
Россия удешевляет СПГ-танкеры за счет корейских деталей
В российской компании НОВАТЭК активно ведутся переговоры с судостроительным комплексом в Приморском крае и «Совкомфлотом» о постройке четырёх ледокольных газовозов. Эти корабли станут частью того флота, который будет обслуживать проект «Арктик СПГ-2», транспортируя углеводороды по Северному морскому пути как в сторону Азии, так и в сторону Европы.
Корейские танкеры дешевле, но РФ не хочет отказываться от отечественного производителя
Согласно плану, который сейчас обсуждает НОВАТЭК, «Звезда» и «Совкомфлот», корабли будут полностью построены и сданы в эксплуатацию уже к 2025 году. Контракт официально должен быть заключён этим летом.
Стоить подобные СПГ-танкеры будут довольно много. Гораздо больше, чем, если бы их производство заказали в Южной Корее. Азиатская страна смогла бы создать корабль подобного класса за 320-330 млн долларов. Российский судостроительный комплекс на постройку СПГ-танкера потратит от 400 до 600 миллионов долларов. Цена будет варьироваться от серийности судна и уровня локализации в РФ.
Впрочем, Россия решила выбрать средний вариант. Газовозы будут не целиком отечественными, их построят в кооперации с южнокорейскими судостроительными гигантами. В итоге усреднённый показатель по стоимости четырёх СПГ-танкеров составит около 2 млрд долларов.
Россия подгоняет стандарты и законы специально для ледокольных танкеров
В апреле 2019 года правительство РФ специально изменило критерии, в соответствии с которыми определяется, какой корабль можно считать созданным в России, а какой нет. Все поправки уже одобрил кабмин. Их внесли в судостроительную часть ключевого 719-го постановления. В итоге требования к крупнотоннажным морским судам стали максимально мягкими.
«Звезда» теперь может собирать танкеры и газовозы на стапеле из блоков, построенных в Южной Корее. Де-юре такие СПГ-танкеры теперь считаются российскими. Впрочем, определённые составляющие всё-таки будут полностью создаваться в РФ. Чтобы новый ледокольный газовоз считался отечественным, на нём должны быть установлены российские винты и винторулевые колонки.
Разумеется, такие законы будут распространяться на все верфи, расположенные на территории РФ. Однако именно «Звезда» оказывается в наиболее выгодном положении, поскольку она находится ближе всех к Южной Корее. Более того, на судостроительном комплексе есть мощности по крупноблочному строительству. Таким образом, Россия удешевляет СПГ-танкеры сборкой из южнокорейских деталей и обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» необходимым транспортом для перевозки больших объёмов углеводородов.
Илья Морозов
Корейские танкеры дешевле, но РФ не хочет отказываться от отечественного производителя
Согласно плану, который сейчас обсуждает НОВАТЭК, «Звезда» и «Совкомфлот», корабли будут полностью построены и сданы в эксплуатацию уже к 2025 году. Контракт официально должен быть заключён этим летом.
Стоить подобные СПГ-танкеры будут довольно много. Гораздо больше, чем, если бы их производство заказали в Южной Корее. Азиатская страна смогла бы создать корабль подобного класса за 320-330 млн долларов. Российский судостроительный комплекс на постройку СПГ-танкера потратит от 400 до 600 миллионов долларов. Цена будет варьироваться от серийности судна и уровня локализации в РФ.
Впрочем, Россия решила выбрать средний вариант. Газовозы будут не целиком отечественными, их построят в кооперации с южнокорейскими судостроительными гигантами. В итоге усреднённый показатель по стоимости четырёх СПГ-танкеров составит около 2 млрд долларов.
Россия подгоняет стандарты и законы специально для ледокольных танкеров
В апреле 2019 года правительство РФ специально изменило критерии, в соответствии с которыми определяется, какой корабль можно считать созданным в России, а какой нет. Все поправки уже одобрил кабмин. Их внесли в судостроительную часть ключевого 719-го постановления. В итоге требования к крупнотоннажным морским судам стали максимально мягкими.
«Звезда» теперь может собирать танкеры и газовозы на стапеле из блоков, построенных в Южной Корее. Де-юре такие СПГ-танкеры теперь считаются российскими. Впрочем, определённые составляющие всё-таки будут полностью создаваться в РФ. Чтобы новый ледокольный газовоз считался отечественным, на нём должны быть установлены российские винты и винторулевые колонки.
Разумеется, такие законы будут распространяться на все верфи, расположенные на территории РФ. Однако именно «Звезда» оказывается в наиболее выгодном положении, поскольку она находится ближе всех к Южной Корее. Более того, на судостроительном комплексе есть мощности по крупноблочному строительству. Таким образом, Россия удешевляет СПГ-танкеры сборкой из южнокорейских деталей и обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» необходимым транспортом для перевозки больших объёмов углеводородов.
Илья Морозов
- neftianka.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....