Для российских ледоколов создадут особый электродвигатель
Атомный ледокол новейшего проекта 10510 «Лидер» имеет все шансы получить супермощную установку электродвижения. Она будет куда более эффективной, чем те, которыми оборудованы достраивающиеся три отечественных гиганта ЛК-60Я (пр. 22220). В этом соревновании инноваций русские пока опережают другие страны.
ЦНИИ судовой электротехники и технологии построил схему принципиально новой и исключительно мощной системы электрического движения для российских ледоколов следующего поколения, предназначенную, в частности, и для передового проекта 10510.
– сообщил в беседе с ТАСС начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий в период проведения Международного военно-морского салона.
По его мнению, особая сложность, которая возникла перед разработчиками, состоит в том, чтобы придумать сверхмощный электродвигатель, сохраняя адекватные габариты. В противном случае вся силовая установка получится чрезмерно большой и тяжелой.
Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) являются следующим поколением после новой серии «Арктика» (ЛК-60Я). Всего, в очереди запланировано три судна.
Наряду с уже строящимися или законтрактованными пятью единицами ЛК-60Я и ледоколом «50 лет Победы» (который был достроен лишь в 2007 году и считается относительно новым) проект 10510 станет основой для освоения Северного морского пути после 2025 года, когда все полярные гиганты советской эпохи будут утилизированы.
Догнать и перегнать Россию
В настоящее время многие государства имеют собственные инициативы по освоению Крайнего Севера, включая и арктические моря.
Программу строительства национальных ледоколов для нужд Береговой охраны и ВМС утвердили в США в этом году. В её рамках предусмотрено строительство шести судов – трёх тяжёлого класса и такое же количество средних. В настоящее время Штаты владеют лишь одним устаревшим кораблём семидесятых годов постройки.
Китай также приступил к строительству собственного ледокола с ядерной энергетической установкой. После завершения, Поднебесная станет второй страной в мире после России, которая обладает судами подобного типа.
Свои относительно новые ледоколы также имеются у Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Таяние льдов в Арктике и неспокойная ситуация в районе Суэцкого канала, заставляет крупнейшие экономики мира искать альтернативные маршруты коммерческого судоходства.
ЦНИИ судовой электротехники и технологии построил схему принципиально новой и исключительно мощной системы электрического движения для российских ледоколов следующего поколения, предназначенную, в частности, и для передового проекта 10510.
В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления
– сообщил в беседе с ТАСС начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий в период проведения Международного военно-морского салона.
По его мнению, особая сложность, которая возникла перед разработчиками, состоит в том, чтобы придумать сверхмощный электродвигатель, сохраняя адекватные габариты. В противном случае вся силовая установка получится чрезмерно большой и тяжелой.
Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) являются следующим поколением после новой серии «Арктика» (ЛК-60Я). Всего, в очереди запланировано три судна.
Наряду с уже строящимися или законтрактованными пятью единицами ЛК-60Я и ледоколом «50 лет Победы» (который был достроен лишь в 2007 году и считается относительно новым) проект 10510 станет основой для освоения Северного морского пути после 2025 года, когда все полярные гиганты советской эпохи будут утилизированы.
Догнать и перегнать Россию
В настоящее время многие государства имеют собственные инициативы по освоению Крайнего Севера, включая и арктические моря.
Программу строительства национальных ледоколов для нужд Береговой охраны и ВМС утвердили в США в этом году. В её рамках предусмотрено строительство шести судов – трёх тяжёлого класса и такое же количество средних. В настоящее время Штаты владеют лишь одним устаревшим кораблём семидесятых годов постройки.
Китай также приступил к строительству собственного ледокола с ядерной энергетической установкой. После завершения, Поднебесная станет второй страной в мире после России, которая обладает судами подобного типа.
Свои относительно новые ледоколы также имеются у Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Таяние льдов в Арктике и неспокойная ситуация в районе Суэцкого канала, заставляет крупнейшие экономики мира искать альтернативные маршруты коммерческого судоходства.
- https://pbs.twimg.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...