
Северный рыбный путь: российские морепродукты проведут ледоколы
Северный морской путь (СМП) привлекает к себе всё больше внимания у правительственных компаний. Если пару лет назад навигация в водах Арктики была интересна только перевозчикам СПГ, то теперь появляются желающие и из других сфер. Речь идёт о возможном увеличении объёмов транспортировки по СМП морепродуктов с Дальнего Востока.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
- www.kinopoisk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...