Американцев приглашают добывать сланец в Белоруссию
Во многих СМИ последнее время, когда речь заходит о Минске, принято обсуждать визит советника США по нацбезопасности Джона Болтона. Однако о чём действительно говорил американский политик с белорусской стороной, скорее всего, вряд ли станет известно, по крайней мере, в ближайшее время.
А вот о том, что Минск готов сотрудничать с компаниями из США для разработки своих трудноизвлекаемых запасов углеводородов, рассуждают лишь некоторые издания. При этом подобная информация не является каким-нибудь глубоко законспирированным инсайдом.
Будем работать со сланцами!
Как заявили в пресс-службе ПО «Белоруснефть», решение о сотрудничестве с американской стороной было принято после визита в Гомель председателя совета директоров компании Miller&Lents Роберта Оберста. Известно, что эта корпорация предлагает Минску использовать новую методику многостадийного гидроразрыва пласта, которая называется Plug and Perf. Считается, что она имеет некоторые преимущества перед другими способами извлечения углеводородов из труднодоступных месторождений.
Американская компания не начнёт бурить скважины в Белоруссии уже завтра. Пока что она только изучает тему и консультирует белорусских нефтяников. Но нетрудно догадаться, что если обе стороны договорятся о том, кому какой процент доходов достанется, то Miller&Lents, возможно, действительно начнёт работать в этой стране.
Кто-нибудь думал о последствиях?
В «Белоруснефти» явно демонстрируют оптимизм, говоря, что американский опыт может быть полезен при разработке некоторых участков Речицкого месторождения (Гомельская область). Безусловно, у компаний из США есть немалый багаж знаний, когда речь заходит о добыче углеводородов с помощью гидроразрыва.
Но есть один нюанс. Практически везде, где проводят горизонтальное бурение и добывают сланцевую нефть, происходят весьма неприятные «издержки». Различные видеоролики, где воду из крана поджигают, а она горит, в Соединённых Штатах (там, где из-за добычи появились проблемы с грунтовыми водами) уже мало кого удивишь.
Но будем честными до конца. Со сланцем американские компании, как правило, работают в безлюдной, а иногда и вообще в пустынной местности. Там урон наносить некому. А вот в Европе, где плотное заселение, от таких методов извлечения сланца отказываются. Самые яркие примеры – Великобритания или Голландия, где из-за подземных толчков пришлось срочно сворачивать разработки.
А Минск, несмотря на это, пригласил американцев для добычи сланца. Будут ли последствия? Похоже, что об этом пока не переживают. Возможно, что зря. Кстати, экологические последствия могут быть очень серьёзными. Настолько, что это может коснуться даже российских областей, которые граничат с Белоруссией.
Илья Морозов
А вот о том, что Минск готов сотрудничать с компаниями из США для разработки своих трудноизвлекаемых запасов углеводородов, рассуждают лишь некоторые издания. При этом подобная информация не является каким-нибудь глубоко законспирированным инсайдом.
Будем работать со сланцами!
Как заявили в пресс-службе ПО «Белоруснефть», решение о сотрудничестве с американской стороной было принято после визита в Гомель председателя совета директоров компании Miller&Lents Роберта Оберста. Известно, что эта корпорация предлагает Минску использовать новую методику многостадийного гидроразрыва пласта, которая называется Plug and Perf. Считается, что она имеет некоторые преимущества перед другими способами извлечения углеводородов из труднодоступных месторождений.
Американская компания не начнёт бурить скважины в Белоруссии уже завтра. Пока что она только изучает тему и консультирует белорусских нефтяников. Но нетрудно догадаться, что если обе стороны договорятся о том, кому какой процент доходов достанется, то Miller&Lents, возможно, действительно начнёт работать в этой стране.
Кто-нибудь думал о последствиях?
В «Белоруснефти» явно демонстрируют оптимизм, говоря, что американский опыт может быть полезен при разработке некоторых участков Речицкого месторождения (Гомельская область). Безусловно, у компаний из США есть немалый багаж знаний, когда речь заходит о добыче углеводородов с помощью гидроразрыва.
Но есть один нюанс. Практически везде, где проводят горизонтальное бурение и добывают сланцевую нефть, происходят весьма неприятные «издержки». Различные видеоролики, где воду из крана поджигают, а она горит, в Соединённых Штатах (там, где из-за добычи появились проблемы с грунтовыми водами) уже мало кого удивишь.
