
Для российских ледоколов создадут особый электродвигатель
Атомный ледокол новейшего проекта 10510 «Лидер» имеет все шансы получить супермощную установку электродвижения. Она будет куда более эффективной, чем те, которыми оборудованы достраивающиеся три отечественных гиганта ЛК-60Я (пр. 22220). В этом соревновании инноваций русские пока опережают другие страны.
ЦНИИ судовой электротехники и технологии построил схему принципиально новой и исключительно мощной системы электрического движения для российских ледоколов следующего поколения, предназначенную, в частности, и для передового проекта 10510.
– сообщил в беседе с ТАСС начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий в период проведения Международного военно-морского салона.
По его мнению, особая сложность, которая возникла перед разработчиками, состоит в том, чтобы придумать сверхмощный электродвигатель, сохраняя адекватные габариты. В противном случае вся силовая установка получится чрезмерно большой и тяжелой.
Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) являются следующим поколением после новой серии «Арктика» (ЛК-60Я). Всего, в очереди запланировано три судна.
Наряду с уже строящимися или законтрактованными пятью единицами ЛК-60Я и ледоколом «50 лет Победы» (который был достроен лишь в 2007 году и считается относительно новым) проект 10510 станет основой для освоения Северного морского пути после 2025 года, когда все полярные гиганты советской эпохи будут утилизированы.
Догнать и перегнать Россию
В настоящее время многие государства имеют собственные инициативы по освоению Крайнего Севера, включая и арктические моря.
Программу строительства национальных ледоколов для нужд Береговой охраны и ВМС утвердили в США в этом году. В её рамках предусмотрено строительство шести судов – трёх тяжёлого класса и такое же количество средних. В настоящее время Штаты владеют лишь одним устаревшим кораблём семидесятых годов постройки.
Китай также приступил к строительству собственного ледокола с ядерной энергетической установкой. После завершения, Поднебесная станет второй страной в мире после России, которая обладает судами подобного типа.
Свои относительно новые ледоколы также имеются у Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Таяние льдов в Арктике и неспокойная ситуация в районе Суэцкого канала, заставляет крупнейшие экономики мира искать альтернативные маршруты коммерческого судоходства.
ЦНИИ судовой электротехники и технологии построил схему принципиально новой и исключительно мощной системы электрического движения для российских ледоколов следующего поколения, предназначенную, в частности, и для передового проекта 10510.
В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления
– сообщил в беседе с ТАСС начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий в период проведения Международного военно-морского салона.
По его мнению, особая сложность, которая возникла перед разработчиками, состоит в том, чтобы придумать сверхмощный электродвигатель, сохраняя адекватные габариты. В противном случае вся силовая установка получится чрезмерно большой и тяжелой.
Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) являются следующим поколением после новой серии «Арктика» (ЛК-60Я). Всего, в очереди запланировано три судна.
Наряду с уже строящимися или законтрактованными пятью единицами ЛК-60Я и ледоколом «50 лет Победы» (который был достроен лишь в 2007 году и считается относительно новым) проект 10510 станет основой для освоения Северного морского пути после 2025 года, когда все полярные гиганты советской эпохи будут утилизированы.
Догнать и перегнать Россию
В настоящее время многие государства имеют собственные инициативы по освоению Крайнего Севера, включая и арктические моря.
Программу строительства национальных ледоколов для нужд Береговой охраны и ВМС утвердили в США в этом году. В её рамках предусмотрено строительство шести судов – трёх тяжёлого класса и такое же количество средних. В настоящее время Штаты владеют лишь одним устаревшим кораблём семидесятых годов постройки.
Китай также приступил к строительству собственного ледокола с ядерной энергетической установкой. После завершения, Поднебесная станет второй страной в мире после России, которая обладает судами подобного типа.
Свои относительно новые ледоколы также имеются у Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Таяние льдов в Арктике и неспокойная ситуация в районе Суэцкого канала, заставляет крупнейшие экономики мира искать альтернативные маршруты коммерческого судоходства.
- https://pbs.twimg.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....