
Энергетический кризис в Сирии: в игру вступает Россия
Американские и европейские санкции, установленные в далеком 2011 году, бьющие в первую очередь по энергетической отрасли Сирии, практически на корню задушили местную экономику. Теперь с введением новых ограничений против Ирана, продававшего нефть Дамаску, ситуация ухудшилась настолько, что жизнь в столице и других городах практически остановилась. Об этом пишет гонконгское издание Asia Times.
Однако не все так плохо, по мнению журналистов, - ведь в дело готовится вступить Россия. В контексте санкций, способствующих удушению топливного сектора Ирана, второй важнейший союзник Сирии готов повысить собственные энергетические ставки. Авторы статьи пишут, что только Москва может действенно вмешаться в ситуацию и исправить ее.
Нынешний кризис для сирийцев по своим масштабам явление беспрецедентное. Перебои с поставками и ограничения на продажи топлива были и раньше, однако нынешняя ситуация грозит обернуться катастрофой.
Суточная потребность сирийской республики в день составляет 136 тысяч баррелей нефти. В то время как разрушенная инфраструктура позволяет добывать только 24 тысячи баррелей в сутки, которые продаются по заниженной цене на внутреннем рынке. Ко всему прочему, богатые месторождения остались под контролем проамериканских повстанческих сил.
«Дорога жизни», проложенная Ираном, больше не действует
Исходя из указанных цифр, САР вынуждена была импортировать 80% нормы ежедневного потребления сырой нефти. До октября прошлого года этот дефицит покрывался за счет открытой Ираном «кредитной линии», пока этот проект не был свернут. Вторая волна ограничений против Ирана вступит в силу 2 мая, что подтолкнет Тегеран к полному отказу от субсидирования экономики соседней Сирии.
Недавно стороны обменялись визитами официальных лиц. Президент Сирии Башар Асад посетил Тегеран, а Дамаск принимал министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа. Но до сих пор неясно, приведут ли эти меры к возобновлению «кредитной линии» для Сирии или нет.

Экстренные меры
В феврале правительство вынуждено было ввести «смарт-карту» для бензоколонок, чтобы ограничить потребление в пределах 450 литров в месяц в расчете на один автомобиль. Длинные очереди и практически опустевшие улицы стали обыденностью для сирийских городов.
В экстренном порядке налаживаются поставки бензина из Ливана, но его также катастрофически не хватает.
Россия вступает в игру
Несмотря на то, что Россия укрепила свои позиции на энергетическом рынке Сирии за последние два года, ее отстраненность от нынешнего топливного кризиса в САР была очевидной. Журналисты Asia Times пишут, что с 2018 года переговоры находились в фактическом ступоре, однако с недавних пор все меняется.
В конце апреля этого года в Дамаске состоялась встреча президента Асада с российским вице-премьером Юрием Борисовым. Тема переговоров – преодоление «препятствий» между сторонами, возникших после введения Вашингтоном ограничений против двух государств, а также ускорение кооперации в энергетике.
По итогам визита Борисов заявил, что Сирия в скором времени подпишет договор об аренде Россией порта «Тартус» сроком на 49 лет.
Аналитики гонконгского издания задались вопросом, как скоро ожидать поставок российской нефти в Тартус?
- предполагают эксперты.
Так, спустя всего несколько часов после заявления господина Борисова, приведенного выше, официальное сирийское правительство объявило о восстановлении работы НПЗ в городе Баниясе, что на севере от Тартуса. Примечательно, что о том, чье сырье послужит основой для работы завода, не было сказано ни слова.
Однако не все так плохо, по мнению журналистов, - ведь в дело готовится вступить Россия. В контексте санкций, способствующих удушению топливного сектора Ирана, второй важнейший союзник Сирии готов повысить собственные энергетические ставки. Авторы статьи пишут, что только Москва может действенно вмешаться в ситуацию и исправить ее.
Нынешний кризис для сирийцев по своим масштабам явление беспрецедентное. Перебои с поставками и ограничения на продажи топлива были и раньше, однако нынешняя ситуация грозит обернуться катастрофой.
Суточная потребность сирийской республики в день составляет 136 тысяч баррелей нефти. В то время как разрушенная инфраструктура позволяет добывать только 24 тысячи баррелей в сутки, которые продаются по заниженной цене на внутреннем рынке. Ко всему прочему, богатые месторождения остались под контролем проамериканских повстанческих сил.
«Дорога жизни», проложенная Ираном, больше не действует
Исходя из указанных цифр, САР вынуждена была импортировать 80% нормы ежедневного потребления сырой нефти. До октября прошлого года этот дефицит покрывался за счет открытой Ираном «кредитной линии», пока этот проект не был свернут. Вторая волна ограничений против Ирана вступит в силу 2 мая, что подтолкнет Тегеран к полному отказу от субсидирования экономики соседней Сирии.
Недавно стороны обменялись визитами официальных лиц. Президент Сирии Башар Асад посетил Тегеран, а Дамаск принимал министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа. Но до сих пор неясно, приведут ли эти меры к возобновлению «кредитной линии» для Сирии или нет.

Экстренные меры
В феврале правительство вынуждено было ввести «смарт-карту» для бензоколонок, чтобы ограничить потребление в пределах 450 литров в месяц в расчете на один автомобиль. Длинные очереди и практически опустевшие улицы стали обыденностью для сирийских городов.
В экстренном порядке налаживаются поставки бензина из Ливана, но его также катастрофически не хватает.
Россия вступает в игру
Несмотря на то, что Россия укрепила свои позиции на энергетическом рынке Сирии за последние два года, ее отстраненность от нынешнего топливного кризиса в САР была очевидной. Журналисты Asia Times пишут, что с 2018 года переговоры находились в фактическом ступоре, однако с недавних пор все меняется.
В конце апреля этого года в Дамаске состоялась встреча президента Асада с российским вице-премьером Юрием Борисовым. Тема переговоров – преодоление «препятствий» между сторонами, возникших после введения Вашингтоном ограничений против двух государств, а также ускорение кооперации в энергетике.
По итогам визита Борисов заявил, что Сирия в скором времени подпишет договор об аренде Россией порта «Тартус» сроком на 49 лет.
Аналитики гонконгского издания задались вопросом, как скоро ожидать поставок российской нефти в Тартус?
Возможно, они уже начались
- предполагают эксперты.
Так, спустя всего несколько часов после заявления господина Борисова, приведенного выше, официальное сирийское правительство объявило о восстановлении работы НПЗ в городе Баниясе, что на севере от Тартуса. Примечательно, что о том, чье сырье послужит основой для работы завода, не было сказано ни слова.
- vesty.co.il; riafan.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...