Суэцкий канал не актуален: «Транссиб» становится «мостом» между Японией и ЕС
Транссибирская магистраль демонстрирует отличные результаты, а грузопоток по ней продолжает расти. Темпы и объёмы транспортировки товаров увеличиваются так быстро, что путь через Суэцкий канал уже меркнет на фоне «Транссиба».
Российские железные дороги оказались быстрее морского пути
О том, что железнодорожные коммуникации РФ связывают торговой артерией островное азиатское государство со странами Европейского союза, как-то не очень принято говорить в СМИ, особенно в западных. Даже для российского обывателя «Транссиб» – это какой-то знакомый термин, но что он собой представляет и какие у него перспективы, мало кто задумывается. Однако это не помешало транспортному пути стать настолько эффективным, что даже альтернатива в виде морского путешествия грузов через Суэцкий канал не может сравниться с ним по затратам времени.
Товар из Японии по Транссибирской магистрали попадает в ЕС за 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал на это уходит 45 дней. Итого – разница в 26 дней. Казалось бы, морские перевозки, всегда считались быстрее сухопутных. Однако, как показывает практика «Транссиба», если правильно выстроить инфраструктуру, то это правило работает не всегда.
Растут объёмы, появляется стимул к совершенствованию
В прошлом году Москва и Токио провели 7 тестовых отправок грузов самого разного типа по Транссибирской магистрали. Результат – сразу же было заявлено, что такой путь очень перспективный и с экономической точки зрения выгоден обеим странам.
- заявил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев.
В этом году российская транспортная группа FESCO и РЖД решили запустить транзитный сервис контейнерных перевозок на полную мощность. Впрочем, перевозки товаров из Японии в Европу через Россию становятся всё интенсивнее, начиная с 2010 года. За последние 9 лет они увеличились в объёме на 98%. Если же брать более близкие даты, то за первые четыре месяца 2019 года контейнерный грузопоток из Японии по «Транссибу» вырос на 56%.
Очевидно, что такие высокие показатели стимулируют развитие инфраструктуры магистрали. FESCO и АО «РЖД Логистика» в связи с этим разработали и уже запустили транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge, цель которого – сделать доставку товаров из азиатской страны в ЕС через Дальний восток России ещё быстрее. Цепочка представляет собой отправку груза из порта Йокогама во Владивосток, затем он перевозится по «Транссибу» с конечной остановкой в Бресте, а уже оттуда товары распределяются по пунктам назначения в Европе.
Если тенденция продолжится, то Суэцкий канал для многих производителей «страны восходящего солнца» станет не актуален, ведь «Транссиб» превратится в «мост» между Японией и ЕС, который намного выгоднее.
Илья Морозов
Российские железные дороги оказались быстрее морского пути
О том, что железнодорожные коммуникации РФ связывают торговой артерией островное азиатское государство со странами Европейского союза, как-то не очень принято говорить в СМИ, особенно в западных. Даже для российского обывателя «Транссиб» – это какой-то знакомый термин, но что он собой представляет и какие у него перспективы, мало кто задумывается. Однако это не помешало транспортному пути стать настолько эффективным, что даже альтернатива в виде морского путешествия грузов через Суэцкий канал не может сравниться с ним по затратам времени.
Товар из Японии по Транссибирской магистрали попадает в ЕС за 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал на это уходит 45 дней. Итого – разница в 26 дней. Казалось бы, морские перевозки, всегда считались быстрее сухопутных. Однако, как показывает практика «Транссиба», если правильно выстроить инфраструктуру, то это правило работает не всегда.
Растут объёмы, появляется стимул к совершенствованию
В прошлом году Москва и Токио провели 7 тестовых отправок грузов самого разного типа по Транссибирской магистрали. Результат – сразу же было заявлено, что такой путь очень перспективный и с экономической точки зрения выгоден обеим странам.
Транссиб предоставляет Японии возможность сократить сроки доставки грузов в ЕС в 2 раза.
- заявил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев.
В этом году российская транспортная группа FESCO и РЖД решили запустить транзитный сервис контейнерных перевозок на полную мощность. Впрочем, перевозки товаров из Японии в Европу через Россию становятся всё интенсивнее, начиная с 2010 года. За последние 9 лет они увеличились в объёме на 98%. Если же брать более близкие даты, то за первые четыре месяца 2019 года контейнерный грузопоток из Японии по «Транссибу» вырос на 56%.
Очевидно, что такие высокие показатели стимулируют развитие инфраструктуры магистрали. FESCO и АО «РЖД Логистика» в связи с этим разработали и уже запустили транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge, цель которого – сделать доставку товаров из азиатской страны в ЕС через Дальний восток России ещё быстрее. Цепочка представляет собой отправку груза из порта Йокогама во Владивосток, затем он перевозится по «Транссибу» с конечной остановкой в Бресте, а уже оттуда товары распределяются по пунктам назначения в Европе.
Если тенденция продолжится, то Суэцкий канал для многих производителей «страны восходящего солнца» станет не актуален, ведь «Транссиб» превратится в «мост» между Японией и ЕС, который намного выгоднее.
Илья Морозов
- commons.m.wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....