
В обход Китая: РФ и Индия открывают альтернативную морскую магистраль
Завершившийся накануне двухдневный визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток стал его пятьдесят пятой зарубежной поездкой и четвертым посещением России, однако особенным его делает не это, пишет еженедельник India Today. Секрет здесь кроется в деталях.
Например, то был первый случай, когда руководитель Индии посетил Восточный экономический форум. Целью данного мероприятия является привлечение инвестиций на российский Дальний Восток, обширную область, простирающуюся между Байкалом и Тихим океаном. Этот регион расположен в холодном сибирском климате, но, что более важно, он граничит с Китаем, Монголией, Северной Кореей и Японией. Понимая его геостратегическое значение, Индия первой из всех стран открыла своё консульство во Владивостоке в 1992 году.
Теперь премьер-министр Моди объявил о предоставлении кредитной линии в размере 1 миллиарда долларов для развития этого региона. Помимо этого, Москва и Дели договорились о морском сообщении между Владивостоком и индийским Ченнаем, которое теперь будет регулярным.

Вся торговля в обход дракона
Новейшая судоходная магистраль между этими городами несколько противоречит плану глобального влияния Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь». Дело в том, что новое русско-индийское направление, вероятно, пройдет через Южно-Китайское море. А Пекин стремится его полностью контролировать.
Первый визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток призван укрепить позиции Дели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Текущее взаимодействие обоих государств пока ограничено отдельными территориями, такими как Иркутск, где производятся истребители МиГ и Сухой.
Существует также и возможность того, что связь Владивосток-Ченнаи станет продолжением существующего индийско-японского тихоокеанского коридора, который Китай рассматривает как альтернативную силу своему морскому влиянию в регионе. Если смотреть с геостратегической точки зрения, это дает Дели еще одну выгодную позицию для противодействия китайской политике окружения под названием «Жемчужная нить».
Российский Дальний Восток – богатый природными ресурсами регион с неблагоприятным климатом. Он изобилует нефтью, природным газом, древесиной, золотом, алмазами и залежами прочих ресурсов. Индии нужно из этого списка все. И морской путь Владивосток-Ченнаи означает, что эта южноазиатская держава укрепляет баланс сил в своих отношениях с Китаем.
Например, то был первый случай, когда руководитель Индии посетил Восточный экономический форум. Целью данного мероприятия является привлечение инвестиций на российский Дальний Восток, обширную область, простирающуюся между Байкалом и Тихим океаном. Этот регион расположен в холодном сибирском климате, но, что более важно, он граничит с Китаем, Монголией, Северной Кореей и Японией. Понимая его геостратегическое значение, Индия первой из всех стран открыла своё консульство во Владивостоке в 1992 году.
Теперь премьер-министр Моди объявил о предоставлении кредитной линии в размере 1 миллиарда долларов для развития этого региона. Помимо этого, Москва и Дели договорились о морском сообщении между Владивостоком и индийским Ченнаем, которое теперь будет регулярным.

Вся торговля в обход дракона
Новейшая судоходная магистраль между этими городами несколько противоречит плану глобального влияния Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь». Дело в том, что новое русско-индийское направление, вероятно, пройдет через Южно-Китайское море. А Пекин стремится его полностью контролировать.
Первый визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток призван укрепить позиции Дели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Текущее взаимодействие обоих государств пока ограничено отдельными территориями, такими как Иркутск, где производятся истребители МиГ и Сухой.
Существует также и возможность того, что связь Владивосток-Ченнаи станет продолжением существующего индийско-японского тихоокеанского коридора, который Китай рассматривает как альтернативную силу своему морскому влиянию в регионе. Если смотреть с геостратегической точки зрения, это дает Дели еще одну выгодную позицию для противодействия китайской политике окружения под названием «Жемчужная нить».
Российский Дальний Восток – богатый природными ресурсами регион с неблагоприятным климатом. Он изобилует нефтью, природным газом, древесиной, золотом, алмазами и залежами прочих ресурсов. Индии нужно из этого списка все. И морской путь Владивосток-Ченнаи означает, что эта южноазиатская держава укрепляет баланс сил в своих отношениях с Китаем.
- samolet.media; shmgroup.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...