Почему Брюссель не сможет «продавить» транзит газа через Украину
Европейский союз должен проявить политическую волю и заставить Российскую Федерацию следовать энергетическому законодательству Брюсселя. С таким жёстким тезисом недавно выступил бывший глава МИДа Швеции. Карл Бильдт заявил об этом в ходе конференции, где обсуждалось будущее украинской газотранспортной системы (ГТС).
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
Европа будет диктовать России свои условия?
Полемика бывшего главы шведского МИДа максимально жёсткая. Карл Бильдт далеко не первый в Европе политик, который решил перестать «заискивать» перед Москвой и громко сказал «нет!», после чего объяснил, как нужно противостоять «коварным русским» и их природному газу, точнее монополии на его поставку. Очевидно, что подобные заявления – это не инициатива одного человека, который уже и не является официальным представителем европейской державы. Впрочем, политические элиты ЕС довольно часто используют подобные фигуры для транслирования в СМИ своих идей. В определённой степени можно считать, что жёсткие заявления Карла Бильдта – это негласное сообщение от самого Брюсселя.
Так как же «заставить» Россию делать то, что хочет Европа? Экс-глава МИДа Швеции уверен, что если РФ не станет заключать транзитный контракт по поставкам газа через Украину по европейским правилам, то ЕС должен «продемонстрировать политическую волю». Для этого якобы есть даже очень удобный рычаг. Европа – это «рынок номер один» для Москвы, а значит, Кремль будет слушать, что ему скажут.
Если они хотят съесть газ — это их дело. Но если они хотят его продать — в этом смысле потребитель имеет много влияния.
заявил Бильдт.
Почему Москва всё равно сделает по-своему
На практике Брюссель не сможет заставить Москву выполнять исключительно его условия. Подобная жёсткость бывшего главы шведского МИДа – это игра на публику, попытка успокоить европейскую общественность, показав ей, что старушка Европа ещё имеет влияние на международной арене.
Бильдт сколько угодно может говорить фразы вроде «хотят съесть газ — это их дело». Только вот если ЕС откажется от поставок из РФ, придётся мёрзнуть или тратить огромные деньги, а это уже «будет дело самих европейцев». А к таким лишениям население вряд ли готово.
Как ещё Европа сможет заставить Россию сохранить украинскую ГТС и вообще диктовать свои условия? Неизвестно. Кстати, тезис о том, что ЕС – это чуть ли не единственный рынок для РФ, весьма спорный. Когда заработает «Сила Сибири», а произойдёт это очень скоро, и поставки газа в Китай возрастут, то значимость Брюсселя для Москвы снизится ещё больше. Политическая воля, о которой говорит Бильдт – это, конечно, хорошо, только вот новые газопроводы из России объективно дают «козыри» в руки Москвы, а не Брюсселя. Именно поэтому ЕС не сможет «продавить» транзит газа через Украину на исключительно своих условиях.
- nrt24.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...