Экономическое обозрение

Северный рыбный путь: российские морепродукты проведут ледоколы

Северный рыбный путь: российские морепродукты проведут ледоколы
Северный морской путь (СМП) привлекает к себе всё больше внимания у правительственных компаний. Если пару лет назад навигация в водах Арктики была интересна только перевозчикам СПГ, то теперь появляются желающие и из других сфер. Речь идёт о возможном увеличении объёмов транспортировки по СМП морепродуктов с Дальнего Востока.


«Рыбный путь» на Севере

Возможность наращивания грузопотока подобной продукции в данный момент изучают в «Росатоме». В госкорпорации не скрывают, что рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу железным дорогам. Известно, что РЖД перевозит огромные объёмы морепродуктов из Дальнего Востока. В «Росатоме» считают, что ситуацию можно изменить за счёт применения атомного лихтеровоза «Севморпуть».

В Росрыболовстве заявили, что если добытые здесь морепродукты будут транспортироваться по Северному морскому пути, то это гарантированно сделает рыбу на рынке в центральных и западных областях РФ дешевле. Разумеется, всё это станет реальностью не после одного или двух рейсов ледохода, а при условии регулярных перевозок, в которых будут использоваться и более дорогие товары, чтобы снизить удельную стоимость доставки рыбы.


Насколько это реально?

Подобный проект может показаться достаточно трудновыполнимым, но только на первый взгляд. Кстати, в ходе заседания морской коллегии, которое проходило ещё 29 января, уже звучало предложение «Атомфлота» (является частью «Росатома») о запуске новой судоходной линии для транспортировки морепродуктов. Предполагается, что для их проводки будет использоваться лихтёровоз «Севморпуть». В данный момент дирекция госкорпорации уже ведёт анализ инфраструктуры портов Архангельска, Мурманска и Дальнего Востока. Вполне вероятно, что как только логисты и другие эксперты определят все условия, которые нужно выполнить для экономической целесообразности, «Северный рыбный путь» станет реальностью.

В «Росатоме» заявили, что для тщательной проработки вопроса понадобится примерно полтора месяца. За это время нужно определить грузовую базу, минимальный размер инвестиций, потенциальных бенефициаров. К слову, с этим госкорпорации будет помогать Росрыболовство. Специалисты из этого органа исполнительной власти уже создали соответствующую рабочую группу.

Это значит, что вскоре «Доброфлот» и «Норебо» станут не единственными, кто будет транспортировать рыбу на запад России с Дальнего Востока страны. Привлечение ледокола и других кораблей может в перспективе ощутимо снизить цены на морепродукты. Уже сейчас, когда ещё не задействовано судно «Севморпуть», эксперты утверждают, что транспортировка рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по ж/д обходится в 15,5 руб. за 1 кг, а по СМП — в 11 руб. Очевидно, что если будет привлечён ледокол, то чаша весов ещё больше склонится в сторону перевозок по морю.

Использованы фотографии: www.kinopoisk.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Массовый исход иностранного капитала из КНР: потери $0,5-0,7 трлн в год [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Массовый исход иностранного капитала из КНР: потери $0,5-0,7 трлн в год

В последние годы Запад начал радикально менять свою долгосрочную стратегию по отношению к материковому Китаю. Все это время, впервые за прошедшие 40 лет,...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку

Совсем недавно премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин поручил ВТБ (именно этому банку ОСК была передана в доверительное управление в 2023 году) и...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 059
Индия – Россия – ЕАЭС: на пути к оптимизации внешней торговли [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Индия – Россия – ЕАЭС: на пути к оптимизации внешней торговли

Российским поставщикам приходится использовать для поставок в Индию внесанкционные танкеры под «удобными флагами», наряду с реэкспортными схемами через ряд...
[author-avatar][/author-avatar] fondsk.ru
  • 1 052
Завод станков в Ульяновске нарастит производство машинокомплектов в 2025 году [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Завод станков в Ульяновске нарастит производство машинокомплектов в 2025 году

Завод в Ульяновске, являющийся филиалом ООО «ДМ Технолоджис», собирается уже в следующем календарном году нарастить объемы производства до 200...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 051
«Новатэк» приступил к добыче на Северо-Часельском месторождении [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Новатэк» приступил к добыче на Северо-Часельском месторождении

«Новатэк-Юрхаровнефтегаз» (дочерняя компания ПАО «Новатэк») начал добычу на Северо-Часельском месторождении (нефть, горючий газ, конденсат, этан, пропан,...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 984