
Суэцкий канал не актуален: «Транссиб» становится «мостом» между Японией и ЕС
Транссибирская магистраль демонстрирует отличные результаты, а грузопоток по ней продолжает расти. Темпы и объёмы транспортировки товаров увеличиваются так быстро, что путь через Суэцкий канал уже меркнет на фоне «Транссиба».
Российские железные дороги оказались быстрее морского пути
О том, что железнодорожные коммуникации РФ связывают торговой артерией островное азиатское государство со странами Европейского союза, как-то не очень принято говорить в СМИ, особенно в западных. Даже для российского обывателя «Транссиб» – это какой-то знакомый термин, но что он собой представляет и какие у него перспективы, мало кто задумывается. Однако это не помешало транспортному пути стать настолько эффективным, что даже альтернатива в виде морского путешествия грузов через Суэцкий канал не может сравниться с ним по затратам времени.
Товар из Японии по Транссибирской магистрали попадает в ЕС за 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал на это уходит 45 дней. Итого – разница в 26 дней. Казалось бы, морские перевозки, всегда считались быстрее сухопутных. Однако, как показывает практика «Транссиба», если правильно выстроить инфраструктуру, то это правило работает не всегда.
Растут объёмы, появляется стимул к совершенствованию
В прошлом году Москва и Токио провели 7 тестовых отправок грузов самого разного типа по Транссибирской магистрали. Результат – сразу же было заявлено, что такой путь очень перспективный и с экономической точки зрения выгоден обеим странам.
- заявил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев.
В этом году российская транспортная группа FESCO и РЖД решили запустить транзитный сервис контейнерных перевозок на полную мощность. Впрочем, перевозки товаров из Японии в Европу через Россию становятся всё интенсивнее, начиная с 2010 года. За последние 9 лет они увеличились в объёме на 98%. Если же брать более близкие даты, то за первые четыре месяца 2019 года контейнерный грузопоток из Японии по «Транссибу» вырос на 56%.
Очевидно, что такие высокие показатели стимулируют развитие инфраструктуры магистрали. FESCO и АО «РЖД Логистика» в связи с этим разработали и уже запустили транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge, цель которого – сделать доставку товаров из азиатской страны в ЕС через Дальний восток России ещё быстрее. Цепочка представляет собой отправку груза из порта Йокогама во Владивосток, затем он перевозится по «Транссибу» с конечной остановкой в Бресте, а уже оттуда товары распределяются по пунктам назначения в Европе.
Если тенденция продолжится, то Суэцкий канал для многих производителей «страны восходящего солнца» станет не актуален, ведь «Транссиб» превратится в «мост» между Японией и ЕС, который намного выгоднее.
Илья Морозов
Российские железные дороги оказались быстрее морского пути
О том, что железнодорожные коммуникации РФ связывают торговой артерией островное азиатское государство со странами Европейского союза, как-то не очень принято говорить в СМИ, особенно в западных. Даже для российского обывателя «Транссиб» – это какой-то знакомый термин, но что он собой представляет и какие у него перспективы, мало кто задумывается. Однако это не помешало транспортному пути стать настолько эффективным, что даже альтернатива в виде морского путешествия грузов через Суэцкий канал не может сравниться с ним по затратам времени.
Товар из Японии по Транссибирской магистрали попадает в ЕС за 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал на это уходит 45 дней. Итого – разница в 26 дней. Казалось бы, морские перевозки, всегда считались быстрее сухопутных. Однако, как показывает практика «Транссиба», если правильно выстроить инфраструктуру, то это правило работает не всегда.
Растут объёмы, появляется стимул к совершенствованию
В прошлом году Москва и Токио провели 7 тестовых отправок грузов самого разного типа по Транссибирской магистрали. Результат – сразу же было заявлено, что такой путь очень перспективный и с экономической точки зрения выгоден обеим странам.
Транссиб предоставляет Японии возможность сократить сроки доставки грузов в ЕС в 2 раза.
- заявил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев.
В этом году российская транспортная группа FESCO и РЖД решили запустить транзитный сервис контейнерных перевозок на полную мощность. Впрочем, перевозки товаров из Японии в Европу через Россию становятся всё интенсивнее, начиная с 2010 года. За последние 9 лет они увеличились в объёме на 98%. Если же брать более близкие даты, то за первые четыре месяца 2019 года контейнерный грузопоток из Японии по «Транссибу» вырос на 56%.
Очевидно, что такие высокие показатели стимулируют развитие инфраструктуры магистрали. FESCO и АО «РЖД Логистика» в связи с этим разработали и уже запустили транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge, цель которого – сделать доставку товаров из азиатской страны в ЕС через Дальний восток России ещё быстрее. Цепочка представляет собой отправку груза из порта Йокогама во Владивосток, затем он перевозится по «Транссибу» с конечной остановкой в Бресте, а уже оттуда товары распределяются по пунктам назначения в Европе.
Если тенденция продолжится, то Суэцкий канал для многих производителей «страны восходящего солнца» станет не актуален, ведь «Транссиб» превратится в «мост» между Японией и ЕС, который намного выгоднее.
Илья Морозов
- commons.m.wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...