
Российское судостроение достигло технологической зрелости
По итогам 2018 года наблюдается общее падение числа заказов на военных и гражданских верфях. Однако при этом есть уверенный рост и увеличение их стоимости – 90 крупных и средних кораблей на сумму в 180 млрд рублей, против 99 единиц и 100 млрд годом ранее. Все это свидетельствует о технологическом усложнении проектов, выходе на качественно новый уровень взамен массовому упрощенному производству. Тем самым достигнут новый порог зрелости промышленности.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
Поэтому необходимо формировать базу новых навыков, подготовить специалистов по конверсии и сбыту, заложить новые верфи. Сама по себе «Звезда» не осилит обеспечение анонсированного «прорыва». Потенциально выгодные направления – ледокольный флот, суда для добывающей промышленности
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
- http://allinvest.ru; www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...