
Российское судостроение достигло технологической зрелости
По итогам 2018 года наблюдается общее падение числа заказов на военных и гражданских верфях. Однако при этом есть уверенный рост и увеличение их стоимости – 90 крупных и средних кораблей на сумму в 180 млрд рублей, против 99 единиц и 100 млрд годом ранее. Все это свидетельствует о технологическом усложнении проектов, выходе на качественно новый уровень взамен массовому упрощенному производству. Тем самым достигнут новый порог зрелости промышленности.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
Поэтому необходимо формировать базу новых навыков, подготовить специалистов по конверсии и сбыту, заложить новые верфи. Сама по себе «Звезда» не осилит обеспечение анонсированного «прорыва». Потенциально выгодные направления – ледокольный флот, суда для добывающей промышленности
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
- http://allinvest.ru; www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...