
США в ловушке: страна не может освободиться от поставок российского СПГ
Вашингтон последние годы убеждает весь мир в том, что он вот-вот «завалит» своим СПГ весь мировой рынок и у конкурентов вообще нет никаких шансов. Однако на хвастовство Белого дома уже мало кто обращает внимание, тем более, когда стало известно, что даже в Европе Россия стала главным поставщиком СПГ, а у США до сих пор нет плана, способного исправить ситуацию.
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
- electek.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

В Казахстане хотят получить воду Волги, игнорируя проблемы у себя на Каспии
Казахстан планирует обратиться к России из-за обмеления Каспийского моря – с предложением увеличить сток Волги или как-то перенаправить волжскую воду в...

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Обвал рынка бытовой техники наблюдается в России
В первом квартале 2025 года рынок холодильников в России столкнулся с серьезными изменениями. По информации, предоставленной представителем компании...

Куда делось золото Российской империи
00:11 Каким был золотой запас царской России 03:16 Сколько золота досталось большевикам после революции 03:58 Золото Колчака: сколько золота было у белых 04:34...

От металлургии до энергетики: крупнейшие компании РФ на грани краха
Центробанк РФ предупредил о высокой степени риска банкротства среди крупнейших компаний. Изменения, произошедшие в стране, оказали отрицательное влияние на...

Казахстан открывает вторую фазу проекта по спасению Северного Арала
Предусматриваются реконструкция Кокаральской плотины и возведение нового гидроузла. Это позволит повысить уровень моря до 44 м по Балтийской системе, увеличить...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Запад удивлён: Россия строит то, что считали невозможным
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в...

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
В последние годы технологии всерьез добрались до полей и ферм в России. Теперь над нашими хозяйствами все чаще пролетают крупные агродроны, во многих местах в...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Экономисты оценили вероятность исчезновения наличных в России
Многие слышали о том, что мир движется к безналичному обществу. Но кажется, если это и случится, то в далеко в будущем. Однако эта реальность становится все...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...