
Forbes: Россия стремится превратить арктические пустоши в «оазис» процветания
Роснефть объявила о планах активно развивать обширную производственную и транспортную сеть по всей Арктике, сообщает Forbes. Заявление последовало после встречи председателя совета директоров компании Игоря Сечина и президента РФ Владимира Путина.
План с точки зрения Роснефти прост: получить доступ к 1,5 млрд. тонн нефти на Крайнем Севере России путем разработки арктического кластера нефтяных и газовых месторождений. Эти проекты также помогут Москве проложить становящийся все более востребованным Северный морской путь (СМП), который сократит расстояния между ключевыми портами Европы и Дальнего Востока на целых 40% . Роснефть уже эксплуатирует несколько перспективных площадок в арктическом регионе России, включая Ванкорское и Сузунское месторождения.
Но это только начальные шаги грандиозного арктического плана Роснефти. Несмотря на наличие энергетических ресурсов, проектные и эксплуатационные расходы в суровой арктической пустоши могут оказаться препятствием для полномасштабного развития. Введенные США санкции ограничивают способность России осуществлять вложения в новые нефтяные проекты, отпугивая крупные нефтяные компании, такие как Exxon и BP.
Те же ограничения не позволяют российской нефтегазовой промышленности получить доступ к высокотехнологичному буровому и геодезическому оборудованию, необходимому для освоения арктических ресурсов. Для реализации амбициозных устремлений Роснефти также потребуется закупить несколько дополнительных ледоколов и танкеров, чтобы обеспечить круглогодичный морской доступ к разгрузочным терминалам.
В настоящее время у Роснефти имеется непогашенный контракт на 25 судов, включая один «ведущий» ледокол, четыре судна снабжения, 10 танкеров и 10 челночных танкеров. Хотя у РФ находится в эксплуатации наибольшее количество ледоколов в мире, у неё по-прежнему недостаточно судов, пригодных для Арктики, чтобы удовлетворить мечту о Северном морском пути.
Для реализации устремлений Кремля в отношении СМП и одновременным созданием в суровом краю «оазисов» цивилизации, как ожидается, потребуется сумма, превышающая 160 миллиардов долларов иностранных инвестиций во все сферы, от добычи полезных ископаемых до инфраструктуры.
По сути, Путин желает построить крупную процветающую агломерацию в Арктике параллельно развитию нефтегазовой инфраструктуры, которая поручена Роснефти. СМП создаст новые возможности для экспорта на европейские и азиатско-тихоокеанские нефтяные рынки, укрепив позиции России как нефтяной державы, наряду с Соединёнными Штатами и Саудовской Аравией. Однако неясно, дадут ли вложения достаточно отдачи, чтобы оправдать полноценное освоение арктической нефти, особенно если учесть гигантские первоначальные затраты.
План с точки зрения Роснефти прост: получить доступ к 1,5 млрд. тонн нефти на Крайнем Севере России путем разработки арктического кластера нефтяных и газовых месторождений. Эти проекты также помогут Москве проложить становящийся все более востребованным Северный морской путь (СМП), который сократит расстояния между ключевыми портами Европы и Дальнего Востока на целых 40% . Роснефть уже эксплуатирует несколько перспективных площадок в арктическом регионе России, включая Ванкорское и Сузунское месторождения.
Но это только начальные шаги грандиозного арктического плана Роснефти. Несмотря на наличие энергетических ресурсов, проектные и эксплуатационные расходы в суровой арктической пустоши могут оказаться препятствием для полномасштабного развития. Введенные США санкции ограничивают способность России осуществлять вложения в новые нефтяные проекты, отпугивая крупные нефтяные компании, такие как Exxon и BP.
Те же ограничения не позволяют российской нефтегазовой промышленности получить доступ к высокотехнологичному буровому и геодезическому оборудованию, необходимому для освоения арктических ресурсов. Для реализации амбициозных устремлений Роснефти также потребуется закупить несколько дополнительных ледоколов и танкеров, чтобы обеспечить круглогодичный морской доступ к разгрузочным терминалам.
В настоящее время у Роснефти имеется непогашенный контракт на 25 судов, включая один «ведущий» ледокол, четыре судна снабжения, 10 танкеров и 10 челночных танкеров. Хотя у РФ находится в эксплуатации наибольшее количество ледоколов в мире, у неё по-прежнему недостаточно судов, пригодных для Арктики, чтобы удовлетворить мечту о Северном морском пути.
Для реализации устремлений Кремля в отношении СМП и одновременным созданием в суровом краю «оазисов» цивилизации, как ожидается, потребуется сумма, превышающая 160 миллиардов долларов иностранных инвестиций во все сферы, от добычи полезных ископаемых до инфраструктуры.
По сути, Путин желает построить крупную процветающую агломерацию в Арктике параллельно развитию нефтегазовой инфраструктуры, которая поручена Роснефти. СМП создаст новые возможности для экспорта на европейские и азиатско-тихоокеанские нефтяные рынки, укрепив позиции России как нефтяной державы, наряду с Соединёнными Штатами и Саудовской Аравией. Однако неясно, дадут ли вложения достаточно отдачи, чтобы оправдать полноценное освоение арктической нефти, особенно если учесть гигантские первоначальные затраты.
- i.redd.it
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...