Северный рыбный путь: российские морепродукты проведут ледоколы
Северный морской путь (СМП) привлекает к себе всё больше внимания у правительственных компаний. Если пару лет назад навигация в водах Арктики была интересна только перевозчикам СПГ, то теперь появляются желающие и из других сфер. Речь идёт о возможном увеличении объёмов транспортировки по СМП морепродуктов с Дальнего Востока.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
«Рыбный путь» на Севере
Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».
В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.
Насколько это реально?
Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.
В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.
Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.
- www.kinopoisk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...
Названа сумма потерь ЕС в случае конфискации российских активов
Попытка Евросоюза использовать замороженные российские активы для финансирования так называемого «репарационного кредита» Украине может обернуться для самого...
Россия рискует остаться без урожая: зима сошла с ума и убивает сады
Россия может столкнуться с неурожаем в 2026 году: тёплая зима, отсутствие снега и раннее пробуждение деревьев создают опасные условия для садов и полей...