
Мировые авиагиганты теряют заказы
Нынешний год стал не самым удачным для главных «гигантов» по производству гражданской авиации в Европе и Соединённых Штатах. Однако многочисленные проблемы с репутацией и отдельными моделями Airbus и Boeing – это ещё не всё.
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
Самый большой самолёт в мире опоздал, по меньшей мере, на десять лет
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
- neweurope.eu
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...