Российский «ГАЗ» спасли от санкций и «атаки» американского Ford
Вашингтон очень любит прикрываться ограничительными мерами или пошлинами, когда США давят на компании-конкуренты в других странах. Но не всегда такая тактика приносит желаемые плоды.
К примеру, санкции против производителя лёгкого коммерческого транспорта (LCV) «Группы ГАЗ» так и не привели к банкротству российской компании, не дав американскому Ford забрать часть рынка РФ.
Шаблон присвоения «Русала» не сработал
Следует отметить, что Соединённые Штаты не так давно вполне успешно смогли заставить крупнейшего производителя алюминия (причём, не только в РФ, но и в мире) пойти на сделку с Вашингтоном. Российский бизнесмен Олег Дерипаска, по сути, отдал активы американским владельцам.
Вероятно, США рассчитывали провернуть подобную операцию и с «группой ГАЗ». Ещё в апреле прошлого года на неё были наложены санкции. Дерипаска даже предлагал точно также «сдать» свои активы этой компании американской стороне.
Напомним, Горьковский завод является стратегическим конкурентом для Ford. Многие аналитики даже уверены в том, что американская корпорация – главный лоббист ограничительных мер, благодаря которым зарубежные партнёры прекратили поставлять комплектующие для «Газелей».
Однако Ford так и не смог вытеснить с российского рынка «Группу ГАЗ». Причина – вмешательство правительства РФ. Москва решила не допустить банкротства этого предприятия и предоставила ему финансовую помощь.
«Засыпать деньгами» проблему
В Минпромторге заявили, что будут оказывать помощь отечественному производителю и не бросят автопром на произвол судьбы.
- заявил глава ведомства Денис Мантуров.
В этом году поддержка продолжается. Ещё в середине октября 2019 года в Минпромторге подготовили проект о субсидировании кредитов «ГАЗа» на 2019-2021 годы (на 8,6 млрд рублей).
Считается, что подобная помощь даст возможность предприятию выдержать «удар» американских санкций. Справедливости ради стоит признать, что Ford всё же смог за первые три квартала этого года «подвинуть» российскую «Группу ГАЗ». Американская корпорация нарастила продажи в РФ на 14%, а отечественный производитель сократил их на 2%.
Но если посмотреть на весь 2019 год в целом, то ситуация не такая плачевная. Ford продал 8,7 тысяч машин на российском рынке, а «Газелей» куплено намного больше – 35,2 тысяч единиц. Разумеется, для Москвы такие меры по «спасению» обошлись недёшево. Возможно, гораздо логичнее было бы просто ввести протекционистские меры против американской корпорации, выставив перед ней такие преграды, чтобы она даже в условиях санкций против «Группы ГАЗ» не могла бы «вытолкнуть» российского производителя с рынка. Но, похоже, в различных ведомствах РФ слишком боятся такими действиями «спугнуть» иностранных инвесторов.
Впрочем, российский «ГАЗ» спасли от санкций и атаки американского Ford, а это уже хорошие новости.
Илья Морозов
К примеру, санкции против производителя лёгкого коммерческого транспорта (LCV) «Группы ГАЗ» так и не привели к банкротству российской компании, не дав американскому Ford забрать часть рынка РФ.
Шаблон присвоения «Русала» не сработал
Следует отметить, что Соединённые Штаты не так давно вполне успешно смогли заставить крупнейшего производителя алюминия (причём, не только в РФ, но и в мире) пойти на сделку с Вашингтоном. Российский бизнесмен Олег Дерипаска, по сути, отдал активы американским владельцам.
Вероятно, США рассчитывали провернуть подобную операцию и с «группой ГАЗ». Ещё в апреле прошлого года на неё были наложены санкции. Дерипаска даже предлагал точно также «сдать» свои активы этой компании американской стороне.
Напомним, Горьковский завод является стратегическим конкурентом для Ford. Многие аналитики даже уверены в том, что американская корпорация – главный лоббист ограничительных мер, благодаря которым зарубежные партнёры прекратили поставлять комплектующие для «Газелей».
Однако Ford так и не смог вытеснить с российского рынка «Группу ГАЗ». Причина – вмешательство правительства РФ. Москва решила не допустить банкротства этого предприятия и предоставила ему финансовую помощь.
«Засыпать деньгами» проблему
В Минпромторге заявили, что будут оказывать помощь отечественному производителю и не бросят автопром на произвол судьбы.
За прошлый год общий объем такой поддержки превысил 20 млрд рублей. Из них на «ГАЗ» приходится около восьми
- заявил глава ведомства Денис Мантуров.
В этом году поддержка продолжается. Ещё в середине октября 2019 года в Минпромторге подготовили проект о субсидировании кредитов «ГАЗа» на 2019-2021 годы (на 8,6 млрд рублей).
Считается, что подобная помощь даст возможность предприятию выдержать «удар» американских санкций. Справедливости ради стоит признать, что Ford всё же смог за первые три квартала этого года «подвинуть» российскую «Группу ГАЗ». Американская корпорация нарастила продажи в РФ на 14%, а отечественный производитель сократил их на 2%.
Но если посмотреть на весь 2019 год в целом, то ситуация не такая плачевная. Ford продал 8,7 тысяч машин на российском рынке, а «Газелей» куплено намного больше – 35,2 тысяч единиц. Разумеется, для Москвы такие меры по «спасению» обошлись недёшево. Возможно, гораздо логичнее было бы просто ввести протекционистские меры против американской корпорации, выставив перед ней такие преграды, чтобы она даже в условиях санкций против «Группы ГАЗ» не могла бы «вытолкнуть» российского производителя с рынка. Но, похоже, в различных ведомствах РФ слишком боятся такими действиями «спугнуть» иностранных инвесторов.
Впрочем, российский «ГАЗ» спасли от санкций и атаки американского Ford, а это уже хорошие новости.
Илья Морозов
- drive2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....