Экономическое обозрение

Япония переключается на российскую курятину

Япония переключается на российскую курятину
Официальный Токио снимет ограничения на ввоз российского куриного мяса, чтобы удовлетворить внутренний спрос, который ширится год от года. Об этом пишет nikkei.com, высказав мнение, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент РФ Владимир Путин достигнут всех необходимых договоренностей на Саммите G-20, что пройдёт в конце июня в Осаке.


Ранее Токио ограничивал до тотального запрета импорт мяса домашней птицы из почти всех государств мира по причине вспышек инфекционных заболеваний.

Правительство Страны восходящего солнца планирует провести инспекцию российского товара, как в местах его производства на территории РФ, так и в пограничных таможенных пунктах, где непосредственно осуществляется ввоз. Пока предполагается допускать к импорту только мясо из двух областей – Брянской и Тульской.

Ориентировочный срок начала отгрузки первых партий намечен на 2020 год. Примечательно, что в этот период Токио также проведёт летнюю Олимпиаду, ожидая большого наплыва иностранных гостей.

Качество решает: Россия вместо Бразилии



Правительство Японии также обсудило вопрос закупок куриного мяса с экспертами из Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства. Комиссия данного ведомства представит аналитический доклад после того, как с Москвой подпишут полноценное межгосударственное соглашение. Необходимое разрешение, очевидно, будет получено и вскоре русская птица попадёт на прилавки магазинов азиатской страны.

Вместе с тем, за богатый и перспективный рынок бьются и другие поставщики. Из 560 тыс. тонн курятины, импортированной Японией из-за рубежа в позапрошлом году, примерно 70% пришло из Бразилии, а 20% пришлось на Таиланд. Однако неблагоприятная санитарная обстановка в последнем вынудила Токио расширить географию закупок.

Путин и Абэ обсудят вопрос торговых соглашений 29 июня, на встрече глав государств. Для России рынок Страны восходящего солнца является крайне привлекательным, однако пока на нём доминируют конкуренты из Азии и Америки.

Ранее сайт globalmeatnews.com сообщал, что японское население всё больше предпочитает «легкое» куриное мясо по сравнению с более «жесткой» говядиной. Страна переживает настоящий бум потребления грудок, которые считаются диетическим продуктом, подходящим для пожилых людей. По данным местной «куриной ассоциации», 2019 год лишь закрепит наметившиеся в 2017-2018 годах тенденции роста потребления.

Александр Збитнев

Использованы фотографии: Shutterstock

Мы в Мы в Яндекс Дзен