
Российские траулеры застряли на стапелях из-за санкций
Западные экономические ограничения, введенные против «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) серьезно затормозили постройку судов на российских верфях. Для прибалтийского завода «Янтарь» в Калининграде эти недружественные меры обернулись большими проблемами при достройке уже почти готовых рыболовецких траулеров для предприятий Дальнего Востока. Об этом представители судостроительного завода рассказали российским СМИ.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
Наши партнеры не стали делать различие для военного и гражданского судостроения, отчего возникло ряд проблем, которые застопорили общий ход выполнения почти готового заказа. Ищем выход
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
Головной траулер серии, названный «Ленинцем», в данный момент проходит стадию плавучей достройки и швартовых испытаний. Введена в эксплуатацию и протестирована гидравлическая система, установлено все необходимое оборудование, закрыты все полагающиеся удостоверения. Достигнута общая готовность судна на 95%
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
Надо признать, что это получилось совсем не стараниями наших иностранных партнеров, а скорее вопреки всем сложившимся обстоятельствам
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
- shipyard-yantar.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...