
На пути к земному светилу: Россия завершает работы по токамаку
Расположенный в РФ Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) начал выполнять работы в рамках финальной стадии изготовления экспериментального термоядерного реактора ITER.
ITER призван показать, насколько реально коммерчески выгодное применение токамаков – систем удержания плазмы, предназначенных для поддержания реакции управляемого термоядерного синтеза. В отличие от обычных реакторов токамаки не расщепляют элементы, а создают более сложное вещество, то есть синтезируют его. В роли топлива выступают дейтерий и гелий – простейшие во Вселенной элементы. Для их превращения в более сложные ядра необходимо достичь температур, подбирающихся к величинам звездных светил.
В настоящее время считается, что необходимый для функционирования токамака гелий-3 (крайне редкий и очень дорогой изотоп) будет создан либо из трития (продукта деятельности атомных электростанций), либо добыт на Луне, которая богата этим элементом. Возможно, что это является одной из основных причин повышенного внимания развитых государств мира к естественному спутнику Земли.
Магнитная система токамака ITER создается из 48 элементов: 18 катушек тороидального поля, 6 катушек полоидального поля, центрального соленоида, состоящего из 6 секций, и 18 корректирующих катушек.
Перед указанным российским предприятием поставлена задача установки коробок контактных соединений на галеты, из которых будет собрана катушка полоидального поля PF-1, необходимая для функционирования магнитной системы реактора. Создание самих галет также велось на СНСЗ, здесь было выпущено семь изделий, восьмое на подходе, его сдача ожидается осенью текущего года. По завершении указанного монтажа оборудования завод приступит к сборке катушки PF-1. Предполагается, что ее отгрузка состоится в 2020 году. На эту же дату запланировано окончание строительства самого реактора.
ITER является международным проектом, отличающимся крайней сложностью решения технических задач, при этом многие из них возложены именно на Россию. Он сооружается с 2007 года во Франции, в Кадараше. При этом инициатором создания токамака нового поколения общими усилиями стал Советский Союз, сделавший в 1985 году соответствующее обращение в адрес США, Японии и Европейского Сообщества. Сейчас в проекте принимают участие семь субъектов – ЕС, КНР, Индия, Япония, Южная Корея, РФ, США. Так, вакуумную камеру формируют по частям, всего их будет девять. Работа разделена между ЕС (5 секторов) и Республикой Кореей (4 сектора).
ITER призван показать, насколько реально коммерчески выгодное применение токамаков – систем удержания плазмы, предназначенных для поддержания реакции управляемого термоядерного синтеза. В отличие от обычных реакторов токамаки не расщепляют элементы, а создают более сложное вещество, то есть синтезируют его. В роли топлива выступают дейтерий и гелий – простейшие во Вселенной элементы. Для их превращения в более сложные ядра необходимо достичь температур, подбирающихся к величинам звездных светил.
В настоящее время считается, что необходимый для функционирования токамака гелий-3 (крайне редкий и очень дорогой изотоп) будет создан либо из трития (продукта деятельности атомных электростанций), либо добыт на Луне, которая богата этим элементом. Возможно, что это является одной из основных причин повышенного внимания развитых государств мира к естественному спутнику Земли.
Магнитная система токамака ITER создается из 48 элементов: 18 катушек тороидального поля, 6 катушек полоидального поля, центрального соленоида, состоящего из 6 секций, и 18 корректирующих катушек.
Перед указанным российским предприятием поставлена задача установки коробок контактных соединений на галеты, из которых будет собрана катушка полоидального поля PF-1, необходимая для функционирования магнитной системы реактора. Создание самих галет также велось на СНСЗ, здесь было выпущено семь изделий, восьмое на подходе, его сдача ожидается осенью текущего года. По завершении указанного монтажа оборудования завод приступит к сборке катушки PF-1. Предполагается, что ее отгрузка состоится в 2020 году. На эту же дату запланировано окончание строительства самого реактора.
ITER является международным проектом, отличающимся крайней сложностью решения технических задач, при этом многие из них возложены именно на Россию. Он сооружается с 2007 года во Франции, в Кадараше. При этом инициатором создания токамака нового поколения общими усилиями стал Советский Союз, сделавший в 1985 году соответствующее обращение в адрес США, Японии и Европейского Сообщества. Сейчас в проекте принимают участие семь субъектов – ЕС, КНР, Индия, Япония, Южная Корея, РФ, США. Так, вакуумную камеру формируют по частям, всего их будет девять. Работа разделена между ЕС (5 секторов) и Республикой Кореей (4 сектора).
- https://www.aoosk.ru ; https://tnenergy.livejournal.com ; http://www.iterrf.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...