
Российское машиностроение получило шанс возродиться за счет Ирана
Нескончаемый санкционный напор Вашингтона на РФ, Китай и Иран привел к причудливым результатам: благодаря нему российское машиностроение получает шанс воспрянуть после постсоветского коллапса.
В предыдущий период санкций, действовавших с 2008 по 2016 годы, китайские предприятия значительно расширили свое коммерческое присутствие в Иране, заменив западные компании. Но ситуация кардинальным образом изменяется на текущем этапе.
Восстановление вторичных санкций США в отношении Ирана в ноябре прошлого года значительно снизило объем торговли данной страны с КНР. Пекин продолжает закупать практически в прежних размерах сырую нефть. Однако экспорт из Поднебесной, представленный, главным образом, критически важными для производственного сектора машинами и их комплектующими, сократился с 1,2 млрд долл. в октябре до 428 млн долл. в феврале. При этом в период с 2014 года по начало 2018 года ежемесячный ввоз товаров данной категории составлял в среднем 1,6 млрд. долл.
Как полагает Bloomberg, сворачивание экспорта из КНР продукции машиностроения вызвано опасениями китайских предприятий столкнуться с санкционным преследованием со стороны США. В Вашингтоне готовы закрыть глаза на покупку нефти, без которой экономики Поднебесной не обойтись. Однако Соединенные Штаты ясно дали понять, что не потерпят помощи Ирану в его стремлении технологически развиваться.
- считает Bloomberg.
В этих условиях российское машиностроение получает уникальный шанс захватить иранский рынок. Страхи, свойственные китайскому бизнесу, для ведущих предприятий из РФ являются абсолютно беспочвенными. Санкционный напор США на Россию привел в итоге к ситуации, когда основные российские высокотехнологичные производственные центры оказались в «черном списке» или в ближайшее время будут туда занесены.
Практически все машиностроение РФ так или иначе связано с «Ростехом», который является одной из основных целей Вашингтона в силу его ярко выраженной военно-промышленной ориентации. На этом фоне российским предприятиям терять попросту нечего. Поэтому они могут, практически не скрываясь, выходить на иранский рынок, с которого поспешно ретируются китайские коллеги. Для Тегерана сотрудничество с Москвой остается единственной возможностью реализовать программу промышленной реконструкции, для машиностроения в РФ – способом возродиться после постсоветского коллапса, получив солидный финансовый стимул для своего развития.
В предыдущий период санкций, действовавших с 2008 по 2016 годы, китайские предприятия значительно расширили свое коммерческое присутствие в Иране, заменив западные компании. Но ситуация кардинальным образом изменяется на текущем этапе.
Восстановление вторичных санкций США в отношении Ирана в ноябре прошлого года значительно снизило объем торговли данной страны с КНР. Пекин продолжает закупать практически в прежних размерах сырую нефть. Однако экспорт из Поднебесной, представленный, главным образом, критически важными для производственного сектора машинами и их комплектующими, сократился с 1,2 млрд долл. в октябре до 428 млн долл. в феврале. При этом в период с 2014 года по начало 2018 года ежемесячный ввоз товаров данной категории составлял в среднем 1,6 млрд. долл.
Как полагает Bloomberg, сворачивание экспорта из КНР продукции машиностроения вызвано опасениями китайских предприятий столкнуться с санкционным преследованием со стороны США. В Вашингтоне готовы закрыть глаза на покупку нефти, без которой экономики Поднебесной не обойтись. Однако Соединенные Штаты ясно дали понять, что не потерпят помощи Ирану в его стремлении технологически развиваться.
Иран более важен для Китая как поставщик энергоносителей, чем как экспортный рынок. Поэтому КНР, вероятно, пожертвует своим экспортом для поддержания импорта нефти.
- считает Bloomberg.
В этих условиях российское машиностроение получает уникальный шанс захватить иранский рынок. Страхи, свойственные китайскому бизнесу, для ведущих предприятий из РФ являются абсолютно беспочвенными. Санкционный напор США на Россию привел в итоге к ситуации, когда основные российские высокотехнологичные производственные центры оказались в «черном списке» или в ближайшее время будут туда занесены.
Практически все машиностроение РФ так или иначе связано с «Ростехом», который является одной из основных целей Вашингтона в силу его ярко выраженной военно-промышленной ориентации. На этом фоне российским предприятиям терять попросту нечего. Поэтому они могут, практически не скрываясь, выходить на иранский рынок, с которого поспешно ретируются китайские коллеги. Для Тегерана сотрудничество с Москвой остается единственной возможностью реализовать программу промышленной реконструкции, для машиностроения в РФ – способом возродиться после постсоветского коллапса, получив солидный финансовый стимул для своего развития.
- https://www.drom.ru ; https://iz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...