
Почему Брюссель не сможет «продавить» транзит газа через Украину
Европейский союз должен проявить политическую волю и заставить Российскую Федерацию следовать энергетическому законодательству Брюсселя. С таким жёстким тезисом недавно выступил бывший глава МИДа Швеции. Карл Бильдт заявил об этом в ходе конференции, где обсуждалось будущее украинской газотранспортной системы (ГТС).
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
Если они хотят съесть газ — это их дело. Но если они хотят его продать — в этом смысле потребитель имеет много влияния.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
- nrt24.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Градус падает: в России рухнуло производство алкогольных напитков
Алкогольная отрасль в России переживает сложное время. Изменения правил привели к значительному спаду объёмов производства...