
Китай хочет заполучить российскую «Звезду»
Крупнейшая китайская государственная строительная корпорация (CSCEC) сделала предложение российской «Роснефти» по передаче ей подряда на достройку верфи предприятия «Звезда» без проведения обязательного конкурса. Общая стоимость работ оценивается в 45 млрд. рублей. В планах китайского бизнеса – получить более половины контрактов на строительство. Об этом пишет агентство «РБК».
Переговоры вместо конкурса
Будущая сделка находится на стадии переговоров сторон. На данный момент «Роснефть» совместно со своими партнерами возводит первую очередь верфи в бухте Большой Камень в окрестностях Владивостока.
За контракт борется компания «Китай строй» - российское подразделение CSCEC. Застройщик намерен заполучить право на возведение так называемых цехов достройки, являющихся второй очередью верфи. Это самый дорогой инфраструктурный проект в рамках общего плана работ, оцениваемый приблизительно в 45 млрд. руб. при итоговой смете стройки в более чем 200 млрд.
Предложение, от которого нельзя отказаться
Как утверждают в «РБК», представители «Роснефти» пока отказываются от комментариев. Сам факт проведения переговоров сторон не вызывает сомнений, однако результат еще неизвестен.
Цеха достройки, ставшие предметом интереса китайских застройщиков, являются едва ли не основными объектами «Звезды»: тут обычно обрабатывается и режется металл, собираются блоки для формирования остова и т.д.
Конкурс на застройку еще не был объявлен. Однако в дело вступила сама CSCEC ради того, чтобы обеспечить согласие и заключить договор вне торгов в качестве единственного поставщика.
Конкуренция лучше монополии
Как рассказал один из собеседников агентства, еще одна китайская компания, CCCC, также проявляет интерес к проекту, однако дожидается объявления конкурса.
- рассказал один из собеседников «РБК».
Вынужденная необходимость
Отечественная строительная отрасль пребывает в кризисе и упадке: банально не из кого выбирать.
- говорит Александра Галактионова, глава Infra ONE Research.
Возведение объектов «Звезды» отягощено дополнительными материально-техническими требованиями к подрядчику, которые не в состоянии предложить местные застройщики, работающие на Дальнем Востоке, резюмировала эксперт.
Переговоры вместо конкурса
Будущая сделка находится на стадии переговоров сторон. На данный момент «Роснефть» совместно со своими партнерами возводит первую очередь верфи в бухте Большой Камень в окрестностях Владивостока.
За контракт борется компания «Китай строй» - российское подразделение CSCEC. Застройщик намерен заполучить право на возведение так называемых цехов достройки, являющихся второй очередью верфи. Это самый дорогой инфраструктурный проект в рамках общего плана работ, оцениваемый приблизительно в 45 млрд. руб. при итоговой смете стройки в более чем 200 млрд.
Предложение, от которого нельзя отказаться
Как утверждают в «РБК», представители «Роснефти» пока отказываются от комментариев. Сам факт проведения переговоров сторон не вызывает сомнений, однако результат еще неизвестен.
Цеха достройки, ставшие предметом интереса китайских застройщиков, являются едва ли не основными объектами «Звезды»: тут обычно обрабатывается и режется металл, собираются блоки для формирования остова и т.д.
Конкурс на застройку еще не был объявлен. Однако в дело вступила сама CSCEC ради того, чтобы обеспечить согласие и заключить договор вне торгов в качестве единственного поставщика.
Конкуренция лучше монополии
Как рассказал один из собеседников агентства, еще одна китайская компания, CCCC, также проявляет интерес к проекту, однако дожидается объявления конкурса.
Хорошо, когда есть конкуренция, она позволит стране больше сэкономить
- рассказал один из собеседников «РБК».
Вынужденная необходимость
Отечественная строительная отрасль пребывает в кризисе и упадке: банально не из кого выбирать.
Поэтому в правительстве могут пойти на допуск китайских застройщиков на крупный проект, что имеет свою логику
- говорит Александра Галактионова, глава Infra ONE Research.
Возведение объектов «Звезды» отягощено дополнительными материально-техническими требованиями к подрядчику, которые не в состоянии предложить местные застройщики, работающие на Дальнем Востоке, резюмировала эксперт.
- aif.ru; sdelanounas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...