
В преддверии коллапса ГТС Киев поднял тарифы на прокачку газа
Не дожидаясь заключения нового транзитного договора с «Газпромом», украинской стороной в лице «Нафтогаза» разработана новая тарифная сетка для оплаты прокачки российского сырья через местную ГТС. По факту: цифры значительно выше контрактных, то есть тех, которые платит Россия в данный момент. Об этом пишет издание Eadaily.com в редакционной статье.
Компромисс не для всех
Этот, по сути, недружественный шаг был оценен экспертами однозначно: Киев не собирается идти на компромисс в газовом вопросе и нарочито создает препятствия для заключения нового соглашения. Так что после повышения тарифов отказ от «украинского направления» как транзитного лишь дело времени. Естественно, что не может идти речь также о долгосрочном контракте.
По словам руководства «Нафтогаза», новые тарифы рассчитаны, исходя из договора на пятнадцать лет. Об этом прямо заявили представители Украины, когда во время трехсторонних переговоров (Россия-ЕК-Украина) презентовали свои поправки к будущему контракту.
Так, по мнению специалистов украинской энергетической компании, с 1 января 2020 года, вместо единого тарифа Россия должна будет оплачивать транзит по сетке с плавающим коэффициентом. Если прокачка «голубого топлива» будет на уровне 60 млрд кубометров, то цена за услуги транспортировки газа на 100 километров составит 3,21 доллара. Если же будет заявлено и прокачано не менее 90 млрд кубов, то тариф «снизится» до 2,56 долларов. Ныне же «Газпром» платит фиксированную ставку в 2,33 доллара.
- пояснил и без того понятную логику глава «Нафтогаза» Андрей Коболев.
Статистические нюансы обмана со стороны Украины
Эксперты подчеркивают, что последним годом, когда через украинскую ГТС было прокачано свыше 90 млрд кубометров стал далекий 2011-й. Даже рекордный сезон 2019, в котором прокачка явно превысит все предыдущие годы из-за проблем как с «Северным потоком-2», так и с «Опалом», что заставило увеличить поставки через ГТС Украины, явно не дотянет до этих показателей. Иными словами, «Газпром» пытаются загнать в ловушку при почти гарантированной завышенной цене транзита в 3,21 доллара за тысячу кубов. Очевидно, что, исходя из рыночной конъюнктуры, так называемая дифференцированная тарифная сетка, представленная Украиной, работать не будет.
- безапелляционно заявляет Алексей Гривач, эксперт из ФНЭБ.
- заключил Валентин Землянский, директор программ по энергетике НАН Украины, комментируя скорый коллапс местной газотранспортной системы.
Компромисс не для всех
Этот, по сути, недружественный шаг был оценен экспертами однозначно: Киев не собирается идти на компромисс в газовом вопросе и нарочито создает препятствия для заключения нового соглашения. Так что после повышения тарифов отказ от «украинского направления» как транзитного лишь дело времени. Естественно, что не может идти речь также о долгосрочном контракте.
По словам руководства «Нафтогаза», новые тарифы рассчитаны, исходя из договора на пятнадцать лет. Об этом прямо заявили представители Украины, когда во время трехсторонних переговоров (Россия-ЕК-Украина) презентовали свои поправки к будущему контракту.
Так, по мнению специалистов украинской энергетической компании, с 1 января 2020 года, вместо единого тарифа Россия должна будет оплачивать транзит по сетке с плавающим коэффициентом. Если прокачка «голубого топлива» будет на уровне 60 млрд кубометров, то цена за услуги транспортировки газа на 100 километров составит 3,21 доллара. Если же будет заявлено и прокачано не менее 90 млрд кубов, то тариф «снизится» до 2,56 долларов. Ныне же «Газпром» платит фиксированную ставку в 2,33 доллара.
Мы пытаемся стимулировать прокачку больших объемов сырья на длительный период, в перспективе – на 15 лет
- пояснил и без того понятную логику глава «Нафтогаза» Андрей Коболев.
Статистические нюансы обмана со стороны Украины
Эксперты подчеркивают, что последним годом, когда через украинскую ГТС было прокачано свыше 90 млрд кубометров стал далекий 2011-й. Даже рекордный сезон 2019, в котором прокачка явно превысит все предыдущие годы из-за проблем как с «Северным потоком-2», так и с «Опалом», что заставило увеличить поставки через ГТС Украины, явно не дотянет до этих показателей. Иными словами, «Газпром» пытаются загнать в ловушку при почти гарантированной завышенной цене транзита в 3,21 доллара за тысячу кубов. Очевидно, что, исходя из рыночной конъюнктуры, так называемая дифференцированная тарифная сетка, представленная Украиной, работать не будет.
Эти цифры, почему-то названные «тарифами» - это скорее фантазии, причем одного лишь «Нафтогаза». Чем они выше – тем более коротким будет контракт. Потому как то, что предложено – не конкурентно и экономически необоснованно
- безапелляционно заявляет Алексей Гривач, эксперт из ФНЭБ.
На самом деле некоторый смысл в столь завышенных цифрах есть: в Киеве понимают, что Россия постепенно отказывается от украинского направления, поэтому в данные тарифы заложена ускоренная амортизация украинской ГТС, ведь скоро она станет совершенно не нужна
- заключил Валентин Землянский, директор программ по энергетике НАН Украины, комментируя скорый коллапс местной газотранспортной системы.
- utg.ua; http://vse.media
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...