
Мировые авиагиганты теряют заказы
Нынешний год стал не самым удачным для главных «гигантов» по производству гражданской авиации в Европе и Соединённых Штатах. Однако многочисленные проблемы с репутацией и отдельными моделями Airbus и Boeing – это ещё не всё.
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
Самый большой самолёт в мире опоздал, по меньшей мере, на десять лет
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
- neweurope.eu
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...