США в ловушке: страна не может освободиться от поставок российского СПГ
Вашингтон последние годы убеждает весь мир в том, что он вот-вот «завалит» своим СПГ весь мировой рынок и у конкурентов вообще нет никаких шансов. Однако на хвастовство Белого дома уже мало кто обращает внимание, тем более, когда стало известно, что даже в Европе Россия стала главным поставщиком СПГ, а у США до сих пор нет плана, способного исправить ситуацию.
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
- electek.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...