Российское судостроение достигло технологической зрелости
По итогам 2018 года наблюдается общее падение числа заказов на военных и гражданских верфях. Однако при этом есть уверенный рост и увеличение их стоимости – 90 крупных и средних кораблей на сумму в 180 млрд рублей, против 99 единиц и 100 млрд годом ранее. Все это свидетельствует о технологическом усложнении проектов, выходе на качественно новый уровень взамен массовому упрощенному производству. Тем самым достигнут новый порог зрелости промышленности.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
Поэтому необходимо формировать базу новых навыков, подготовить специалистов по конверсии и сбыту, заложить новые верфи. Сама по себе «Звезда» не осилит обеспечение анонсированного «прорыва». Потенциально выгодные направления – ледокольный флот, суда для добывающей промышленности
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
- http://allinvest.ru; www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...