
Российские траулеры застряли на стапелях из-за санкций
Западные экономические ограничения, введенные против «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) серьезно затормозили постройку судов на российских верфях. Для прибалтийского завода «Янтарь» в Калининграде эти недружественные меры обернулись большими проблемами при достройке уже почти готовых рыболовецких траулеров для предприятий Дальнего Востока. Об этом представители судостроительного завода рассказали российским СМИ.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
Наши партнеры не стали делать различие для военного и гражданского судостроения, отчего возникло ряд проблем, которые застопорили общий ход выполнения почти готового заказа. Ищем выход
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
Головной траулер серии, названный «Ленинцем», в данный момент проходит стадию плавучей достройки и швартовых испытаний. Введена в эксплуатацию и протестирована гидравлическая система, установлено все необходимое оборудование, закрыты все полагающиеся удостоверения. Достигнута общая готовность судна на 95%
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
Надо признать, что это получилось совсем не стараниями наших иностранных партнеров, а скорее вопреки всем сложившимся обстоятельствам
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
- shipyard-yantar.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Супруга Потанина сбежала в Лондон и выбивает через суд половину «Норникеля»
Потанин — генеральный директор «Норильского никеля», крупнейшего в мире производителя палладия и мирового никелевого гиганта...