Экономическое обозрение

Американские СМИ: Россия и Китай могут создать единый авиапром

Американские СМИ: Россия и Китай могут создать единый авиапром
Торговая война между Китаем и США становится сильнее. Всё больше отраслей «Поднебесной» вынуждены искать альтернативных партнёров, ведь перспектива работы с американскими компаниями превращается в существенный риск. Это касается и авиапрома.


Как считают в издании Foreign Policy, Китай – крупнейший рынок сбыта для западных авиапроизводителей, который просто не может не учитывать последствий противостояния с США. Это значит, что Пекин в будущем может бросить «Боинги» и «Аэробусы», перейдя к созданию собственных самолётов.

С Россией работать проще

Китай, поскольку не имеет отечественных альтернатив, вынужден обращаться к европейским и американским авиастроителям. Пока что Пекину удавалось выторговывать весьма неплохие условия у этих фирм. Однако, как уверены в американском Foreign Policy, в будущем ситуация может измениться. Отсюда следует весьма логичный вывод – Китаю нужно налаживать сотрудничество с Россией, чей опыт авиастроения со времён СССР может принести весьма неплохие результаты, если совместить его с китайским капиталом.

Китай может запросто пойти своим путём, если немного поможет Россия. И есть путь, которым они могут пойти вместе

- пишет издание Foreign Policy.

Рассуждение американского СМИ не лишено смыла. Китай ещё с 70-х годов прошлого столетия пытается создать собственные гражданские самолёты. Пока что никаких серьёзных результатов не достигнуто. Даже сейчас Китайская корпорация коммерческой авиации до сих пор не может закончить работу над региональным лайнером ARJ21 и узкофюзеляжным C919. Очевидно, что Пекину нужна помощь.


Без опыта производства никуда

КНР вряд ли сможет самостоятельно сделать качественный рывок в авиастроении в ближайшие годы.

Китайский парк гражданской авиации насчитывает более 3 500 самолётов, из которых китайского производства лишь 18 штук ARJ21

- приводит печальную статистику Foreign Policy.

Однако в американском издании считают, что Пекин может воспользоваться услугами Москвы, имеющей опыт СССР, который без помощи Европы и США мог производить весьма достойные самолёты.

Советам удалось построить массу аналогов западным авиалайнерам. Все детали до единой – от авионики и двигателей до крепежа и листового металла – делали исключительно советские

- напоминает Foreign Policy.

Безусловно, нынешняя Россия – это не СССР. Москва пока что никак не запустит в серию даже гражданский самолёт МС-21. Однако, как уверены в американских СМИ, КНР может помочь финансированием, а возможно, даже и материалами, которые ему приобрести сегодня (к примеру, для крыла того же МС-21) намного проще, чем РФ.

Если всё получится и Россия с Китаем действительно создадут свой авиапром, то Пекину можно уже не так сильно бояться последствий торговой войны, даже если она заблокирует его сотрудничество с «Боингом» или «Аэробусом».

Илья Морозов

Использованы фотографии: cnbc.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен