
Немецкая «труба» станет спасением для «Газпрома»
Срок строительства «Северного потока-2» уже точно растянется, Дания не просто не спешит с выдачей разрешения, но даже притормаживает процесс. Однако проблемы у «Газпрома» не только со второй ниткой балтийского трубопровода, но и с первой. «Северный поток» лишился своей мощности из-за наложенных ограничений на примыкающую к нему с европейской стороны магистраль «Опала». Об этом пишет издание «Евразия дэйли» в редакционной статье.
Возможный выход из ситуации
Кто бы что ни говорил, но санкции ЕС против российской газовой отрасли довольно больно бьют по энергетической сфере России, в которой лидирующее место занимает «Газпром». После введения ограничений Еврокомиссией в отношении «Опала», под вопросом оказалось все балтийское направление экспорта «голубого» топлива в Европу. Про украинское направление, которое страдает уже давно, и говорить не приходится.
Иными словами, в задачу руководства «Газпрома» входит поиск оптимального решения возникающих проблем и выхода на минимизацию своих потерь и устранения убытков западных партнеров холдинга от санкций.
Одним из таких решений эксперты называют попытку заполнить почти готовый немецкий газовод Eugal, должный стать продолжением СП-2, газом из СП-1, пока естественное продолжение последнего, «Опал», находится под ограничениями.
Временная авантюра рискует оказаться вечной
Преимуществом Eugal является то, что он не только физически повторяет маршрут Opal, но и не подпадает под действие европейской газовой директивы.
Ограничение доступа «Газпрома» к Opal влечет к «выпадению» объема экспорта в 18 млрд кубометров в год. Прокачку можно обеспечивать за счет привлечения к транспортировке мощностей нового газопровода, поскольку в любом случае до введения в строй «Северного потока-2», немецкой трубе придется простаивать. В случае успешного осуществления плана «Б», Eugal не придется пустовать в ожидании окончания строительства второй ветки газопровода.
Представители компании-оператора Eugal, GASCADE Gastransport GmbH, весьма размыто отвечают на вопросы журналистов о возможной в скором будущем дополнительной транспортировке сырья идущего по СП-1 через новый немецкий газопровод.
- рассказал изданию пресс-секретарь немецкой компании Риимт Бернерт.
Резюмируя, можно сказать, что находящийся на финальной стадии завершения новый немецкий газовод, по сути, является спасением для СП-1, а, значит, и для «Газпрома».
Возможный выход из ситуации
Кто бы что ни говорил, но санкции ЕС против российской газовой отрасли довольно больно бьют по энергетической сфере России, в которой лидирующее место занимает «Газпром». После введения ограничений Еврокомиссией в отношении «Опала», под вопросом оказалось все балтийское направление экспорта «голубого» топлива в Европу. Про украинское направление, которое страдает уже давно, и говорить не приходится.
Иными словами, в задачу руководства «Газпрома» входит поиск оптимального решения возникающих проблем и выхода на минимизацию своих потерь и устранения убытков западных партнеров холдинга от санкций.
Одним из таких решений эксперты называют попытку заполнить почти готовый немецкий газовод Eugal, должный стать продолжением СП-2, газом из СП-1, пока естественное продолжение последнего, «Опал», находится под ограничениями.
Временная авантюра рискует оказаться вечной
Преимуществом Eugal является то, что он не только физически повторяет маршрут Opal, но и не подпадает под действие европейской газовой директивы.
Ограничение доступа «Газпрома» к Opal влечет к «выпадению» объема экспорта в 18 млрд кубометров в год. Прокачку можно обеспечивать за счет привлечения к транспортировке мощностей нового газопровода, поскольку в любом случае до введения в строй «Северного потока-2», немецкой трубе придется простаивать. В случае успешного осуществления плана «Б», Eugal не придется пустовать в ожидании окончания строительства второй ветки газопровода.
Представители компании-оператора Eugal, GASCADE Gastransport GmbH, весьма размыто отвечают на вопросы журналистов о возможной в скором будущем дополнительной транспортировке сырья идущего по СП-1 через новый немецкий газопровод.
Да, это технически возможно. Данная магистраль полностью регулируемый проект. У него имеется несколько точек подключения к ГТС Европы
- рассказал изданию пресс-секретарь немецкой компании Риимт Бернерт.
Резюмируя, можно сказать, что находящийся на финальной стадии завершения новый немецкий газовод, по сути, является спасением для СП-1, а, значит, и для «Газпрома».
- eugal.de
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...