
Почему Брюссель не сможет «продавить» транзит газа через Украину
Европейский союз должен проявить политическую волю и заставить Российскую Федерацию следовать энергетическому законодательству Брюсселя. С таким жёстким тезисом недавно выступил бывший глава МИДа Швеции. Карл Бильдт заявил об этом в ходе конференции, где обсуждалось будущее украинской газотранспортной системы (ГТС).
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
Если они хотят съесть газ — это их дело. Но если они хотят его продать — в этом смысле потребитель имеет много влияния.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
- nrt24.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...