
Как российские олигархи превратили Донбасс в свою «кормушку»
Продолжающиеся на Донбассе боевые действия не стали помехой для бурной деятельности развитой угольной промышленности. Хотя с началом конфликта данная активность напоминает больше «кровавый бизнес» и контрабанду, чем легальное производство, так как все процессы полностью контролируются нечистыми на руку олигархами из Москвы, превратившими регион в свою «кормушку». Об этом пишут специальные корреспонденты чешского издания DeníkN.
Параллельные реальности бизнеса и войны
Поезда, груженные «черным золотом», ежедневно покидают территорию непризнанных республик, чтобы уже через неделю по поддельным документам оказаться в Европе. Вырученные средства не возвращаются в Донбасс, а оседают в карманах олигархов, наживающихся на войне.
Как утверждают авторы, они наблюдали подобную картину, когда на «ту сторону» уходили полные составы с контрабандным углем, не один день или раз: такое происходило почти ежедневно.
Превращение донбасского угля в «российский»
Авторы статьи, неоднократно посещавшие обе стороны линии разграничения, отмечают, что только настоящие патриоты как со стороны Киева, так и непризнанных республик, разведенные по разные стороны баррикад, пытались прекратить кровавый бизнес олигархов из РФ и незалежной. Националисты из Украины перекрывали железнодорожные пути, по которым осуществлялись поставки. А «сепаратисты» провели национализацию всех предприятий, в том числе и угольной отрасли, чтобы контролировать доходы от продажи сырья. Наступили времена, когда казалось, что власти олигархов на Донбассе пришел конец. Но это длилось недолго.

По словам авторов, кураторы из России быстро подавили инициативу местных повстанцев и, наладив офшорные схемы с участием подставных юридических лиц из Южной Осетии, стали вывозить богатства Донбасса через компанию «Внешторгсервис», принадлежащую бизнесмену Сергею Курченко. Так все вернулось на круги своя: вместо киевских олигархов, прибыль стали получать московские, превращая уголь сначала в российский (то есть якобы добытый в РФ), а затем уже и в европейский.
Масштабы поставок угля из региона
Как утверждают авторы, за время пребывания в Донбассе они стали свидетелями поистине колоссальных масштабов коррупции и мошеннических схем, вылившихся в космическую сумму убытков для экономики истощенного войной региона.
Так, согласно данным, которые приводят корреспонденты, только в период с середины 2017 по конец 2018 года из Донбасса в ближнее и дальнее зарубежье было вывезено шесть миллионов тонн угля. Причем два миллиона тонн были проданы именно в странах ЕС. Журналисты подчеркивают, что такие объемы грузоперевозок невозможно скрыть, поскольку это тысячи вагонов в день и составы длиной в километры, прозрачно намекая на участие властей в подобных схемах.
Чтобы спрятать от глаз международных органов происхождение ископаемого топлива, российские кураторы придумали схему смешивания местного угля с иностранным, чтобы химически он мог стать более однородным. После таких манипуляций уже не составляет труда вывезти его через территорию Белоруссии за границу и далее по всему миру.
Параллельные реальности бизнеса и войны
Поезда, груженные «черным золотом», ежедневно покидают территорию непризнанных республик, чтобы уже через неделю по поддельным документам оказаться в Европе. Вырученные средства не возвращаются в Донбасс, а оседают в карманах олигархов, наживающихся на войне.
Как утверждают авторы, они наблюдали подобную картину, когда на «ту сторону» уходили полные составы с контрабандным углем, не один день или раз: такое происходило почти ежедневно.
Превращение донбасского угля в «российский»
Авторы статьи, неоднократно посещавшие обе стороны линии разграничения, отмечают, что только настоящие патриоты как со стороны Киева, так и непризнанных республик, разведенные по разные стороны баррикад, пытались прекратить кровавый бизнес олигархов из РФ и незалежной. Националисты из Украины перекрывали железнодорожные пути, по которым осуществлялись поставки. А «сепаратисты» провели национализацию всех предприятий, в том числе и угольной отрасли, чтобы контролировать доходы от продажи сырья. Наступили времена, когда казалось, что власти олигархов на Донбассе пришел конец. Но это длилось недолго.

По словам авторов, кураторы из России быстро подавили инициативу местных повстанцев и, наладив офшорные схемы с участием подставных юридических лиц из Южной Осетии, стали вывозить богатства Донбасса через компанию «Внешторгсервис», принадлежащую бизнесмену Сергею Курченко. Так все вернулось на круги своя: вместо киевских олигархов, прибыль стали получать московские, превращая уголь сначала в российский (то есть якобы добытый в РФ), а затем уже и в европейский.
Масштабы поставок угля из региона
Как утверждают авторы, за время пребывания в Донбассе они стали свидетелями поистине колоссальных масштабов коррупции и мошеннических схем, вылившихся в космическую сумму убытков для экономики истощенного войной региона.
Так, согласно данным, которые приводят корреспонденты, только в период с середины 2017 по конец 2018 года из Донбасса в ближнее и дальнее зарубежье было вывезено шесть миллионов тонн угля. Причем два миллиона тонн были проданы именно в странах ЕС. Журналисты подчеркивают, что такие объемы грузоперевозок невозможно скрыть, поскольку это тысячи вагонов в день и составы длиной в километры, прозрачно намекая на участие властей в подобных схемах.
Чтобы спрятать от глаз международных органов происхождение ископаемого топлива, российские кураторы придумали схему смешивания местного угля с иностранным, чтобы химически он мог стать более однородным. После таких манипуляций уже не составляет труда вывезти его через территорию Белоруссии за границу и далее по всему миру.
- ubr.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...