
Американские СМИ: Россия и Китай могут создать единый авиапром
Торговая война между Китаем и США становится сильнее. Всё больше отраслей «Поднебесной» вынуждены искать альтернативных партнёров, ведь перспектива работы с американскими компаниями превращается в существенный риск. Это касается и авиапрома.
Как считают в издании Foreign Policy, Китай – крупнейший рынок сбыта для западных авиапроизводителей, который просто не может не учитывать последствий противостояния с США. Это значит, что Пекин в будущем может бросить «Боинги» и «Аэробусы», перейдя к созданию собственных самолётов.
С Россией работать проще
Китай, поскольку не имеет отечественных альтернатив, вынужден обращаться к европейским и американским авиастроителям. Пока что Пекину удавалось выторговывать весьма неплохие условия у этих фирм. Однако, как уверены в американском Foreign Policy, в будущем ситуация может измениться. Отсюда следует весьма логичный вывод – Китаю нужно налаживать сотрудничество с Россией, чей опыт авиастроения со времён СССР может принести весьма неплохие результаты, если совместить его с китайским капиталом.
- пишет издание Foreign Policy.
Рассуждение американского СМИ не лишено смыла. Китай ещё с 70-х годов прошлого столетия пытается создать собственные гражданские самолёты. Пока что никаких серьёзных результатов не достигнуто. Даже сейчас Китайская корпорация коммерческой авиации до сих пор не может закончить работу над региональным лайнером ARJ21 и узкофюзеляжным C919. Очевидно, что Пекину нужна помощь.
Без опыта производства никуда
КНР вряд ли сможет самостоятельно сделать качественный рывок в авиастроении в ближайшие годы.
- приводит печальную статистику Foreign Policy.
Однако в американском издании считают, что Пекин может воспользоваться услугами Москвы, имеющей опыт СССР, который без помощи Европы и США мог производить весьма достойные самолёты.
- напоминает Foreign Policy.
Безусловно, нынешняя Россия – это не СССР. Москва пока что никак не запустит в серию даже гражданский самолёт МС-21. Однако, как уверены в американских СМИ, КНР может помочь финансированием, а возможно, даже и материалами, которые ему приобрести сегодня (к примеру, для крыла того же МС-21) намного проще, чем РФ.
Если всё получится и Россия с Китаем действительно создадут свой авиапром, то Пекину можно уже не так сильно бояться последствий торговой войны, даже если она заблокирует его сотрудничество с «Боингом» или «Аэробусом».
Илья Морозов
Как считают в издании Foreign Policy, Китай – крупнейший рынок сбыта для западных авиапроизводителей, который просто не может не учитывать последствий противостояния с США. Это значит, что Пекин в будущем может бросить «Боинги» и «Аэробусы», перейдя к созданию собственных самолётов.
С Россией работать проще
Китай, поскольку не имеет отечественных альтернатив, вынужден обращаться к европейским и американским авиастроителям. Пока что Пекину удавалось выторговывать весьма неплохие условия у этих фирм. Однако, как уверены в американском Foreign Policy, в будущем ситуация может измениться. Отсюда следует весьма логичный вывод – Китаю нужно налаживать сотрудничество с Россией, чей опыт авиастроения со времён СССР может принести весьма неплохие результаты, если совместить его с китайским капиталом.
Китай может запросто пойти своим путём, если немного поможет Россия. И есть путь, которым они могут пойти вместе
- пишет издание Foreign Policy.
Рассуждение американского СМИ не лишено смыла. Китай ещё с 70-х годов прошлого столетия пытается создать собственные гражданские самолёты. Пока что никаких серьёзных результатов не достигнуто. Даже сейчас Китайская корпорация коммерческой авиации до сих пор не может закончить работу над региональным лайнером ARJ21 и узкофюзеляжным C919. Очевидно, что Пекину нужна помощь.
Без опыта производства никуда
КНР вряд ли сможет самостоятельно сделать качественный рывок в авиастроении в ближайшие годы.
Китайский парк гражданской авиации насчитывает более 3 500 самолётов, из которых китайского производства лишь 18 штук ARJ21
- приводит печальную статистику Foreign Policy.
Однако в американском издании считают, что Пекин может воспользоваться услугами Москвы, имеющей опыт СССР, который без помощи Европы и США мог производить весьма достойные самолёты.
Советам удалось построить массу аналогов западным авиалайнерам. Все детали до единой – от авионики и двигателей до крепежа и листового металла – делали исключительно советские
- напоминает Foreign Policy.
Безусловно, нынешняя Россия – это не СССР. Москва пока что никак не запустит в серию даже гражданский самолёт МС-21. Однако, как уверены в американских СМИ, КНР может помочь финансированием, а возможно, даже и материалами, которые ему приобрести сегодня (к примеру, для крыла того же МС-21) намного проще, чем РФ.
Если всё получится и Россия с Китаем действительно создадут свой авиапром, то Пекину можно уже не так сильно бояться последствий торговой войны, даже если она заблокирует его сотрудничество с «Боингом» или «Аэробусом».
Илья Морозов
- cnbc.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...