Мировые авиагиганты теряют заказы
Нынешний год стал не самым удачным для главных «гигантов» по производству гражданской авиации в Европе и Соединённых Штатах. Однако многочисленные проблемы с репутацией и отдельными моделями Airbus и Boeing – это ещё не всё.
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
Самый большой самолёт в мире опоздал, по меньшей мере, на десять лет
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
- neweurope.eu
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...