
Российские траулеры застряли на стапелях из-за санкций
Западные экономические ограничения, введенные против «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) серьезно затормозили постройку судов на российских верфях. Для прибалтийского завода «Янтарь» в Калининграде эти недружественные меры обернулись большими проблемами при достройке уже почти готовых рыболовецких траулеров для предприятий Дальнего Востока. Об этом представители судостроительного завода рассказали российским СМИ.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
Наши партнеры не стали делать различие для военного и гражданского судостроения, отчего возникло ряд проблем, которые застопорили общий ход выполнения почти готового заказа. Ищем выход
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
Головной траулер серии, названный «Ленинцем», в данный момент проходит стадию плавучей достройки и швартовых испытаний. Введена в эксплуатацию и протестирована гидравлическая система, установлено все необходимое оборудование, закрыты все полагающиеся удостоверения. Достигнута общая готовность судна на 95%
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
Надо признать, что это получилось совсем не стараниями наших иностранных партнеров, а скорее вопреки всем сложившимся обстоятельствам
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
- shipyard-yantar.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...