
Российское судостроение достигло технологической зрелости
По итогам 2018 года наблюдается общее падение числа заказов на военных и гражданских верфях. Однако при этом есть уверенный рост и увеличение их стоимости – 90 крупных и средних кораблей на сумму в 180 млрд рублей, против 99 единиц и 100 млрд годом ранее. Все это свидетельствует о технологическом усложнении проектов, выходе на качественно новый уровень взамен массовому упрощенному производству. Тем самым достигнут новый порог зрелости промышленности.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
Согласно статистике, гособоронзаказ обеспечивает более 70% доходов производителей. Эксперты уверены в своих прогнозах, что отрасль будет развиваться за счет постройки судов класса «река – море», пассажирских кораблей, служебных, вспомогательных, а также траулеров рыбопромышленных предприятий.
С целью сохранения роста доли гражданской продукции необходимо интенсивное перевооружение и развитие нескольких ведущих отечественных верфей, а не только одной разрекламированной и осыпанной кредитами «Звезды», считают эксперты.
Общий объем рынка российского судостроения кораблей водоизмещением свыше 50 тонн вырос более чем на 67%, достигнув оборота в 180 млрд рублей. Такие цифры приводят аналитики рейтинга INFOLine для России. Традиционно, основной вклад сделали военные заказы. На втором месте расположился гражданский сегмент со стабильными плюс 28% до 47 млрд рублей. Увеличился и совокупный тоннаж судов до 287 тысяч тонн. В данном показателе лидируют уже гражданские проекты.
Приведены в рейтинге и статистические данные по лидерам производства. Так, по всем показателям рекордсмен с существенным отрывом от конкурентов - Объединенная судостроительная компания (ОСК). В финансовом выражении на ее долю приходится 66% рынка заказов, или 111 млрд рублей. Второе место за «Ак Барс» с 30 млрд рублей.
Среди гражданских верфей все передовики экономических показателей также входят в структуру ОСК. Первое место за Выборгским судостроительным заводом (13 млрд), построившим для «Газпром нефти» два ледокола обеспечения. Вторая строчка прочно удерживается «Красным Сормово», выпускающим сухогрузы класса RSD59 как горячие пирожки. В тройке лидеров Астраханское предприятие, поднявшее свои показатели за счет постройки для Туркменского заказчика корабля снабжения и нефтяной буровой платформы.
Показатели прошлого периода будут корректироваться в этом году с учетом приказа Президента, согласно которому к 2030 году ОСК обязана достичь равенства между строящимся гражданским и военным флотом. Выполнение указания принесет сокращение оборонного заказа со стороны государства в период с 2020 по 2025 год. Вследствие чего снизятся финансовые и экономические показатели.
Поэтому необходимо формировать базу новых навыков, подготовить специалистов по конверсии и сбыту, заложить новые верфи. Сама по себе «Звезда» не осилит обеспечение анонсированного «прорыва». Потенциально выгодные направления – ледокольный флот, суда для добывающей промышленности
- подытожил представленную статистику глава аналитики Infoline Михаил Бурмистров.
- http://allinvest.ru; www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....