация в водах Арктики была интересна только перевозчикам СПГ, то теперь появляются желающие и из других сфер. Речь идёт о возможном увеличении объёмов транспортировки по СМП морепродуктов с Дальнего Востока.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
- www.kinopoisk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...