Мировые авиагиганты теряют заказы
Нынешний год стал не самым удачным для главных «гигантов» по производству гражданской авиации в Европе и Соединённых Штатах. Однако многочисленные проблемы с репутацией и отдельными моделями Airbus и Boeing – это ещё не всё.
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
У этих компаний появился конкурент, который был создан в результате альянса РФ и КНР. Китайская Comac и российская Объединённая Авиастроительная Корпорация («ОАК») сформировали совместное предприятие. Многие эксперты считают, что у него есть в перспективе неплохие шансы выпускать самолёты, не уступающие по эффективности Airbus и Boeing, но в то же время более дешёвые.
Суть проблем
2019 год для Airbus и Boeing выдался очень неудачным. Яркое тому доказательство – плачевная ситуация с заказами. На открывшийся недавно салон в Ле-Бурже авиапроизводители пришли с подпорченной репутацией и наименьшим числом контрактов. Более того, Airbus и Boeing ещё и косо друг на друга поглядывают, поскольку именно в 2019 году их противостояние перешло в весьма активную фазу.
Нет, конечно, американский и европейский авиапроизводители стараются сохранять видимость хороших отношений. Но если посмотреть на официальную стратегию этих компаний, то видно, что каждая из них учитывает действия другой и нацелена на ликвидацию противника.
Airbus в итоге отказался от программы А380. Такой лайнер должен был обойти Boeing 747. Однако подобная стратегия провалилась. Продажи нового А380 ниже ожидаемых, заказы почти перестали поступать.
Самый большой самолёт в мире опоздал, по меньшей мере, на десять лет
- вынужден был признать президент Airbus Том Эндерс.
К этому стоит добавить опасность со стороны США, которые грозят европейскому авиапроизводителю новыми таможенными мерами. Дональд Трамп чётко дал понять, что субсидирование Airbus Евросоюзом может вынудить Вашингтон задействовать новые пошлины, чтобы защитить Boeing.
Кстати, у самого американского производителя тоже множество проблем, среди которых две аварии 737 Max. Они, по сути, «похоронили» модель самолёта. Более того, предложенный Boeing план модификаций не убедил даже американские власти. В итоге объем производства новейшего самолёта был сокращён.
Россия и Китай приготовили сюрприз
Все проблемы Airbus и Boeing, какими бы они не казались серьёзными, могут стать наименьшей головной болью компаний, поскольку у них появился новый конкурент. Китайская Comac и российская «ОАК» создали предприятие CRAIC. Благодаря инициативе Путина и Си Цзиньпина в китайско-российский проект уже вложено 20 млрд долларов. Результаты инвестиций станут известными уже в 2025-2028 годах.
У CRAIC есть неплохие «козыри», которые он использует для борьбы с Airbus и Boeing. Юго-Восточная Азия развивается очень быстро. Спрос на авиалайнеры в этой части мира очень большой, нужны тысячи самолётов, но не такие дорогие, как европейские или американские. CRAIC этим воспользуется и выступит с конкурентоспособным локальным предложением, которое будет дешевле американского и европейского авиалайнеров А350 и В787.
В целом, Airbus и Boeing «на грани», ведь заказы падают, а российско-китайский конкурент «поднимает голову». Что с этим будут делать ведущие авиапроизводители? Увы, ответа нет.
Илья Морозов
- neweurope.eu
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Цена спешки: крупный СПГ-трейдер с огромной скидкой выкупит зарубежные активы «Лукойла»
Распродажа – лучшее время делать покупки, это потребительское правило работает и на уровне масштабного энергетического бизнеса....