
Россия удешевляет СПГ-танкеры за счет корейских деталей
В российской компании НОВАТЭК активно ведутся переговоры с судостроительным комплексом в Приморском крае и «Совкомфлотом» о постройке четырёх ледокольных газовозов. Эти корабли станут частью того флота, который будет обслуживать проект «Арктик СПГ-2», транспортируя углеводороды по Северному морскому пути как в сторону Азии, так и в сторону Европы.
Корейские танкеры дешевле, но РФ не хочет отказываться от отечественного производителя
Согласно плану, который сейчас обсуждает НОВАТЭК, «Звезда» и «Совкомфлот», корабли будут полностью построены и сданы в эксплуатацию уже к 2025 году. Контракт официально должен быть заключён этим летом.
Стоить подобные СПГ-танкеры будут довольно много. Гораздо больше, чем, если бы их производство заказали в Южной Корее. Азиатская страна смогла бы создать корабль подобного класса за 320-330 млн долларов. Российский судостроительный комплекс на постройку СПГ-танкера потратит от 400 до 600 миллионов долларов. Цена будет варьироваться от серийности судна и уровня локализации в РФ.
Впрочем, Россия решила выбрать средний вариант. Газовозы будут не целиком отечественными, их построят в кооперации с южнокорейскими судостроительными гигантами. В итоге усреднённый показатель по стоимости четырёх СПГ-танкеров составит около 2 млрд долларов.
Россия подгоняет стандарты и законы специально для ледокольных танкеров
В апреле 2019 года правительство РФ специально изменило критерии, в соответствии с которыми определяется, какой корабль можно считать созданным в России, а какой нет. Все поправки уже одобрил кабмин. Их внесли в судостроительную часть ключевого 719-го постановления. В итоге требования к крупнотоннажным морским судам стали максимально мягкими.
«Звезда» теперь может собирать танкеры и газовозы на стапеле из блоков, построенных в Южной Корее. Де-юре такие СПГ-танкеры теперь считаются российскими. Впрочем, определённые составляющие всё-таки будут полностью создаваться в РФ. Чтобы новый ледокольный газовоз считался отечественным, на нём должны быть установлены российские винты и винторулевые колонки.
Разумеется, такие законы будут распространяться на все верфи, расположенные на территории РФ. Однако именно «Звезда» оказывается в наиболее выгодном положении, поскольку она находится ближе всех к Южной Корее. Более того, на судостроительном комплексе есть мощности по крупноблочному строительству. Таким образом, Россия удешевляет СПГ-танкеры сборкой из южнокорейских деталей и обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» необходимым транспортом для перевозки больших объёмов углеводородов.
Илья Морозов
Корейские танкеры дешевле, но РФ не хочет отказываться от отечественного производителя
Согласно плану, который сейчас обсуждает НОВАТЭК, «Звезда» и «Совкомфлот», корабли будут полностью построены и сданы в эксплуатацию уже к 2025 году. Контракт официально должен быть заключён этим летом.
Стоить подобные СПГ-танкеры будут довольно много. Гораздо больше, чем, если бы их производство заказали в Южной Корее. Азиатская страна смогла бы создать корабль подобного класса за 320-330 млн долларов. Российский судостроительный комплекс на постройку СПГ-танкера потратит от 400 до 600 миллионов долларов. Цена будет варьироваться от серийности судна и уровня локализации в РФ.
Впрочем, Россия решила выбрать средний вариант. Газовозы будут не целиком отечественными, их построят в кооперации с южнокорейскими судостроительными гигантами. В итоге усреднённый показатель по стоимости четырёх СПГ-танкеров составит около 2 млрд долларов.
Россия подгоняет стандарты и законы специально для ледокольных танкеров
В апреле 2019 года правительство РФ специально изменило критерии, в соответствии с которыми определяется, какой корабль можно считать созданным в России, а какой нет. Все поправки уже одобрил кабмин. Их внесли в судостроительную часть ключевого 719-го постановления. В итоге требования к крупнотоннажным морским судам стали максимально мягкими.
«Звезда» теперь может собирать танкеры и газовозы на стапеле из блоков, построенных в Южной Корее. Де-юре такие СПГ-танкеры теперь считаются российскими. Впрочем, определённые составляющие всё-таки будут полностью создаваться в РФ. Чтобы новый ледокольный газовоз считался отечественным, на нём должны быть установлены российские винты и винторулевые колонки.
Разумеется, такие законы будут распространяться на все верфи, расположенные на территории РФ. Однако именно «Звезда» оказывается в наиболее выгодном положении, поскольку она находится ближе всех к Южной Корее. Более того, на судостроительном комплексе есть мощности по крупноблочному строительству. Таким образом, Россия удешевляет СПГ-танкеры сборкой из южнокорейских деталей и обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» необходимым транспортом для перевозки больших объёмов углеводородов.
Илья Морозов
- neftianka.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...