Россия удешевляет СПГ-танкеры за счет корейских деталей
12 375

Россия удешевляет СПГ-танкеры за счет корейских деталей

В российской компании НОВАТЭК активно ведутся переговоры с судостроительным комплексом в Приморском крае и «Совкомфлотом» о постройке четырёх ледокольных газовозов. Эти корабли станут частью того флота, который будет обслуживать проект «Арктик СПГ-2», транспортируя углеводороды по Северному морскому пути как в сторону Азии, так и в сторону Европы.


Корейские танкеры дешевле, но РФ не хочет отказываться от отечественного производителя

Согласно плану, который сейчас обсуждает НОВАТЭК, «Звезда» и «Совкомфлот», корабли будут полностью построены и сданы в эксплуатацию уже к 2025 году. Контракт официально должен быть заключён этим летом.

Стоить подобные СПГ-танкеры будут довольно много. Гораздо больше, чем, если бы их производство заказали в Южной Корее. Азиатская страна смогла бы создать корабль подобного класса за 320-330 млн долларов. Российский судостроительный комплекс на постройку СПГ-танкера потратит от 400 до 600 миллионов долларов. Цена будет варьироваться от серийности судна и уровня локализации в РФ.

Впрочем, Россия решила выбрать средний вариант. Газовозы будут не целиком отечественными, их построят в кооперации с южнокорейскими судостроительными гигантами. В итоге усреднённый показатель по стоимости четырёх СПГ-танкеров составит около 2 млрд долларов.


Россия подгоняет стандарты и законы специально для ледокольных танкеров

В апреле 2019 года правительство РФ специально изменило критерии, в соответствии с которыми определяется, какой корабль можно считать созданным в России, а какой нет. Все поправки уже одобрил кабмин. Их внесли в судостроительную часть ключевого 719-го постановления. В итоге требования к крупнотоннажным морским судам стали максимально мягкими.

«Звезда» теперь может собирать танкеры и газовозы на стапеле из блоков, построенных в Южной Корее. Де-юре такие СПГ-танкеры теперь считаются российскими. Впрочем, определённые составляющие всё-таки будут полностью создаваться в РФ. Чтобы новый ледокольный газовоз считался отечественным, на нём должны быть установлены российские винты и винторулевые колонки.

Разумеется, такие законы будут распространяться на все верфи, расположенные на территории РФ. Однако именно «Звезда» оказывается в наиболее выгодном положении, поскольку она находится ближе всех к Южной Корее. Более того, на судостроительном комплексе есть мощности по крупноблочному строительству. Таким образом, Россия удешевляет СПГ-танкеры сборкой из южнокорейских деталей и обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» необходимым транспортом для перевозки больших объёмов углеводородов.

Илья Морозов
  • neftianka.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас