
Северный рыбный путь: российские морепродукты проведут ледоколы
Северный морской путь (СМП) привлекает к себе всё больше внимания у правительственных компаний. Если пару лет назад навигация в водах Арктики была интересна только перевозчикам СПГ, то теперь появляются желающие и из других сфер. Речь идёт о возможном увеличении объёмов транспортировки по СМП морепродуктов с Дальнего Востока.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
- www.kinopoisk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Банкротство все ближе: компания «Космос» приостановила сертификат эксплуатанта
Недавняя информация издания «Коммерсантъ» поразила авиационное сообщество: бывший перевозчик государственной корпорации «Роскосмос», авиакомпания «Космос»,...

Когда IKEA вернется в Россию?
Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...

России нечем заменить советские электростанции
Россия испытывает трудности в процессе замены устаревших советских электростанций и создании новых мощностей. В условиях нехватки высокотехнологичного...

Будущее расчетов: глава ВТБ о SWIFT и новых системах платежей
Недавнее заявление Андрея Костина, главы ВТБ, в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) стало темой для обсуждения в...

Новую установку для производства чипов создали в России
В Российской Федерации создали оборудование для производства чипов на кремниевых пластинах диаметром 300 миллиметров. Новый комплекс представляет собой...

Парламентарии попросили Счетную палату проверить Эльвиру Набиуллину
Комитет Государственной думы по контролю внес в постановление о работе Счетной палаты неожиданное поручение: проверить Центральный банк России, сообщает...

Олигархи получат всё
18 марта прошёл очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, именуемого в простонародье профсоюзом олигархов. На мероприятии выступил...

В РФ хотят запретить добычу золота под видом геологоразведки
Министерство финансов Российской Федерации выдвинуло инициативу, направленную на борьбу с незаконной добычей золота. Согласно новому законопроекту, добыча...

Дефицит инженерных кадров в России: куда пропали «технари»?
Дефицит инженерных кадров в России давно стал объектом обсуждения. Все, от специалистов по подбору персонала до государственных руководителей, признают, что...

«Суперавто» спасёт умирающий АвтоВАЗ от банкротства
Банки душат автокредитование — и их нельзя за это упрекать...

Новая жизнь «Северного потока – 2»: СМИ раскрыли планы США и РФ по сделке
СМИ раскрыли планы передать под контроль США «Северный поток – 2» для поставок газа из РФ в ФРГ. В Германии одобрили проект....

В США заявили о возможности отключения России от Интернета
«Мы могли бы сказать: Россия, ты не можешь быть в интернете»...

В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии
Кроме самопиара накануне предвыборного сезона слугам народа заняться больше нечем?...

Киевский режим и его партнёры открыто грабят Белоруссию
Скорость, с которой в последние месяцы ведётся продажа украденных у Белоруссии и России активов, говорит об осознании украинским чиновниками грядущего краха...

Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились
На «АвтоВАЗе» очередной нулевой выхлоп и совсем испорченная аура...

Аутлет обошелся финнам в 50 млн евро, теперь его не продать и за 70 тыс
Аутлет, построенный на границе с Россией, из-за глупости властей Суоми оказался никому не нужен...