Немецкие СМИ: почему Германия стала главным инвестором РФ
Экономика России переживает не лучшие времена. Несмотря на это, немецкий бизнес постоянно находит целесообразность и новые возможности вливать все больше средств в инвестиции для российского сектора. Об этом пишет экономический аналитик Матиас Брюггманн в материале для издания Handelsblatt.
Количество проблем российской экономики велико (помимо общемировых тенденций): угроза новых ограничений со стороны Вашингтона, снижение реального дохода граждан, обвал курса рубля, наименьший рост финансовых показателей. Строго говоря, данные факторы должны были отвадить потенциальных инвесторов от вложения средств в экономику, отягощенную такими рисками. Так и есть – многие компании уходят, но только не немецкий бизнес.
Согласно данным Федерального банка, только прямые инвестиции в прошлом году выросли на существенные 14%, что составило разницу почти в 3 млрд евро. И это наиболее интенсивный рост показателя с момента мирового финансового кризиса 2008 года. Не отстают в росте и объемы торговли между двумя странами. Общий коэффициент прироста составил более 8 процентов, или 62 млрд евро. Отечественный импорт вырос на 14%, достигнув значения в 35 млрд евро.
При этом существенно возросло количество действующих на территории России немецких предприятий: на конец 2018 года их было более сорока тысяч. И это без учета компаний, пришедших уже в этом году!
Первая причина склонности немецкого бизнеса к инвестициям в Россию - политическая, и заключается в требованиях правительства, касающихся локализации производства.
Совсем недавно глава Daimler Дитер Цетше, президент Владимир Путин и министр экономики ФРГ Петер Альтмайер открыли новый завод Mercedes стоимостью около четверти миллиарда евро.
- пояснил действия концерна господин Цетше.
Эти слова весьма коррелируют со словами Херберта Дисса, главы другого немецкого автогиганта – концерна Volkswagen, сказанными после разговора с президентом Владимиром Путиным:
- сказал господин Дисс.
Volkswagen нацелился на государственные заказы. Ныне для правительства России ключевое слово «импортозамещение», поэтому, как признался Дисс, на встрече с Путиным он поднял тему налоговых льгот в обмен на широкую локализацию производства автомобилей марки VW в России.
Вторая причина – экономическая, заключается в существенном ослаблении рубля за последние несколько лет. По словам Матиасса Шеппа, главы немецко-российской Внешнеторговой палаты, затраты на оплату труда в РФ почти сравнялись с китайскими. В текстильной промышленности так точно. Это особенно выгодно для компаний, обладающих производством в России, которые экспортируют свою продукцию в другие страны.

- подчеркивает эксперт.
Третья, и наиболее очевидная причина – огромный 140-миллионный рынок, обладающий огромным потенциалом для освоения.
Четвертая причина была ограничена во времени и связана с проведением Чемпионата Мира по футболу 2018. Немецкие компании получили много больших заказов в рамках подготовки. В основном это касалось представителей «среднего» немецкого бизнеса. К примеру, компания Wilo производила насосы для дренажных систем стадионов. Чемпионат окончен, а завод Wilo – остался в России.
В заключение, господин Шепп подверг критики слова Вольфганга Бюхеле, председателя Восточного комитета, сказанные им по поводу висящего над Россией «Дамоклова меча» американских санкций.
- заключил эксперт.
Количество проблем российской экономики велико (помимо общемировых тенденций): угроза новых ограничений со стороны Вашингтона, снижение реального дохода граждан, обвал курса рубля, наименьший рост финансовых показателей. Строго говоря, данные факторы должны были отвадить потенциальных инвесторов от вложения средств в экономику, отягощенную такими рисками. Так и есть – многие компании уходят, но только не немецкий бизнес.
Согласно данным Федерального банка, только прямые инвестиции в прошлом году выросли на существенные 14%, что составило разницу почти в 3 млрд евро. И это наиболее интенсивный рост показателя с момента мирового финансового кризиса 2008 года. Не отстают в росте и объемы торговли между двумя странами. Общий коэффициент прироста составил более 8 процентов, или 62 млрд евро. Отечественный импорт вырос на 14%, достигнув значения в 35 млрд евро.
При этом существенно возросло количество действующих на территории России немецких предприятий: на конец 2018 года их было более сорока тысяч. И это без учета компаний, пришедших уже в этом году!
Первая причина склонности немецкого бизнеса к инвестициям в Россию - политическая, и заключается в требованиях правительства, касающихся локализации производства.
Совсем недавно глава Daimler Дитер Цетше, президент Владимир Путин и министр экономики ФРГ Петер Альтмайер открыли новый завод Mercedes стоимостью около четверти миллиарда евро.
Этот завод стал очередным шагом по реализации нашей стратегии по производству продукции там, где находятся наши клиенты
- пояснил действия концерна господин Цетше.
Эти слова весьма коррелируют со словами Херберта Дисса, главы другого немецкого автогиганта – концерна Volkswagen, сказанными после разговора с президентом Владимиром Путиным:
Кто хочет продавать что-либо в России, должен в эту страну вкладывать
- сказал господин Дисс.
Volkswagen нацелился на государственные заказы. Ныне для правительства России ключевое слово «импортозамещение», поэтому, как признался Дисс, на встрече с Путиным он поднял тему налоговых льгот в обмен на широкую локализацию производства автомобилей марки VW в России.
Вторая причина – экономическая, заключается в существенном ослаблении рубля за последние несколько лет. По словам Матиасса Шеппа, главы немецко-российской Внешнеторговой палаты, затраты на оплату труда в РФ почти сравнялись с китайскими. В текстильной промышленности так точно. Это особенно выгодно для компаний, обладающих производством в России, которые экспортируют свою продукцию в другие страны.

Ослабевший рубль делает инвестирование в Россию весьма прибыльным делом
- подчеркивает эксперт.
Третья, и наиболее очевидная причина – огромный 140-миллионный рынок, обладающий огромным потенциалом для освоения.
Четвертая причина была ограничена во времени и связана с проведением Чемпионата Мира по футболу 2018. Немецкие компании получили много больших заказов в рамках подготовки. В основном это касалось представителей «среднего» немецкого бизнеса. К примеру, компания Wilo производила насосы для дренажных систем стадионов. Чемпионат окончен, а завод Wilo – остался в России.
В заключение, господин Шепп подверг критики слова Вольфганга Бюхеле, председателя Восточного комитета, сказанные им по поводу висящего над Россией «Дамоклова меча» американских санкций.
Как раз немецкие компании, прекрасно знающие Россию, не позволили столь легко себя напугать пресловутыми санкциями и экономическими проблемам
- заключил эксперт.
- emigrados.ru; tanyana.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...
Названа сумма потерь ЕС в случае конфискации российских активов
Попытка Евросоюза использовать замороженные российские активы для финансирования так называемого «репарационного кредита» Украине может обернуться для самого...