Российские траулеры застряли на стапелях из-за санкций
Западные экономические ограничения, введенные против «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) серьезно затормозили постройку судов на российских верфях. Для прибалтийского завода «Янтарь» в Калининграде эти недружественные меры обернулись большими проблемами при достройке уже почти готовых рыболовецких траулеров для предприятий Дальнего Востока. Об этом представители судостроительного завода рассказали российским СМИ.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
Три судна находятся на высоких стадиях готовности: 95%, 80% и 70% соответственно. Это траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник». Они строятся для нужд камчатского морского промысла по заказу местного рыболовного предприятия.
Однако контрагенты верфи из Норвегии поспешили отказаться от части своих договорных обязанностей в силу санкционного давления, в связи с чем весь заказ повис в воздухе: российские суда застряли на стапелях.
Наши партнеры не стали делать различие для военного и гражданского судостроения, отчего возникло ряд проблем, которые застопорили общий ход выполнения почти готового заказа. Ищем выход
- отметили представители предприятия.
Рыболовецкие сейнеры для компании из Петропавловска-Камчатского были заложены на верфях «Янтаря» с июля 2016 по март 2017. Основаны на типовом проекте SK-3101R, имеющего наибольшую длину 51 метр и ширину 12 метров. Удельная мощность силовой установки составляет 2400кВт. Конструкция траулеров предусматривает работу с разными видами сетей и тралов. Главной особенностью проекта является хранение улова в трюмах с охлажденной морской водой.
Головной траулер серии, названный «Ленинцем», в данный момент проходит стадию плавучей достройки и швартовых испытаний. Введена в эксплуатацию и протестирована гидравлическая система, установлено все необходимое оборудование, закрыты все полагающиеся удостоверения. Достигнута общая готовность судна на 95%
- рассказывает Александр Гуляев, руководитель проекта.
И именно на этой стадии пришла «помощь» партнеров из Норвегии: они попросту отказались проводить на всех судах пусконаладочные работы систем транспортировки рыбы. Специалисты завода «Янтарь» ищут решение сложившейся проблемы как среди отечественных компаний, так и за рубежом.
На борту головного судна проекта уже находятся его будущий экипаж, дающий ценные указания по размещению специального снаряжения.
Как подчеркивает руководитель стройки Александр Гуляев, даже несмотря на все санкции и вызванные ими пробуксовки производственного процесса, полный комплект заказанного оборудования был поставлен в полном объеме.
Надо признать, что это получилось совсем не стараниями наших иностранных партнеров, а скорее вопреки всем сложившимся обстоятельствам
- пожимает плечами Гуляев, выражая уверенность в успешной сдаче судов заказчику.
- shipyard-yantar.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...