
Как китайцы отбирают российские бренды
Российские пищевые компании, вознамерившиеся выйти на рынок КНР, столкнулись с неожиданной проблемой. Первые предприятия и бренды, получившие разрешение на доступ, получили отказ в местной регистрации своих же торговых марок. Поскольку это уже успели сделать за них местные предприимчивые бизнесмены.
Теперь отечественным агрофирмам необходимо будет или вступать в невыгодные отношения с новыми хозяевами их же торговых марок в Китае, или вести затратные, долгие судебные тяжбы.
Товарные знаки на российскую продукцию, запатентованные китайцами, стали серьезным препятствием на пути к освоению Поднебесной для отечественных компаний. До этого в лицензионной мировой практике подобного не встречалось. Простого решения проблемы не существует. Китайские резиденты опережают наши компании на два шага. Об этом заявила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.
Все дело, оказывается, в менталитете.
- поясняет чиновница.
Экспортное российское продовольствие, кроме зерновых и масла подсолнечника, находится в жестких условиях выживания на иностранных торговых площадках, поэтому надежды многих агрономических компаний были возложены на КНР. Но из-за неверного маркетингового подхода было потеряно драгоценное время и стратегические ресурсы.
В современном мире Китай является едва ли не символом перепроизводства, поэтому попасть на его рынок со своим товаром непросто. В ноябре 2018 после двух лет тяжелых переговоров, российской стороне удалось выпросить квоты на поставку в КНР мороженного куриного филе и продукции из молока. Впрочем, до всецелого открытия рынка Поднебесной еще далеко.
Теперь отечественным агрофирмам необходимо будет или вступать в невыгодные отношения с новыми хозяевами их же торговых марок в Китае, или вести затратные, долгие судебные тяжбы.
Товарные знаки на российскую продукцию, запатентованные китайцами, стали серьезным препятствием на пути к освоению Поднебесной для отечественных компаний. До этого в лицензионной мировой практике подобного не встречалось. Простого решения проблемы не существует. Китайские резиденты опережают наши компании на два шага. Об этом заявила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.
Все дело, оказывается, в менталитете.
Осенью прошлого года подписан протокол о допуске молочки в КНР, и тут же проявились «странные» проблемы с вхождением этой продукции непосредственно на конечный рынок. Первая компания, допущенная к поставкам, принялась заниматься качеством продукции, упаковкой, вкусом продукта и только потом «вспомнила» о необходимости зарегистрировать бренд на новом месте. Однако, как выяснилось, после подачи заявления на регистрацию в 2019 году, одноименный бренд уже был зарегистрирован в Китае на местного жителя. Они просто отобрали у нас наши торговые марки
- поясняет чиновница.
Экспортное российское продовольствие, кроме зерновых и масла подсолнечника, находится в жестких условиях выживания на иностранных торговых площадках, поэтому надежды многих агрономических компаний были возложены на КНР. Но из-за неверного маркетингового подхода было потеряно драгоценное время и стратегические ресурсы.
В современном мире Китай является едва ли не символом перепроизводства, поэтому попасть на его рынок со своим товаром непросто. В ноябре 2018 после двух лет тяжелых переговоров, российской стороне удалось выпросить квоты на поставку в КНР мороженного куриного филе и продукции из молока. Впрочем, до всецелого открытия рынка Поднебесной еще далеко.
- www.kommersant.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...