Но будем честными до конца. Со сланцем американские компании, как правило, работают в безлюдной, а иногда и вообще в пустынной местности. Там урон наносить некому. А вот в Европе, где плотное заселение, от таких методов извлечения сланца отказываются. Самые яркие примеры – Великобритания или Голландия, где из-за подземных толчков пришлось срочно сворачивать разработки.
А Минск, несмотря на это, пригласил американцев для добычи сланца. Будут ли последствия? Похоже, что об этом пока не переживают. Возможно, что зря. Кстати, экологические последствия могут быть очень серьёзными. Настолько, что это может коснуться даже российских областей, которые граничат с Белоруссией.
Илья Морозов
- talkinghumanities.blogs.sas.ac.uk
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство универсальных микроконтроллеров запустили в Москве
Московская компания «Ангстрем» – резидент особой экономической зоны «Технополис Москва», совершила значительный шаг в развитии российской микроэлектроники,...
Эрозия доллара набирает силу: Кремль ответил Трампу на угрозы доппошлинами
Представитель Кремля Дмитрий Песков оценил угрозы странам БРИКС Трампа высокими пошлинами из-за отказа от доллара...
Бизнес стал отказываться помогать армии из-за разгула коррупции
«всё, я не буду ничем помогать, меня доят, у меня сейчас одно желание – закрыть бизнес, всё продать и переехать за границу и работать там»...
Напор Колымы. Дальний Восток уже отбирает часть энергии у Китая
Ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской гидроэлектростанции имени А. Ф. Дьякова, что построена на Колыме прошел совсем незаметно. Во-первых, потому, что новость...
Небо, прощай. Россия уже потеряла две трети авиапарка
Пилоты сейчас управляют самолетами на свой страх и риск...
Черная неблагодарность Асада: Ни один бизнес-проект РФ не работает в Сирии
«Наши коммерсанты приходят, их «кидают», говорят, что так и надо. Груз конфискуют. Практически ОПГ, руководит ею брат Асада»...
Курьеры и упаковщики — новые враги экономики РФ: Минпромторг бьёт тревогу
В Минпромторге РФ заявили, что рост числа курьеров может негативно сказаться на экономике страны. Занятость в сфере доставки создает существенный дефицит...
«Тормозной путь до цели»: ЦБ озвучил неожиданное решение по ключевой ставке
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции заявила, что ЦБ допускает повышение ключевой ставки на ближайшем заседании...
Молочка взлетит в цене: в РФ прогнозируют коллапс, назвав необычные причины
Специалисты Союзмолока связали риски повышения цен на молочную продукцию с сокращением потребления хладагентов в холодильном оборудовании...
Возвращение легенды: легендарный «Урал» с коляской снова сойдет с конвейера
Ирбитский мотоциклетный завод возродит выпуск легендарных «Уралов» с одноприводной коляской...
Что «творится» с рублем?
С 11 ноября курс доллара к рублю на Forex вырос на 10%, приблизившись к отметке в 110 рублей по итогам торгового дня 29 ноября (109,58 рубля). Это самый...
Платят за уход из РФ: мегакризис Volkswagen неожиданно связали с Россией
Путин заявил что Volkswagen лишился значительной выручки с уходом из России. Впоследствии компания столкнулась с кризисом...
Катастрофа на «Дружбе»: что скрывает PERN о повреждении трубопровода?
В Польше назвали причины, вызвавшие повреждение трубопровода «Дружба». Обслуживающая компания не исключает диверсию...
Кризис в Абхазии. Мандарины и паразиты
Похоже, что экономика и энергетика Абхазии одновременно входят в штопор, а бюджет пуст, чего и добивалась оппозиция с целью максимально обозлить население и...
Кризис в авиации: почему в РФ резко сократили планы выпуска авиадвигателей?
Минпромторг РФ сократил в 1,5 раза объёмы и сроки поставок отечественных авиационных двигателей на 2025−2026 годы...
«Чёрная зима» для Украины уже наступила
С каждым днём перспектива «чёрной зимы» на Украине становится всё реальнее – в городах свет уже подаётся по аварийным графикам, а впереди морозы....