
Сколько Украина переплачивает за газ европейцам
Украина превращается в своеобразный премиум рынок для европейских трейдеров газа, особенно тех, что перепродают ей российское «голубое топливо». Исходя из ценовых котировок и стоимости закупки, импортируемое сырье обходится украинским покупателям дороже примерно на треть, чем потребителям с европейской пропиской. Таким образом, как справедливо отмечают эксперты, некоторые компании из ЕС компенсируют убытки от поставок американского СПГ Старому свету. Об этом пишет издание EADaily.
Дорогая европейская «интеграция»
Министерство экономического развития Украины в июне отчиталось, что средняя цена зарубежного топлива составила почти 196 долларов за одну тысячу кубов. При этом немецкий хаб NCG в прошлом месяце торговал газом по 118 долларов за тот же объем. С учетом доставки до границ Украины, итоговая цена должна была составить вполне вменяемые 140 долларов. Простой подсчет показывает, что местные потребители переплатили как минимум 50 долларов.

Эксперты отмечают, что Украина оплачивает столь высокую стоимость безропотно, будто понимая, что это и есть цена за «евроинтеграцию», к которой она так долго стремилась.
«Золотой» российский газ
Еще выше маржа у продавцов, которые используют для перепродажи Украине российский газ. А это, на секунду, крупнейшие компании-поставщики: Axpo, RWE и Engie. Все они имеют долгосрочные контракты с российским «Газпромом», топливо, купленное ими, порой даже не требует транспортировки. Оно идет транзитом по украинской трубе и на входе в Словакию его тут же «разворачивают» обратно, но уже гораздо дороже.
Итого, по подсчетам аналитиков, трейдеры заработали на разнице в цене российского сырья для «себя» и для Украины примерно 73 млн долларов.
Европейские устремления Украины оплачивает народ
Законы рынка не работают для «молодых демократий», в этом все убедились давно. В украинских реалиях наличие многих продавцов не означает гарантированное снижение цены, ведь в слабом правовом поле компании просто используют момент, чтобы заработать.
- говорит эксперт по энергетическим исследованиям Дмитрий Марунич.
В любом случае за все платит конечный украинский потребитель, отметил он.
Дорогая европейская «интеграция»
Министерство экономического развития Украины в июне отчиталось, что средняя цена зарубежного топлива составила почти 196 долларов за одну тысячу кубов. При этом немецкий хаб NCG в прошлом месяце торговал газом по 118 долларов за тот же объем. С учетом доставки до границ Украины, итоговая цена должна была составить вполне вменяемые 140 долларов. Простой подсчет показывает, что местные потребители переплатили как минимум 50 долларов.

Эксперты отмечают, что Украина оплачивает столь высокую стоимость безропотно, будто понимая, что это и есть цена за «евроинтеграцию», к которой она так долго стремилась.
«Золотой» российский газ
Еще выше маржа у продавцов, которые используют для перепродажи Украине российский газ. А это, на секунду, крупнейшие компании-поставщики: Axpo, RWE и Engie. Все они имеют долгосрочные контракты с российским «Газпромом», топливо, купленное ими, порой даже не требует транспортировки. Оно идет транзитом по украинской трубе и на входе в Словакию его тут же «разворачивают» обратно, но уже гораздо дороже.
Итого, по подсчетам аналитиков, трейдеры заработали на разнице в цене российского сырья для «себя» и для Украины примерно 73 млн долларов.
Европейские устремления Украины оплачивает народ
Законы рынка не работают для «молодых демократий», в этом все убедились давно. В украинских реалиях наличие многих продавцов не означает гарантированное снижение цены, ведь в слабом правовом поле компании просто используют момент, чтобы заработать.
Украина и дальше будет переплачивать за реверсный газ, который, фактически, добыт на российских месторождениях. Да и отсутствие не то что прогресса, а переговорного процесса как такового по новому контракту между Москвой и Киевом, толкает цену вверх, так как «Нафтогазу» приходится в ситуации неопределенности закачивать дополнительные объемы в подземные хранилища
- говорит эксперт по энергетическим исследованиям Дмитрий Марунич.
В любом случае за все платит конечный украинский потребитель, отметил он.
- hub.ua; energystate.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...