
Россия удешевляет СПГ-танкеры за счет корейских деталей
В российской компании НОВАТЭК активно ведутся переговоры с судостроительным комплексом в Приморском крае и «Совкомфлотом» о постройке четырёх ледокольных газовозов. Эти корабли станут частью того флота, который будет обслуживать проект «Арктик СПГ-2», транспортируя углеводороды по Северному морскому пути как в сторону Азии, так и в сторону Европы.
Корейские танкеры дешевле, но РФ не хочет отказываться от отечественного производителя
Согласно плану, который сейчас обсуждает НОВАТЭК, «Звезда» и «Совкомфлот», корабли будут полностью построены и сданы в эксплуатацию уже к 2025 году. Контракт официально должен быть заключён этим летом.
Стоить подобные СПГ-танкеры будут довольно много. Гораздо больше, чем, если бы их производство заказали в Южной Корее. Азиатская страна смогла бы создать корабль подобного класса за 320-330 млн долларов. Российский судостроительный комплекс на постройку СПГ-танкера потратит от 400 до 600 миллионов долларов. Цена будет варьироваться от серийности судна и уровня локализации в РФ.
Впрочем, Россия решила выбрать средний вариант. Газовозы будут не целиком отечественными, их построят в кооперации с южнокорейскими судостроительными гигантами. В итоге усреднённый показатель по стоимости четырёх СПГ-танкеров составит около 2 млрд долларов.
Россия подгоняет стандарты и законы специально для ледокольных танкеров
В апреле 2019 года правительство РФ специально изменило критерии, в соответствии с которыми определяется, какой корабль можно считать созданным в России, а какой нет. Все поправки уже одобрил кабмин. Их внесли в судостроительную часть ключевого 719-го постановления. В итоге требования к крупнотоннажным морским судам стали максимально мягкими.
«Звезда» теперь может собирать танкеры и газовозы на стапеле из блоков, построенных в Южной Корее. Де-юре такие СПГ-танкеры теперь считаются российскими. Впрочем, определённые составляющие всё-таки будут полностью создаваться в РФ. Чтобы новый ледокольный газовоз считался отечественным, на нём должны быть установлены российские винты и винторулевые колонки.
Разумеется, такие законы будут распространяться на все верфи, расположенные на территории РФ. Однако именно «Звезда» оказывается в наиболее выгодном положении, поскольку она находится ближе всех к Южной Корее. Более того, на судостроительном комплексе есть мощности по крупноблочному строительству. Таким образом, Россия удешевляет СПГ-танкеры сборкой из южнокорейских деталей и обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» необходимым транспортом для перевозки больших объёмов углеводородов.
Илья Морозов
Корейские танкеры дешевле, но РФ не хочет отказываться от отечественного производителя
Согласно плану, который сейчас обсуждает НОВАТЭК, «Звезда» и «Совкомфлот», корабли будут полностью построены и сданы в эксплуатацию уже к 2025 году. Контракт официально должен быть заключён этим летом.
Стоить подобные СПГ-танкеры будут довольно много. Гораздо больше, чем, если бы их производство заказали в Южной Корее. Азиатская страна смогла бы создать корабль подобного класса за 320-330 млн долларов. Российский судостроительный комплекс на постройку СПГ-танкера потратит от 400 до 600 миллионов долларов. Цена будет варьироваться от серийности судна и уровня локализации в РФ.
Впрочем, Россия решила выбрать средний вариант. Газовозы будут не целиком отечественными, их построят в кооперации с южнокорейскими судостроительными гигантами. В итоге усреднённый показатель по стоимости четырёх СПГ-танкеров составит около 2 млрд долларов.
Россия подгоняет стандарты и законы специально для ледокольных танкеров
В апреле 2019 года правительство РФ специально изменило критерии, в соответствии с которыми определяется, какой корабль можно считать созданным в России, а какой нет. Все поправки уже одобрил кабмин. Их внесли в судостроительную часть ключевого 719-го постановления. В итоге требования к крупнотоннажным морским судам стали максимально мягкими.
«Звезда» теперь может собирать танкеры и газовозы на стапеле из блоков, построенных в Южной Корее. Де-юре такие СПГ-танкеры теперь считаются российскими. Впрочем, определённые составляющие всё-таки будут полностью создаваться в РФ. Чтобы новый ледокольный газовоз считался отечественным, на нём должны быть установлены российские винты и винторулевые колонки.
Разумеется, такие законы будут распространяться на все верфи, расположенные на территории РФ. Однако именно «Звезда» оказывается в наиболее выгодном положении, поскольку она находится ближе всех к Южной Корее. Более того, на судостроительном комплексе есть мощности по крупноблочному строительству. Таким образом, Россия удешевляет СПГ-танкеры сборкой из южнокорейских деталей и обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» необходимым транспортом для перевозки больших объёмов углеводородов.
Илья Морозов
- neftianka.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...