Экономическое обозрение

Российские траулеры застряли на стапелях из-за санкций

Российские траулеры застряли на стапелях из-за санкций
Западные экономические ограничения, введенные против «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) серьезно затормозили постройку судов на российских верфях. Для прибалтийского завода «Янтарь» в Калининграде эти недружественные меры обернулись большими проблемами при достройке уже почти готовых рыболовецких траулеров для предприятий Дальнего Востока. Об этом представители судостроительного завода рассказали российским СМИ.


Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.



Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.

Наши партнеры не стали делать различие для военного и гражданского судостроения, отчего возникло ряд проблем, которые застопорили общий ход выполнения почти готового заказа. Ищем выход

- отметили представители предприятия.

Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.

Головной траулер серии, названный «Ленинцем», в данный момент проходит стадию плавучей достройки и швартовых испытаний. Введена в эксплуатацию и протестирована гидравлическая система, установлено все необходимое оборудование, закрыты все полагающиеся удостоверения. Достигнута общая готовность судна на 95%

- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.



И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.

На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.

Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.

Надо признать, что это получилось совсем не стараниями наших иностранных партнеров, а скорее вопреки всем сложившимся обстоятельствам

- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.

Использованы фотографии: shipyard-yantar.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен