
Немецкие СМИ: почему Германия стала главным инвестором РФ
Экономика России переживает не лучшие времена. Несмотря на это, немецкий бизнес постоянно находит целесообразность и новые возможности вливать все больше средств в инвестиции для российского сектора. Об этом пишет экономический аналитик Матиас Брюггманн в материале для издания Handelsblatt.
Количество проблем российской экономики велико (помимо общемировых тенденций): угроза новых ограничений со стороны Вашингтона, снижение реального дохода граждан, обвал курса рубля, наименьший рост финансовых показателей. Строго говоря, данные факторы должны были отвадить потенциальных инвесторов от вложения средств в экономику, отягощенную такими рисками. Так и есть – многие компании уходят, но только не немецкий бизнес.
Согласно данным Федерального банка, только прямые инвестиции в прошлом году выросли на существенные 14%, что составило разницу почти в 3 млрд евро. И это наиболее интенсивный рост показателя с момента мирового финансового кризиса 2008 года. Не отстают в росте и объемы торговли между двумя странами. Общий коэффициент прироста составил более 8 процентов, или 62 млрд евро. Отечественный импорт вырос на 14%, достигнув значения в 35 млрд евро.
При этом существенно возросло количество действующих на территории России немецких предприятий: на конец 2018 года их было более сорока тысяч. И это без учета компаний, пришедших уже в этом году!
Первая причина склонности немецкого бизнеса к инвестициям в Россию - политическая, и заключается в требованиях правительства, касающихся локализации производства.
Совсем недавно глава Daimler Дитер Цетше, президент Владимир Путин и министр экономики ФРГ Петер Альтмайер открыли новый завод Mercedes стоимостью около четверти миллиарда евро.
- пояснил действия концерна господин Цетше.
Эти слова весьма коррелируют со словами Херберта Дисса, главы другого немецкого автогиганта – концерна Volkswagen, сказанными после разговора с президентом Владимиром Путиным:
- сказал господин Дисс.
Volkswagen нацелился на государственные заказы. Ныне для правительства России ключевое слово «импортозамещение», поэтому, как признался Дисс, на встрече с Путиным он поднял тему налоговых льгот в обмен на широкую локализацию производства автомобилей марки VW в России.
Вторая причина – экономическая, заключается в существенном ослаблении рубля за последние несколько лет. По словам Матиасса Шеппа, главы немецко-российской Внешнеторговой палаты, затраты на оплату труда в РФ почти сравнялись с китайскими. В текстильной промышленности так точно. Это особенно выгодно для компаний, обладающих производством в России, которые экспортируют свою продукцию в другие страны.

- подчеркивает эксперт.
Третья, и наиболее очевидная причина – огромный 140-миллионный рынок, обладающий огромным потенциалом для освоения.
Четвертая причина была ограничена во времени и связана с проведением Чемпионата Мира по футболу 2018. Немецкие компании получили много больших заказов в рамках подготовки. В основном это касалось представителей «среднего» немецкого бизнеса. К примеру, компания Wilo производила насосы для дренажных систем стадионов. Чемпионат окончен, а завод Wilo – остался в России.
В заключение, господин Шепп подверг критики слова Вольфганга Бюхеле, председателя Восточного комитета, сказанные им по поводу висящего над Россией «Дамоклова меча» американских санкций.
- заключил эксперт.
Количество проблем российской экономики велико (помимо общемировых тенденций): угроза новых ограничений со стороны Вашингтона, снижение реального дохода граждан, обвал курса рубля, наименьший рост финансовых показателей. Строго говоря, данные факторы должны были отвадить потенциальных инвесторов от вложения средств в экономику, отягощенную такими рисками. Так и есть – многие компании уходят, но только не немецкий бизнес.
Согласно данным Федерального банка, только прямые инвестиции в прошлом году выросли на существенные 14%, что составило разницу почти в 3 млрд евро. И это наиболее интенсивный рост показателя с момента мирового финансового кризиса 2008 года. Не отстают в росте и объемы торговли между двумя странами. Общий коэффициент прироста составил более 8 процентов, или 62 млрд евро. Отечественный импорт вырос на 14%, достигнув значения в 35 млрд евро.
При этом существенно возросло количество действующих на территории России немецких предприятий: на конец 2018 года их было более сорока тысяч. И это без учета компаний, пришедших уже в этом году!
Первая причина склонности немецкого бизнеса к инвестициям в Россию - политическая, и заключается в требованиях правительства, касающихся локализации производства.
Совсем недавно глава Daimler Дитер Цетше, президент Владимир Путин и министр экономики ФРГ Петер Альтмайер открыли новый завод Mercedes стоимостью около четверти миллиарда евро.
Этот завод стал очередным шагом по реализации нашей стратегии по производству продукции там, где находятся наши клиенты
- пояснил действия концерна господин Цетше.
Эти слова весьма коррелируют со словами Херберта Дисса, главы другого немецкого автогиганта – концерна Volkswagen, сказанными после разговора с президентом Владимиром Путиным:
Кто хочет продавать что-либо в России, должен в эту страну вкладывать
- сказал господин Дисс.
Volkswagen нацелился на государственные заказы. Ныне для правительства России ключевое слово «импортозамещение», поэтому, как признался Дисс, на встрече с Путиным он поднял тему налоговых льгот в обмен на широкую локализацию производства автомобилей марки VW в России.
Вторая причина – экономическая, заключается в существенном ослаблении рубля за последние несколько лет. По словам Матиасса Шеппа, главы немецко-российской Внешнеторговой палаты, затраты на оплату труда в РФ почти сравнялись с китайскими. В текстильной промышленности так точно. Это особенно выгодно для компаний, обладающих производством в России, которые экспортируют свою продукцию в другие страны.

Ослабевший рубль делает инвестирование в Россию весьма прибыльным делом
- подчеркивает эксперт.
Третья, и наиболее очевидная причина – огромный 140-миллионный рынок, обладающий огромным потенциалом для освоения.
Четвертая причина была ограничена во времени и связана с проведением Чемпионата Мира по футболу 2018. Немецкие компании получили много больших заказов в рамках подготовки. В основном это касалось представителей «среднего» немецкого бизнеса. К примеру, компания Wilo производила насосы для дренажных систем стадионов. Чемпионат окончен, а завод Wilo – остался в России.
В заключение, господин Шепп подверг критики слова Вольфганга Бюхеле, председателя Восточного комитета, сказанные им по поводу висящего над Россией «Дамоклова меча» американских санкций.
Как раз немецкие компании, прекрасно знающие Россию, не позволили столь легко себя напугать пресловутыми санкциями и экономическими проблемам
- заключил эксперт.
- emigrados.ru; tanyana.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...