
В обход Китая: РФ и Индия открывают альтернативную морскую магистраль
Завершившийся накануне двухдневный визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток стал его пятьдесят пятой зарубежной поездкой и четвертым посещением России, однако особенным его делает не это, пишет еженедельник India Today. Секрет здесь кроется в деталях.
Например, то был первый случай, когда руководитель Индии посетил Восточный экономический форум. Целью данного мероприятия является привлечение инвестиций на российский Дальний Восток, обширную область, простирающуюся между Байкалом и Тихим океаном. Этот регион расположен в холодном сибирском климате, но, что более важно, он граничит с Китаем, Монголией, Северной Кореей и Японией. Понимая его геостратегическое значение, Индия первой из всех стран открыла своё консульство во Владивостоке в 1992 году.
Теперь премьер-министр Моди объявил о предоставлении кредитной линии в размере 1 миллиарда долларов для развития этого региона. Помимо этого, Москва и Дели договорились о морском сообщении между Владивостоком и индийским Ченнаем, которое теперь будет регулярным.

Вся торговля в обход дракона
Новейшая судоходная магистраль между этими городами несколько противоречит плану глобального влияния Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь». Дело в том, что новое русско-индийское направление, вероятно, пройдет через Южно-Китайское море. А Пекин стремится его полностью контролировать.
Первый визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток призван укрепить позиции Дели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Текущее взаимодействие обоих государств пока ограничено отдельными территориями, такими как Иркутск, где производятся истребители МиГ и Сухой.
Существует также и возможность того, что связь Владивосток-Ченнаи станет продолжением существующего индийско-японского тихоокеанского коридора, который Китай рассматривает как альтернативную силу своему морскому влиянию в регионе. Если смотреть с геостратегической точки зрения, это дает Дели еще одну выгодную позицию для противодействия китайской политике окружения под названием «Жемчужная нить».
Российский Дальний Восток – богатый природными ресурсами регион с неблагоприятным климатом. Он изобилует нефтью, природным газом, древесиной, золотом, алмазами и залежами прочих ресурсов. Индии нужно из этого списка все. И морской путь Владивосток-Ченнаи означает, что эта южноазиатская держава укрепляет баланс сил в своих отношениях с Китаем.
Например, то был первый случай, когда руководитель Индии посетил Восточный экономический форум. Целью данного мероприятия является привлечение инвестиций на российский Дальний Восток, обширную область, простирающуюся между Байкалом и Тихим океаном. Этот регион расположен в холодном сибирском климате, но, что более важно, он граничит с Китаем, Монголией, Северной Кореей и Японией. Понимая его геостратегическое значение, Индия первой из всех стран открыла своё консульство во Владивостоке в 1992 году.
Теперь премьер-министр Моди объявил о предоставлении кредитной линии в размере 1 миллиарда долларов для развития этого региона. Помимо этого, Москва и Дели договорились о морском сообщении между Владивостоком и индийским Ченнаем, которое теперь будет регулярным.

Вся торговля в обход дракона
Новейшая судоходная магистраль между этими городами несколько противоречит плану глобального влияния Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь». Дело в том, что новое русско-индийское направление, вероятно, пройдет через Южно-Китайское море. А Пекин стремится его полностью контролировать.
Первый визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток призван укрепить позиции Дели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Текущее взаимодействие обоих государств пока ограничено отдельными территориями, такими как Иркутск, где производятся истребители МиГ и Сухой.
Существует также и возможность того, что связь Владивосток-Ченнаи станет продолжением существующего индийско-японского тихоокеанского коридора, который Китай рассматривает как альтернативную силу своему морскому влиянию в регионе. Если смотреть с геостратегической точки зрения, это дает Дели еще одну выгодную позицию для противодействия китайской политике окружения под названием «Жемчужная нить».
Российский Дальний Восток – богатый природными ресурсами регион с неблагоприятным климатом. Он изобилует нефтью, природным газом, древесиной, золотом, алмазами и залежами прочих ресурсов. Индии нужно из этого списка все. И морской путь Владивосток-Ченнаи означает, что эта южноазиатская держава укрепляет баланс сил в своих отношениях с Китаем.
- samolet.media; shmgroup.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...