
Российское судостроение достигло технологической зрелости
По итогам 2018 года наблюдается общее падение числа заказов на военных и гражданских верфях. Однако при этом есть уверенный рост и увеличение их стоимости – 90 крупных и средних кораблей на сумму в 180 млрд рублей, против 99 единиц и 100 млрд годом ранее. Все это свидетельствует о технологическом усложнении проектов, выходе на качественно новый уровень взамен массовому упрощенному производству. Тем самым достигнут новый порог зрелости промышленности.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
Поэтому необходимо формировать базу новых навыков, подготовить специалистов по конверсии и сбыту, заложить новые верфи. Сама по себе «Звезда» не осилит обеспечение анонсированного «прорыва». Потенциально выгодные направления – ледокольный флот, суда для добывающей промышленности
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
- http://allinvest.ru; www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...