
Forbes: Россия стремится превратить арктические пустоши в «оазис» процветания
Роснефть объявила о планах активно развивать обширную производственную и транспортную сеть по всей Арктике, сообщает Forbes. Заявление последовало после встречи председателя совета директоров компании Игоря Сечина и президента РФ Владимира Путина.
План с точки зрения Роснефти прост: получить доступ к 1,5 млрд. тонн нефти на Крайнем Севере России путем разработки арктического кластера нефтяных и газовых месторождений. Эти проекты также помогут Москве проложить становящийся все более востребованным Северный морской путь (СМП), который сократит расстояния между ключевыми портами Европы и Дальнего Востока на целых 40% . Роснефть уже эксплуатирует несколько перспективных площадок в арктическом регионе России, включая Ванкорское и Сузунское месторождения.
Но это только начальные шаги грандиозного арктического плана Роснефти. Несмотря на наличие энергетических ресурсов, проектные и эксплуатационные расходы в суровой арктической пустоши могут оказаться препятствием для полномасштабного развития. Введенные США санкции ограничивают способность России осуществлять вложения в новые нефтяные проекты, отпугивая крупные нефтяные компании, такие как Exxon и BP.
Те же ограничения не позволяют российской нефтегазовой промышленности получить доступ к высокотехнологичному буровому и геодезическому оборудованию, необходимому для освоения арктических ресурсов. Для реализации амбициозных устремлений Роснефти также потребуется закупить несколько дополнительных ледоколов и танкеров, чтобы обеспечить круглогодичный морской доступ к разгрузочным терминалам.
В настоящее время у Роснефти имеется непогашенный контракт на 25 судов, включая один «ведущий» ледокол, четыре судна снабжения, 10 танкеров и 10 челночных танкеров. Хотя у РФ находится в эксплуатации наибольшее количество ледоколов в мире, у неё по-прежнему недостаточно судов, пригодных для Арктики, чтобы удовлетворить мечту о Северном морском пути.
Для реализации устремлений Кремля в отношении СМП и одновременным созданием в суровом краю «оазисов» цивилизации, как ожидается, потребуется сумма, превышающая 160 миллиардов долларов иностранных инвестиций во все сферы, от добычи полезных ископаемых до инфраструктуры.
По сути, Путин желает построить крупную процветающую агломерацию в Арктике параллельно развитию нефтегазовой инфраструктуры, которая поручена Роснефти. СМП создаст новые возможности для экспорта на европейские и азиатско-тихоокеанские нефтяные рынки, укрепив позиции России как нефтяной державы, наряду с Соединёнными Штатами и Саудовской Аравией. Однако неясно, дадут ли вложения достаточно отдачи, чтобы оправдать полноценное освоение арктической нефти, особенно если учесть гигантские первоначальные затраты.
План с точки зрения Роснефти прост: получить доступ к 1,5 млрд. тонн нефти на Крайнем Севере России путем разработки арктического кластера нефтяных и газовых месторождений. Эти проекты также помогут Москве проложить становящийся все более востребованным Северный морской путь (СМП), который сократит расстояния между ключевыми портами Европы и Дальнего Востока на целых 40% . Роснефть уже эксплуатирует несколько перспективных площадок в арктическом регионе России, включая Ванкорское и Сузунское месторождения.
Но это только начальные шаги грандиозного арктического плана Роснефти. Несмотря на наличие энергетических ресурсов, проектные и эксплуатационные расходы в суровой арктической пустоши могут оказаться препятствием для полномасштабного развития. Введенные США санкции ограничивают способность России осуществлять вложения в новые нефтяные проекты, отпугивая крупные нефтяные компании, такие как Exxon и BP.
Те же ограничения не позволяют российской нефтегазовой промышленности получить доступ к высокотехнологичному буровому и геодезическому оборудованию, необходимому для освоения арктических ресурсов. Для реализации амбициозных устремлений Роснефти также потребуется закупить несколько дополнительных ледоколов и танкеров, чтобы обеспечить круглогодичный морской доступ к разгрузочным терминалам.
В настоящее время у Роснефти имеется непогашенный контракт на 25 судов, включая один «ведущий» ледокол, четыре судна снабжения, 10 танкеров и 10 челночных танкеров. Хотя у РФ находится в эксплуатации наибольшее количество ледоколов в мире, у неё по-прежнему недостаточно судов, пригодных для Арктики, чтобы удовлетворить мечту о Северном морском пути.
Для реализации устремлений Кремля в отношении СМП и одновременным созданием в суровом краю «оазисов» цивилизации, как ожидается, потребуется сумма, превышающая 160 миллиардов долларов иностранных инвестиций во все сферы, от добычи полезных ископаемых до инфраструктуры.
По сути, Путин желает построить крупную процветающую агломерацию в Арктике параллельно развитию нефтегазовой инфраструктуры, которая поручена Роснефти. СМП создаст новые возможности для экспорта на европейские и азиатско-тихоокеанские нефтяные рынки, укрепив позиции России как нефтяной державы, наряду с Соединёнными Штатами и Саудовской Аравией. Однако неясно, дадут ли вложения достаточно отдачи, чтобы оправдать полноценное освоение арктической нефти, особенно если учесть гигантские первоначальные затраты.
- i.redd.it
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...