
Почему Брюссель не сможет «продавить» транзит газа через Украину
Европейский союз должен проявить политическую волю и заставить Российскую Федерацию следовать энергетическому законодательству Брюсселя. С таким жёстким тезисом недавно выступил бывший глава МИДа Швеции. Карл Бильдт заявил об этом в ходе конференции, где обсуждалось будущее украинской газотранспортной системы (ГТС).
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
Если они хотят съесть газ — это их дело. Но если они хотят его продать — в этом смысле потребитель имеет много влияния.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
- nrt24.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...