США в ловушке: страна не может освободиться от поставок российского СПГ
Вашингтон последние годы убеждает весь мир в том, что он вот-вот «завалит» своим СПГ весь мировой рынок и у конкурентов вообще нет никаких шансов. Однако на хвастовство Белого дома уже мало кто обращает внимание, тем более, когда стало известно, что даже в Европе Россия стала главным поставщиком СПГ, а у США до сих пор нет плана, способного исправить ситуацию.
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
Впрочем, у Вашингтона намечаются проблемы посерьёзнее. Ему нужно сегодня думать о том, как избавиться от зависимости газа из РФ, который стал востребован на восточном побережье Северной Америки.
США подсели на российскую «углеводородную иглу»
Да-да, вы не ослышались. У Вашингтона сегодня стоит задача освободиться от зависимости от «голубого топлива» из Москвы. Трудно поверить, правда? А вот в министерстве транспорта Соединённых Штатов в это очень даже верят. Настолько, что даже сделали заказ консалтинговой компании Poten and Partners Inc по исследованию того, как можно избавиться от поставок российского сжиженного газа.
Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления привыкли закупать «голубое топливо» у проекта «Ямал СПГ». За 2018 год таких случаев было семь. К примеру, на северо-востоке США в январе ударили сильные морозы. В итоге в порт Бостона прибыло несколько танкеров с российским СПГ — Gaselys и Provalys. Разумеется, использовался посредник в виде французской компании Engie. Затем, когда в июле 2018 года в США наступила аномальная жара, американцы на восточном побережье страны вновь вспомнили о дешёвом сжиженном газе из России. В итоге танкер Gaslog Hong Kong доставил на бостонский терминал Everett более 100 млн кубометров «голубого топлива» с Ямала.
Теперь подобные закупки вошли у северо-востока США в привычку, от которой очень трудно отделаться. Настолько трудно, что тревогу забили в министерстве транспорта Соединённых Штатов. Кстати, в консалтинговой компании Poten and Partners Inc до сих пор панацеи от «российской газовой иглы» так и не придумали.
Как Вашингтон до этого дошёл?
У читателя наверняка назрел вопрос: «почему северо-восток США покупает российские углеводороды, у них что, своих месторождений нет?». Есть, конечно. Американские компании в Мексиканском заливе сейчас не знают, где покупателя найти, многие скважины под угрозой консервации. Ах да, чуть не забыл, вот вам ещё один абсурд – «НОВАТЭК» (владелец «Ямал СПГ») находится под санкциями США. Становится уже немного страшно, не правда ли? С логикой что-то явно не так.
Дело в том, что «НОВАТЭК» в США не работает напрямую. Есть посредники – французские фирмы Engie, Total, малазийская Petronas. Американские нефтегазовые компании не продают свой продукт северо-востоку Соединённых Штатов из-за «Акта Джонсона», согласно которому перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, «построенные внутри страны и принадлежащие отечественному собственнику». А с последним в стране сильные проблемы. Число судов океанского класса, построенных в Америке, снизилось с 45 единиц в 1953 году до пяти в 2015 году.
Вот и выходит, что США в ловушке, ведь страна не может освободиться от поставок российского СПГ, а в Вашингтоне при этом понятия не имеют, что с этим всем делать.
Илья Морозов
- electek.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....