Новые ледоколы России откроют для Индии Севморпуть
С торжественным спуском на воду атомного арктического ледокола «Урал» корпорация Росатом завершила очередной шаг по обеспечению круглогодичной судоходности Северного морского пути (СМП), что открывает совершенно новые возможности для торговли, считает индийское издание The Economic Times.
Россия, владеющая значительной частью богатого ресурсами Арктического региона, предложила Индии доступ к СМП, который соединяет Европу с Тихоокеанским регионом, включая и дополнительные поставки природного газа, а также совместную разработку газовых месторождений для удовлетворения растущих потребностей Нью-Дели в энергии.
Новые суда и новейшие технологии
Для этого нужны ледоколы. 173-метровый «Урал» оснащен двумя высокоэффективными и компактными ядерными реакторами, что позволяет кораблю пробивать лед толщиной до трех метров. Балластные цистерны внутри его корпуса можно легко регулировать, чтобы изменить осадку судна в зависимости от того, нужно ли ему двигаться в море или в мелководных устьях рек. Благодаря этому умному решению Росатом получает два типа ледоколов по цене одного, что представляет собой потенциальную экономию сотен миллионов долларов.
- отметил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.
Больше товаров через СМП
Целевой показатель грузооборота, как было отмечено выше, составляет 80 млн. тонн. В эту цифру входят поставки природного газа (47 млн. тонн), угля (23 млн. тонн), нефти (5 млн. тонн), промышленных товаров и оборудования (5 млн. тонн), и 1 млн. тонн металлов.
Правительства двух стран также выразили поддержку совместной разработке шельфа. Арктика содержит в себе богатейшие ресурсы. В настоящее время в регионе добывается около одной десятой мировой нефти и четверть природного газа. Российская Арктика располагает богатыми месторождениями никеля, меди, угля, золота, урана, вольфрама и алмазов.
Северный морской путь – это основная транспортная артерия в российской Арктике. Маршрут пересекает моря Северного Ледовитого океана и частично Тихий океан (Берингово море). Протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5600 км. Расстояние между Санкт-Петербургом и Владивостоком по СМП составляет более 14 000 км. Для сравнения расстояние, которое суда должны преодолеть по Суэцкому каналу, - более 23 000 км.
Россия, владеющая значительной частью богатого ресурсами Арктического региона, предложила Индии доступ к СМП, который соединяет Европу с Тихоокеанским регионом, включая и дополнительные поставки природного газа, а также совместную разработку газовых месторождений для удовлетворения растущих потребностей Нью-Дели в энергии.
Новые суда и новейшие технологии
Для этого нужны ледоколы. 173-метровый «Урал» оснащен двумя высокоэффективными и компактными ядерными реакторами, что позволяет кораблю пробивать лед толщиной до трех метров. Балластные цистерны внутри его корпуса можно легко регулировать, чтобы изменить осадку судна в зависимости от того, нужно ли ему двигаться в море или в мелководных устьях рек. Благодаря этому умному решению Росатом получает два типа ледоколов по цене одного, что представляет собой потенциальную экономию сотен миллионов долларов.
«Урал» вместе с ледоколами своего класса занимает центральное место в нашем стратегическом проекте по открытию СМП для круглогодичной деятельности. Задача к 2024 году – провести 80 миллионов тонн грузов через Севморпуть. Мы также планируем добавить еще два корабля проекта 22220 к нашему атомному ледокольному флоту. Ожидаем, что контракт на строительство этих судов будет подписан до конца августа текущего года
- отметил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.
Больше товаров через СМП
Целевой показатель грузооборота, как было отмечено выше, составляет 80 млн. тонн. В эту цифру входят поставки природного газа (47 млн. тонн), угля (23 млн. тонн), нефти (5 млн. тонн), промышленных товаров и оборудования (5 млн. тонн), и 1 млн. тонн металлов.
Правительства двух стран также выразили поддержку совместной разработке шельфа. Арктика содержит в себе богатейшие ресурсы. В настоящее время в регионе добывается около одной десятой мировой нефти и четверть природного газа. Российская Арктика располагает богатыми месторождениями никеля, меди, угля, золота, урана, вольфрама и алмазов.
Северный морской путь – это основная транспортная артерия в российской Арктике. Маршрут пересекает моря Северного Ледовитого океана и частично Тихий океан (Берингово море). Протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5600 км. Расстояние между Санкт-Петербургом и Владивостоком по СМП составляет более 14 000 км. Для сравнения расстояние, которое суда должны преодолеть по Суэцкому каналу, - более 23 000 км.
- //radioiskatel.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...