Суэцкий канал не актуален: «Транссиб» становится «мостом» между Японией и ЕС
Транссибирская магистраль демонстрирует отличные результаты, а грузопоток по ней продолжает расти. Темпы и объёмы транспортировки товаров увеличиваются так быстро, что путь через Суэцкий канал уже меркнет на фоне «Транссиба».
Российские железные дороги оказались быстрее морского пути
О том, что железнодорожные коммуникации РФ связывают торговой артерией островное азиатское государство со странами Европейского союза, как-то не очень принято говорить в СМИ, особенно в западных. Даже для российского обывателя «Транссиб» – это какой-то знакомый термин, но что он собой представляет и какие у него перспективы, мало кто задумывается. Однако это не помешало транспортному пути стать настолько эффективным, что даже альтернатива в виде морского путешествия грузов через Суэцкий канал не может сравниться с ним по затратам времени.
Товар из Японии по Транссибирской магистрали попадает в ЕС за 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал на это уходит 45 дней. Итого – разница в 26 дней. Казалось бы, морские перевозки, всегда считались быстрее сухопутных. Однако, как показывает практика «Транссиба», если правильно выстроить инфраструктуру, то это правило работает не всегда.
Растут объёмы, появляется стимул к совершенствованию
В прошлом году Москва и Токио провели 7 тестовых отправок грузов самого разного типа по Транссибирской магистрали. Результат – сразу же было заявлено, что такой путь очень перспективный и с экономической точки зрения выгоден обеим странам.
- заявил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев.
В этом году российская транспортная группа FESCO и РЖД решили запустить транзитный сервис контейнерных перевозок на полную мощность. Впрочем, перевозки товаров из Японии в Европу через Россию становятся всё интенсивнее, начиная с 2010 года. За последние 9 лет они увеличились в объёме на 98%. Если же брать более близкие даты, то за первые четыре месяца 2019 года контейнерный грузопоток из Японии по «Транссибу» вырос на 56%.
Очевидно, что такие высокие показатели стимулируют развитие инфраструктуры магистрали. FESCO и АО «РЖД Логистика» в связи с этим разработали и уже запустили транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge, цель которого – сделать доставку товаров из азиатской страны в ЕС через Дальний восток России ещё быстрее. Цепочка представляет собой отправку груза из порта Йокогама во Владивосток, затем он перевозится по «Транссибу» с конечной остановкой в Бресте, а уже оттуда товары распределяются по пунктам назначения в Европе.
Если тенденция продолжится, то Суэцкий канал для многих производителей «страны восходящего солнца» станет не актуален, ведь «Транссиб» превратится в «мост» между Японией и ЕС, который намного выгоднее.
Илья Морозов
Российские железные дороги оказались быстрее морского пути
О том, что железнодорожные коммуникации РФ связывают торговой артерией островное азиатское государство со странами Европейского союза, как-то не очень принято говорить в СМИ, особенно в западных. Даже для российского обывателя «Транссиб» – это какой-то знакомый термин, но что он собой представляет и какие у него перспективы, мало кто задумывается. Однако это не помешало транспортному пути стать настолько эффективным, что даже альтернатива в виде морского путешествия грузов через Суэцкий канал не может сравниться с ним по затратам времени.
Товар из Японии по Транссибирской магистрали попадает в ЕС за 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал на это уходит 45 дней. Итого – разница в 26 дней. Казалось бы, морские перевозки, всегда считались быстрее сухопутных. Однако, как показывает практика «Транссиба», если правильно выстроить инфраструктуру, то это правило работает не всегда.
Растут объёмы, появляется стимул к совершенствованию
В прошлом году Москва и Токио провели 7 тестовых отправок грузов самого разного типа по Транссибирской магистрали. Результат – сразу же было заявлено, что такой путь очень перспективный и с экономической точки зрения выгоден обеим странам.
Транссиб предоставляет Японии возможность сократить сроки доставки грузов в ЕС в 2 раза.
- заявил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев.
В этом году российская транспортная группа FESCO и РЖД решили запустить транзитный сервис контейнерных перевозок на полную мощность. Впрочем, перевозки товаров из Японии в Европу через Россию становятся всё интенсивнее, начиная с 2010 года. За последние 9 лет они увеличились в объёме на 98%. Если же брать более близкие даты, то за первые четыре месяца 2019 года контейнерный грузопоток из Японии по «Транссибу» вырос на 56%.
Очевидно, что такие высокие показатели стимулируют развитие инфраструктуры магистрали. FESCO и АО «РЖД Логистика» в связи с этим разработали и уже запустили транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge, цель которого – сделать доставку товаров из азиатской страны в ЕС через Дальний восток России ещё быстрее. Цепочка представляет собой отправку груза из порта Йокогама во Владивосток, затем он перевозится по «Транссибу» с конечной остановкой в Бресте, а уже оттуда товары распределяются по пунктам назначения в Европе.
Если тенденция продолжится, то Суэцкий канал для многих производителей «страны восходящего солнца» станет не актуален, ведь «Транссиб» превратится в «мост» между Японией и ЕС, который намного выгоднее.
Илья Морозов
- commons.m.wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...