Энергетический кризис в Сирии: в игру вступает Россия
Американские и европейские санкции, установленные в далеком 2011 году, бьющие в первую очередь по энергетической отрасли Сирии, практически на корню задушили местную экономику. Теперь с введением новых ограничений против Ирана, продававшего нефть Дамаску, ситуация ухудшилась настолько, что жизнь в столице и других городах практически остановилась. Об этом пишет гонконгское издание Asia Times.
Однако не все так плохо, по мнению журналистов, - ведь в дело готовится вступить Россия. В контексте санкций, способствующих удушению топливного сектора Ирана, второй важнейший союзник Сирии готов повысить собственные энергетические ставки. Авторы статьи пишут, что только Москва может действенно вмешаться в ситуацию и исправить ее.
Нынешний кризис для сирийцев по своим масштабам явление беспрецедентное. Перебои с поставками и ограничения на продажи топлива были и раньше, однако нынешняя ситуация грозит обернуться катастрофой.
Суточная потребность сирийской республики в день составляет 136 тысяч баррелей нефти. В то время как разрушенная инфраструктура позволяет добывать только 24 тысячи баррелей в сутки, которые продаются по заниженной цене на внутреннем рынке. Ко всему прочему, богатые месторождения остались под контролем проамериканских повстанческих сил.
«Дорога жизни», проложенная Ираном, больше не действует
Исходя из указанных цифр, САР вынуждена была импортировать 80% нормы ежедневного потребления сырой нефти. До октября прошлого года этот дефицит покрывался за счет открытой Ираном «кредитной линии», пока этот проект не был свернут. Вторая волна ограничений против Ирана вступит в силу 2 мая, что подтолкнет Тегеран к полному отказу от субсидирования экономики соседней Сирии.
Недавно стороны обменялись визитами официальных лиц. Президент Сирии Башар Асад посетил Тегеран, а Дамаск принимал министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа. Но до сих пор неясно, приведут ли эти меры к возобновлению «кредитной линии» для Сирии или нет.

Экстренные меры
В феврале правительство вынуждено было ввести «смарт-карту» для бензоколонок, чтобы ограничить потребление в пределах 450 литров в месяц в расчете на один автомобиль. Длинные очереди и практически опустевшие улицы стали обыденностью для сирийских городов.
В экстренном порядке налаживаются поставки бензина из Ливана, но его также катастрофически не хватает.
Россия вступает в игру
Несмотря на то, что Россия укрепила свои позиции на энергетическом рынке Сирии за последние два года, ее отстраненность от нынешнего топливного кризиса в САР была очевидной. Журналисты Asia Times пишут, что с 2018 года переговоры находились в фактическом ступоре, однако с недавних пор все меняется.
В конце апреля этого года в Дамаске состоялась встреча президента Асада с российским вице-премьером Юрием Борисовым. Тема переговоров – преодоление «препятствий» между сторонами, возникших после введения Вашингтоном ограничений против двух государств, а также ускорение кооперации в энергетике.
По итогам визита Борисов заявил, что Сирия в скором времени подпишет договор об аренде Россией порта «Тартус» сроком на 49 лет.
Аналитики гонконгского издания задались вопросом, как скоро ожидать поставок российской нефти в Тартус?
- предполагают эксперты.
Так, спустя всего несколько часов после заявления господина Борисова, приведенного выше, официальное сирийское правительство объявило о восстановлении работы НПЗ в городе Баниясе, что на севере от Тартуса. Примечательно, что о том, чье сырье послужит основой для работы завода, не было сказано ни слова.
Однако не все так плохо, по мнению журналистов, - ведь в дело готовится вступить Россия. В контексте санкций, способствующих удушению топливного сектора Ирана, второй важнейший союзник Сирии готов повысить собственные энергетические ставки. Авторы статьи пишут, что только Москва может действенно вмешаться в ситуацию и исправить ее.
Нынешний кризис для сирийцев по своим масштабам явление беспрецедентное. Перебои с поставками и ограничения на продажи топлива были и раньше, однако нынешняя ситуация грозит обернуться катастрофой.
Суточная потребность сирийской республики в день составляет 136 тысяч баррелей нефти. В то время как разрушенная инфраструктура позволяет добывать только 24 тысячи баррелей в сутки, которые продаются по заниженной цене на внутреннем рынке. Ко всему прочему, богатые месторождения остались под контролем проамериканских повстанческих сил.
«Дорога жизни», проложенная Ираном, больше не действует
Исходя из указанных цифр, САР вынуждена была импортировать 80% нормы ежедневного потребления сырой нефти. До октября прошлого года этот дефицит покрывался за счет открытой Ираном «кредитной линии», пока этот проект не был свернут. Вторая волна ограничений против Ирана вступит в силу 2 мая, что подтолкнет Тегеран к полному отказу от субсидирования экономики соседней Сирии.
Недавно стороны обменялись визитами официальных лиц. Президент Сирии Башар Асад посетил Тегеран, а Дамаск принимал министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа. Но до сих пор неясно, приведут ли эти меры к возобновлению «кредитной линии» для Сирии или нет.

Экстренные меры
В феврале правительство вынуждено было ввести «смарт-карту» для бензоколонок, чтобы ограничить потребление в пределах 450 литров в месяц в расчете на один автомобиль. Длинные очереди и практически опустевшие улицы стали обыденностью для сирийских городов.
В экстренном порядке налаживаются поставки бензина из Ливана, но его также катастрофически не хватает.
Россия вступает в игру
Несмотря на то, что Россия укрепила свои позиции на энергетическом рынке Сирии за последние два года, ее отстраненность от нынешнего топливного кризиса в САР была очевидной. Журналисты Asia Times пишут, что с 2018 года переговоры находились в фактическом ступоре, однако с недавних пор все меняется.
В конце апреля этого года в Дамаске состоялась встреча президента Асада с российским вице-премьером Юрием Борисовым. Тема переговоров – преодоление «препятствий» между сторонами, возникших после введения Вашингтоном ограничений против двух государств, а также ускорение кооперации в энергетике.
По итогам визита Борисов заявил, что Сирия в скором времени подпишет договор об аренде Россией порта «Тартус» сроком на 49 лет.
Аналитики гонконгского издания задались вопросом, как скоро ожидать поставок российской нефти в Тартус?
Возможно, они уже начались
- предполагают эксперты.
Так, спустя всего несколько часов после заявления господина Борисова, приведенного выше, официальное сирийское правительство объявило о восстановлении работы НПЗ в городе Баниясе, что на севере от Тартуса. Примечательно, что о том, чье сырье послужит основой для работы завода, не было сказано ни слова.
- vesty.co.il; riafan.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...