
Российское машиностроение получило шанс возродиться за счет Ирана
Нескончаемый санкционный напор Вашингтона на РФ, Китай и Иран привел к причудливым результатам: благодаря нему российское машиностроение получает шанс воспрянуть после постсоветского коллапса.
В предыдущий период санкций, действовавших с 2008 по 2016 годы, китайские предприятия значительно расширили свое коммерческое присутствие в Иране, заменив западные компании. Но ситуация кардинальным образом изменяется на текущем этапе.
Восстановление вторичных санкций США в отношении Ирана в ноябре прошлого года значительно снизило объем торговли данной страны с КНР. Пекин продолжает закупать практически в прежних размерах сырую нефть. Однако экспорт из Поднебесной, представленный, главным образом, критически важными для производственного сектора машинами и их комплектующими, сократился с 1,2 млрд долл. в октябре до 428 млн долл. в феврале. При этом в период с 2014 года по начало 2018 года ежемесячный ввоз товаров данной категории составлял в среднем 1,6 млрд. долл.
Как полагает Bloomberg, сворачивание экспорта из КНР продукции машиностроения вызвано опасениями китайских предприятий столкнуться с санкционным преследованием со стороны США. В Вашингтоне готовы закрыть глаза на покупку нефти, без которой экономики Поднебесной не обойтись. Однако Соединенные Штаты ясно дали понять, что не потерпят помощи Ирану в его стремлении технологически развиваться.
- считает Bloomberg.
В этих условиях российское машиностроение получает уникальный шанс захватить иранский рынок. Страхи, свойственные китайскому бизнесу, для ведущих предприятий из РФ являются абсолютно беспочвенными. Санкционный напор США на Россию привел в итоге к ситуации, когда основные российские высокотехнологичные производственные центры оказались в «черном списке» или в ближайшее время будут туда занесены.
Практически все машиностроение РФ так или иначе связано с «Ростехом», который является одной из основных целей Вашингтона в силу его ярко выраженной военно-промышленной ориентации. На этом фоне российским предприятиям терять попросту нечего. Поэтому они могут, практически не скрываясь, выходить на иранский рынок, с которого поспешно ретируются китайские коллеги. Для Тегерана сотрудничество с Москвой остается единственной возможностью реализовать программу промышленной реконструкции, для машиностроения в РФ – способом возродиться после постсоветского коллапса, получив солидный финансовый стимул для своего развития.
В предыдущий период санкций, действовавших с 2008 по 2016 годы, китайские предприятия значительно расширили свое коммерческое присутствие в Иране, заменив западные компании. Но ситуация кардинальным образом изменяется на текущем этапе.
Восстановление вторичных санкций США в отношении Ирана в ноябре прошлого года значительно снизило объем торговли данной страны с КНР. Пекин продолжает закупать практически в прежних размерах сырую нефть. Однако экспорт из Поднебесной, представленный, главным образом, критически важными для производственного сектора машинами и их комплектующими, сократился с 1,2 млрд долл. в октябре до 428 млн долл. в феврале. При этом в период с 2014 года по начало 2018 года ежемесячный ввоз товаров данной категории составлял в среднем 1,6 млрд. долл.
Как полагает Bloomberg, сворачивание экспорта из КНР продукции машиностроения вызвано опасениями китайских предприятий столкнуться с санкционным преследованием со стороны США. В Вашингтоне готовы закрыть глаза на покупку нефти, без которой экономики Поднебесной не обойтись. Однако Соединенные Штаты ясно дали понять, что не потерпят помощи Ирану в его стремлении технологически развиваться.
Иран более важен для Китая как поставщик энергоносителей, чем как экспортный рынок. Поэтому КНР, вероятно, пожертвует своим экспортом для поддержания импорта нефти.
- считает Bloomberg.
В этих условиях российское машиностроение получает уникальный шанс захватить иранский рынок. Страхи, свойственные китайскому бизнесу, для ведущих предприятий из РФ являются абсолютно беспочвенными. Санкционный напор США на Россию привел в итоге к ситуации, когда основные российские высокотехнологичные производственные центры оказались в «черном списке» или в ближайшее время будут туда занесены.
Практически все машиностроение РФ так или иначе связано с «Ростехом», который является одной из основных целей Вашингтона в силу его ярко выраженной военно-промышленной ориентации. На этом фоне российским предприятиям терять попросту нечего. Поэтому они могут, практически не скрываясь, выходить на иранский рынок, с которого поспешно ретируются китайские коллеги. Для Тегерана сотрудничество с Москвой остается единственной возможностью реализовать программу промышленной реконструкции, для машиностроения в РФ – способом возродиться после постсоветского коллапса, получив солидный финансовый стимул для своего развития.
- https://www.drom.ru ; https://iz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...