
США в ловушке: страна не может освободиться от поставок российского СПГ
Вашингтон последние годы убеждает весь мир в том, что он вот-вот «завалит» своим СПГ весь мировой рынок и у конкурентов вообще нет никаких шансов. Однако на хвастовство Белого дома уже мало кто обращает внимание, тем более, когда стало известно, что даже в Европе Россия стала главным поставщиком СПГ, а у США до сих пор нет плана, способного исправить ситуацию.
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
- electek.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...