Экономическое обозрение

Российское машиностроение получило шанс возродиться за счет Ирана

Российское машиностроение получило шанс возродиться за счет Ирана
Нескончаемый санкционный напор Вашингтона на РФ, Китай и Иран привел к причудливым результатам: благодаря нему российское машиностроение получает шанс воспрянуть после постсоветского коллапса.


В предыдущий период санкций, действовавших с 2008 по 2016 годы, китайские предприятия значительно расширили свое коммерческое присутствие в Иране, заменив западные компании. Но ситуация кардинальным образом изменяется на текущем этапе.

Восстановление вторичных санкций США в отношении Ирана в ноябре прошлого года значительно снизило объем торговли данной страны с КНР. Пекин продолжает закупать практически в прежних размерах сырую нефть. Однако экспорт из Поднебесной, представленный, главным образом, критически важными для производственного сектора машинами и их комплектующими, сократился с 1,2 млрд долл. в октябре до 428 млн долл. в феврале. При этом в период с 2014 года по начало 2018 года ежемесячный ввоз товаров данной категории составлял в среднем 1,6 млрд. долл.

Как полагает Bloomberg, сворачивание экспорта из КНР продукции машиностроения вызвано опасениями китайских предприятий столкнуться с санкционным преследованием со стороны США. В Вашингтоне готовы закрыть глаза на покупку нефти, без которой экономики Поднебесной не обойтись. Однако Соединенные Штаты ясно дали понять, что не потерпят помощи Ирану в его стремлении технологически развиваться.

Иран более важен для Китая как поставщик энергоносителей, чем как экспортный рынок. Поэтому КНР, вероятно, пожертвует своим экспортом для поддержания импорта нефти.

- считает Bloomberg.



В этих условиях российское машиностроение получает уникальный шанс захватить иранский рынок. Страхи, свойственные китайскому бизнесу, для ведущих предприятий из РФ являются абсолютно беспочвенными. Санкционный напор США на Россию привел в итоге к ситуации, когда основные российские высокотехнологичные производственные центры оказались в «черном списке» или в ближайшее время будут туда занесены.

Практически все машиностроение РФ так или иначе связано с «Ростехом», который является одной из основных целей Вашингтона в силу его ярко выраженной военно-промышленной ориентации. На этом фоне российским предприятиям терять попросту нечего. Поэтому они могут, практически не скрываясь, выходить на иранский рынок, с которого поспешно ретируются китайские коллеги. Для Тегерана сотрудничество с Москвой остается единственной возможностью реализовать программу промышленной реконструкции, для машиностроения в РФ – способом возродиться после постсоветского коллапса, получив солидный финансовый стимул для своего развития.

Использованы фотографии: https://www.drom.ru ; https://iz.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен