Неудавшийся блеф или игра в «милосердие»?
Помимо этих, казалось бы, солидных достижений, ко всему прочему было отложено введение дополнительных пошлин на товары из Поднебесной, о чем пишет обозреватель американского издания Market Watch Говард Голд.
Голд не без оснований полагает, что подобные серьезные договоренности, в сущности, означают лишь одно: положен конец торговой войне между США и Китаем в силу неоспоримой победы КНР.
Удивительно, Трамп уже второй раз допустил уступку требованиям китайской стороны, отменяя санкции против технологического сектора, и это притом, что сам был инициатором торговой войны между двумя сверхдержавами
- написал автор статьи.

Эксперт с нескрываемым опасением смотрит на будущие санкции исходящие из Белого дома. Теперь их всерьез никто не воспримет.
Причины слабости
Автор предположил, что все дело в том, что президент США не готов пройти этот путь до конца, добиваясь коренных перемен в отношениях двух государств. Си прекрасно прочувствовал настроение и страхи Трампа, который не стал рисковать и предпринимать шагов, которые могли бы создать проблемы для его рейтинга среди ключевых избирателей. В частности, американских фермеров. И расчет китайского главы оказался верным.
Проще говоря, Си Цзиньпин просчитал Трампа на десять шагов вперед
- заключил Голд.
Но это – лишь начало, потому что столь крупные сделки должны оформляться официально. Логично предположить, что в ближайшие месяцы будет заключен большой договор.
Скорее всего, наш главный «сделкозаключатель» представит его как свою серьезнейшую геополитическую победу под возгласы сторонников
- иронизирует Голд.
Последствия необдуманных действий
Экономический обозреватель расстроен очевидным проигрышем США в борьбе с КНР. Ведь, фактически, получив желаемое и не отдав ничего взамен, Китай не станет обуздывать свои госпредприятия, не станет сворачивать инициативы Made in China 2025, в том числе в сфере робототехники, секторе высоких технологий и искусственного интеллекта.
Что же, это неоспоримая победа Китая
- подводит итоги своего анализа Говард Голд.